Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование организации материального стимулирования руководящих работников и специалистов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, если принять все характеристики идеального мотивационного фактора за единицу, то степень соответствия наших мотивов идеальным требованиям показывает таблица 2.7. Например влияние фактора В («Надбавка за вредность») в сравнении с влиянием фактора A («Ежемесячная заработная плата») эксперт оценил соотношением 8 к 2. В исследовании в РУП «Гомельхлебпром» принимало участие 5 экспертов… Читать ещё >

Исследование организации материального стимулирования руководящих работников и специалистов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для анализа значимости факторов оплаты труда для работников и специалистов был использован двухвариантный расчет предпочтений мотивационных особенностей по методу экспертных оценок и расчет оптимальных мотивационных факторов методом парных сравнений.

Метод экспертных оценок (МЭО) проводится в два этапа.

На первом этапе происходит формирование группы экспертов. Основным требованиями, предъявляемыми к экспертам, являются:

  • · профессиональная компетентность;
  • · эрудированность;
  • · высокие моральные качества;
  • · отсутствие прямой заинтересованности.

Вторым этапом метода экспертных оценок является проведение анкетирования.

В исследовании в РУП «Гомельхлебпром» принимало участие 5 экспертов, которые являются работниками и специалистами данной организации.

Им были предложены анкеты (Приложение А), в которых их просили ответить на поставленный в них вопрос, содержащий перечень мотивационных особенностей стимулирования в РУП «Гомельхлебпром», а затем проранжировать мотивирующие факторы в порядке значимости. Экспертам было дано 10 минут.

Прежде всего, была проведена процедура ранжирования мотивирующих факторов. Каждый эксперт расположил факторы по степени значимости и приписал ему числа натурального ряда — ранги. При этом ранг 1 получил фактор, который, по мнению эксперта, имеет наибольшую значимость, ранг 2 — второй по значимости, и так далее по возрастающей. Результаты анкетирования представлены в таблице 8.

Таблица 8 — Сводная таблица анонимного анкетирования.

N (i).

Мотивирующие факторы (j).

Сумма рангов.

А.

Б.

В.

Г.

Д.

Сумма рангов.

Фактор, у которого сумма рангов будет наименьшей, считается наиболее значимым в процессе мотивации работников.

Значимость каждого мотивационного фактора будем определять методом парных сравнений. Этот метод предполагает сравнение каждых двух мотивов (парное сравнение) по десятибалльной шкале. Анкеты попарного сравнения представлены в приложении Б.

Эксперт, заполняющий такую матрицу, проставляет на пересечении соответствующих строки и столбца двух сравниваемых мотивационных факторов влияние каждого на сотрудников филиала «Калинковичский хлебозавод».

Например влияние фактора В («Надбавка за вредность») в сравнении с влиянием фактора A («Ежемесячная заработная плата») эксперт оценил соотношением 8 к 2.

В сумме для каждой пары мотивов дается 10 баллов, которые между ними эксперты делят в соответствующем соотношении. Считается, что предложить эксперту более 10 баллов для распределения нецелесообразно, поскольку ему трудно будет прочувствовать нужное соотношение, а менее 10 баллов не дадут требуемой точности [1, c. 72].

После получения анкет попарного сравнения от экспертов результаты суммируются (таблица 9).

Таблица 9 — Сводная анкета попарного сравнения.

Оцениваемые параметры.

A.

Б.

В.

Г.

Д.

Сумма.

А.

X.

Б.

X.

В.

X.

Г.

X.

Д.

X.

Итого.

Таким образом, если принять все характеристики идеального мотивационного фактора за единицу, то степень соответствия наших мотивов идеальным требованиям показывает таблица 2.7.

Таблица 10 — Рекомендуемые мотивирующие факторы.

Мотивирующий фактор

Соответствие мотива требованиям сотрудников.

В долях единицы.

В процентах.

А.

138/500=0,276.

27,6.

Б.

139/500=0,278.

27,8.

В.

99/500=0,198.

19,8.

Г.

93/500=0,186.

18,6.

Д.

31/500=0,062.

6,2.

Факторами мотивационных предпочтений, исходя из анкеты, являются:

  • А) Ежемесячная заработная плата;
  • Б) Надбавка за стаж;
  • В) Надбавка за вредность;
  • Г) Поощрение со стороны начальства;
  • Д) Потребность в самовыражении.

Итак, при выяснении предпочтений в первую очередь было выявлено предпочтение фактору Б (надбавке за стаж), чье соответствие предпочтениям равно 27,8%. Следующим по значимости идет фактор, А (ежемесячная премия), набравший 27,6%. Затем идут факторы В (надбавка за вредность) и Г (поощрения со стороны начальства). Наименьшее количество предпочтений у фактор Д (потребность в самовыражении), набравший 6,2%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой