Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Бухгалтерская отчетность. 
Финансовое планирование в ИП "Медисфера"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В отчете о прибылях и убытках (ф. № 2) приводятся данные (за отчетный период, за аналогичный период прошлого года) о полученной балансовой прибыли (убытке), налоге на прибыль и иных обязательных платежах, прибыли, использованной на уплату экономических санкций, на благотворительные цели, создание фондов, предусмотренных законодательством, учредительными документами, учетной политикой, и другие… Читать ещё >

Бухгалтерская отчетность. Финансовое планирование в ИП "Медисфера" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бухгалтерская отчетность — это совокупность показателей о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, основывающихся на данных бухгалтерского учета.

Типовыми формами бухгалтерской отчетности являются: бухгалтерский баланс (форма 1); отчет о прибылях и убытках (форма 2); отчет об изменении капитала (форма 3); отчет о движении денежных средств (форма 4); приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5); отчет о целевом использовании полученных средств (форма 6), а также пояснительная записка.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится ряд подготовительных работ:

  • * проверяется полнота оформления всех хозяйственно-финансовых операций первичными документами и отражения их в учетных регистрах.
  • * в установленные руководителем предприятия сроки проводится полная инвентаризация всех статей баланса и отражаются в учете ее результаты;
  • * переоцениваются основные средства, товарно-материальные ценности и другие активы, результаты переоценки отражаются в учете;
  • * выверяется сальдо по расчетам с финансовыми и налоговыми органами, внебюджетными фондами, банками, что оформляется соответствующими актами, сверяются данные синтетического и аналитического учета по счетам, выявляются и устраняются допущенные в учете ошибки.

В бухгалтерском балансе (форма № 1) приведена информация о средствах предприятия (актив) и источниках их формирования (пассив) на конкретную дату.

В отчете о прибылях и убытках (ф. № 2) приводятся данные (за отчетный период, за аналогичный период прошлого года) о полученной балансовой прибыли (убытке), налоге на прибыль и иных обязательных платежах, прибыли, использованной на уплату экономических санкций, на благотворительные цели, создание фондов, предусмотренных законодательством, учредительными документами, учетной политикой, и другие цели, о нераспределенной прибыли (убытке). Балансовая прибыль (убыток) в данном отчете показывается по слагаемым прибылей и убытков. Для заполнения отчета по форме № 2 используются данные синтетического и аналитического учета по счетам 90 «Реализация продукции (работ, услуг)», 91 «Реализация и прочее выбытие основных средств», 92 «Внереализационные доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

В отчете об изменении капитала (ф. № 3) приводятся остатки (на начало, конец года), начисление и использование уставного фонда (капитала), резервных фондов, нераспределенной прибыли прошлого и отчетного годов, фонда накопления (развития производства), прочих фондов специального назначения. Для заполнения отчета по форме № 3 используются данные синтетического и аналитического учета по счетам 80 «Уставный капитал», 83 «Добавочный фонд», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 92 «Внереализационные доходы и расходы» (в части расходов на потребление), 99 «Прибыли и убытки».

В отчете о движении денежных средств (ф. № 4) приводятся данные об остатке (на начало, конец года), поступлении и направлениях использованных денежных средств, учитываемых на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути». При наличии денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду. После этого данные каждого расчета пересчитываются по официальному курсу Национального банка республики на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих строк отчета по форме № 4. Для составления отчета о движении денежных средств используются данные об остатках, поступлении и расходе денежных средств на бухгалтерских счетах 50, 51, 52, 55, 57.

Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) формируется на основе информации по составу отдельных активов и обязательств организации с указанием:

  • — источников финансирования затрат по приобретению активов;
  • — структуры дебиторской и кредиторской задолженности;
  • — своевременности погашения (включая уплату процентов) кредитов и займов;
  • — операций с финансовыми активами организации.

В обязательном порядке составляют пояснительную записку к годовому отчету, где раскрываются данные статей, по которым в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках отражаются прочие активы, пассивы, кредиторы, дебиторы, иные обязательства, отдельные виды прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов форм № 1 и № 2; дается краткая характеристика деятельности предприятия; поясняются осуществляемые предприятием мероприятия в области охраны окружающей среды, их влияние на уровни капиталовложений и прибыли в отчетном году, а также финансовые последствия для будущих периодов; объясняются причины изменения вступительного баланса на начало года, изменения в учетной политике; другие сведения (оценка деловой активности предприятия, степень выполнения плана, уровень эффективности использования ресурсов и т. д.).

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в срок не более 90 дней, следующих за отчетным периодом Сроки хранения годовой и текущей бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий устанавливаются законодательством республики. По ныне действующему законодательству годовые отчеты предприятий хранятся постоянно, а текущая отчетность — 3 года (при отсутствии годовых отчетов квартальная отчетность хранится постоянно).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой