Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг.
Прохождение практики является одним из важнейших элементом при подготовке будущих специалистов. Она дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения умения, знания и навыки на практике. Основная часть знаний полученных мной на занятиях, была востребована во время прохождения практики. Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления и бухгалтерии на предприятии — начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией и документацией. Для руководителя предприятия очень важно научиться стимулировать сотрудников, разработать подходящую систему управления персоналом.
Практика помогает устранить некоторые недочёты в знаниях, позволяет узнать много нового о специальности. И после её прохождения мы можем доучить некоторые недочёты, побеседовать с преподавателями и задать интересующие вопросы уже зная, что именно нам нужно.
За время прохождения практики я ознакомилась с документацией предприятия, графиком работы, должностными обязанностями сотрудников фирмы.
В мои должностные обязанности входило: обеспечение бесперебойной работы фирмы (работа с персоналом, ведение документации, контроль за залом и т. д.).
Так же в мои обязанности входило:
- — контроль над процессом обслуживания;
- — контроль за технологической и технической подготовкой производства к обслуживанию;
- — составление графиков работы сотрудников;
- — составление графиков и отчетов по завершении обслуживания;
- — контроль за техническим снабжением;
- — составление графиков потребительского спроса;
- — организация рекламной деятельности фирмы;
- — составление первичной бухгалтерской документации.
В результате прохождения практики, я ознакомилась с работой магазина «Акцент», научилась составлять организационные документы, приобрела опыт взаимодействия с сотрудниками магазина. Основные рекомендации по совершенствованию менеджмента магазина «Акцент» я изложила в заключении данной работы.