Было сгенерировано 50 МТ-графов с фиксированной степенью заполнения препятствиями: =0,5. Глубина решения была зафиксирована на отметке 100. Ширина препятствий была фиксирована и составляла 1 (клетку). Средняя длина препятствий l составляла 2, 5, 10, 15, 25 клеток (по 10 МТ-графов для каждого значения l было сгенерировано). Усредненные результаты A*, WA*-5 и HGA* представлены в таблице 2.
Табл. 2. Результаты второй серии экспериментов.
|
Алгоритм. | Показатели. | Средняя длина препятствия. | |
| | | | | | | |
A*. | WA* | | | | | | |
A*. | QA* | | | | | | |
A*. | EA* | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. | 100%. | |
WA*-5. | WWA*-5 | | | | | | |
WA*-5. | QWA*-5 | | | | | | |
WA*-5. | EA* | 68%. | 37%. | 23%. | 18%. | 18%. | |
HGA*. | WA* | | | | | | |
HGA*. | QA* | | | | | | |
HGA*. | EA* | 19%. | 13%. | 12%. | 7%. | 4%. | |
|
Опираясь на полученные результаты можно утверждать, что алгоритм HGA* превосходит алгоритмы, основанные на A*-поиске, не только на МТ-графах с небольшим числом «больших» препятствий, но и на МТ-графах с большим числом «небольших» препятствий.
3-я серия экспериментов
Рассматривалась задача автоматического построения траектории маловысотного полета вертолета в городских условиях. МТ-графы представляли собой модели двух фрагментов карты Москвы. Препятствиям соответствовали высотные здания, которые должен был облетать в горизонтальной плоскости воображаемый вертолет. На каждом их двух МТ-графов 10 раз случайным образом выбирались начальная и целевая клетки, так чтобы глубина решения равнялась 110.
Табл. 3. Результаты второй серии экспериментов.
|
Алгоритм. | Показатели. | МТ-граф 1. | МТ-граф 2. | |
A*. | WA* | | | |
A*. | QA* | | | |
A*. | EA* | 100%. | 100%. | |
WA*-5. | WWA*-5 | | | |
WA*-5. | QWA*-5 | | | |
WA*-5. | EA* | 20%. | 27%. | |
HGA*. | WA* | | | |
HGA*. | QA* | | | |
HGA*. | EA* | 12%. | 24%. | |
|
Результаты эксперимента подтверждают, что алгоритм HGA* эффективно решает задачу отыскания пути не только на случайно сгенерированных МТ-графах, но и на МТ-графах являющихся моделями городского ландшафта.