персонал конкурентный управление.
Управление персоналом — это комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей предприятия.
Планирование персонала организации — процесс определения качественной и количественной потребности организации в кадрах и мероприятий по ее покрытию. Как видно из определения следует различать качественную и количественную потребности в персонале. Эти виды потребности в практике планирования численности рассчитываются в единстве и взаимосвязи.
Качественная потребность — потребность по категориям, специальностям, профессиям, уровню квалификации. Определяется исходя из требований к должностям и рабочим местам, которые содержатся в должностных инструкциях и описаниях рабочих мест; профессионально-квалификационного деления работ, которое отражено в технологической документации на рабочий процесс; штатного расписания (состава должностей); документации, в которой содержатся различные регламентирующие условия управленческой деятельности с выделением требований к составу исполнителей.
Качественная потребность в руководителях может быть определена на основе системы целей как основы организационной структуры управления; организационной структуры предприятия в целом и организационной структуры подразделений; должностной инструкции руководителей.
Количественная потребность в персонале планируется посредством определения его расчетной численности и ее сравнения с фактической обеспеченностью на определенный плановый период.
В основе расчета численности персонала лежат методы нормирования труда работников, то есть мероприятия по оценке количества труда, которое должно быть реализовано в рамках задания (работы, функции).
Расчет численности рабочих производится по трудоемкости продукции, нормированным заданиям, нормам обслуживания, рабочим местам (технологическая расстановка).
Расчет численности руководителей и специалистов производится по нормам времени, нормам обслуживания, нормам управляемости, индексным методом, методом аналогии, явочному времени.
При расчетах численности в случаях изменения выработки, числа невыходов на работу используются корректирующие коэффициенты.