Исследование торгового ассортимента мучных кондитерских изделий
Из данных таблиц 13 видно, что наиболее широкий ассортимент был представлен на 25 декабря, он составил 0,7% по сравнению с 25 ноябрем — 0,6 и 25 октябрем — 0,5. Из трех взятых дат более широкий ассортимент был представлен на 25 декабря, это связано с наибольшим количеством праздников приходящихся на данный момент времени. Исследование ассортимента мучных кондитерских изделий проводился с октября… Читать ещё >
Исследование торгового ассортимента мучных кондитерских изделий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исследование ассортимента мучных кондитерских изделий проводился с октября по декабрь на базе магазина самообслуживания «Перекресток». За отчетный период в магазине на реализации находилось 323 наименований мучных кондитерских изделий разных видов и изготовителей из 468 наименований представленных ранее.
На исследуемый период имелись следующие торговые марки: Юбилейное, Сормовское, Акконд, Красная Цена, Тортила, Махаон, Русский Бисквит, Шарлиз и другие.
Основным поставщиком мучных кондитерских изделий в универсаме «Перекресток» является Нижегородская компания ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» РЦ «Каскад», расположенная по адресу Н. Новгород, ул. С. Есенина, д. 10. Поставки осуществляются 2 раза в неделю. Заказ продукции для продажи в магазине осуществляется по определенному перечню матрице, который согласуется с руководством. Ассортимент от данного поставщика состоит из следующих торговых марок: Сормовское, Красная Цена, Перекресток, Шарлиз и многое другое.
Со всеми поставщиками у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год. В договорах определяется порядок и условия поставки, которые устанавливаются по усмотрению сторон. Условия поставки оговорены в договоре, в зависимости от физико-химических свойств товаров (Приложение С).
Рассмотрим объем закупаемой продукции у основных поставщиков мучных кондитерских изделий за последние два года (рисунок 4).
Рисунок 4? Объем мучных кондитерских изделий, закупленный у основных поставщиков, за 2009;2010.
Из рисунка 4 мы видим, что наибольший объем поставок у поставщика РЦ Каскад он составляет 45%, РЦ Кон-Фуд — 25%, РЦ Шолохово — 20% и 10% - ООО «Махаон».
Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном это торты, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя, доходы которого превышают среднемесячный заработок.
Для полного представления о реализуемом ассортименте мучных кондитерских изделий в универсаме «Перекресток» рассчитаем коэффициент широты, новизны, глубины и устойчивости ассортимента мучных кондитерских изделий на 25.10.2010 г.; 25.11.2010 г.; 25.12.2010 г., отобразим результаты в таблицах 10, 11, 12.
Таблица 10 — Ассортимент мучных кондитерских изделий, реализуемых в универсаме «Перекресток», по состоянию на 25.10.2010.
№ п/п. | Ассортимент. | Количество наименований (Шд). | Новизна. | Устойчивость. | Структура, %. |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Печенье. | |||||
Вафли. | |||||
Пряники. | |||||
Крекер | |||||
Рулеты. | |||||
Кексы. | |||||
Торты. | |||||
Пирожные. | |||||
Итого: | |||||
На 25 октября в магазине было представлено 264 наименований мучных кондитерских изделий, из них 38% занимает печенье.
Таблица 11 — Анализ ассортимента мучных кондитерских изделий в универсаме «Перекресток» по состоянию на 25.11.2010.
№ п/п. | Ассортимент. | Количество наименований (Шд). | Новизна. | Устойчивость. | Структура, %. |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Печенье. | |||||
Вафли. | |||||
Пряники. | |||||
Крекер | |||||
Рулеты. | |||||
Кексы. | |||||
Торты. | |||||
Пирожные. | |||||
Итого: |
На 25 ноября в магазине было представлено 280 наименований мучных кондитерских изделий, из них 40% занимает печенье.
Таблица 12 — Анализ ассортимента мучных кондитерских изделий в универсаме по состоянию на 25.11.2010.
№ п/п. | Ассортимент. | Количество наименований (Шд). | Новизна. | Устойчивость. | Структура, %. |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Печенье. | |||||
Вафли. | |||||
Пряники. | |||||
Крекер | |||||
Рулеты. | |||||
Кексы. | |||||
Торты. | |||||
Пирожные. | |||||
Итого: | |||||
На 25 декабря в магазине было представлено 323 наименований мучных кондитерских изделий, из них 38% занимает печенье.
Таблица 13 — Коэффициенты ассортимента мучных кондитерских изделий, представленных в универсаме «Перекресток».
Исследуемая дата. | Коэффициенты. | ||||
широты. | устойчивости. | новизны. | глубины. | рациональности. | |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
25.10.2010. | 0,5. | 0,27. | 0,08. | 0,68. | 0,10. |
25.11.2010. | 0,6. | 0,31. | 0,05. | 0,75. | 0,11. |
25.12.2010. | 0,7. | 0,38. | 0,09. | 0,82. | 0,13. |
Из данных таблиц 13 видно, что наиболее широкий ассортимент был представлен на 25 декабря, он составил 0,7% по сравнению с 25 ноябрем — 0,6 и 25 октябрем — 0,5. Из трех взятых дат более широкий ассортимент был представлен на 25 декабря, это связано с наибольшим количеством праздников приходящихся на данный момент времени.
Наибольший показатель коэффициента новизны проходится на 25 декабря, он достиг 0,09. Это свидетельствует о том, что именно в этот период появилось больше всего новых разновидностей мучных кондитерских изделий. Новые виды мучных кондитерских изделий появились 25 декабря не случайно, т. к. производители стараются предложить новинки в тот период времени, когда спрос на них растет в связи с праздниками.
25 декабря коэффициент устойчивости составил 0,38, это говорит о том, что именно в этот период товары пользовались наибольшим спросом. Потребители, оценив определенное наименование товара, долго не меняли свое предпочтение, хотя именно в этот период времени появилось больше всего новых видов мучных кондитерских изделий. Из этого можно сделать вывод, что у многих покупателей привычки и вкусы не изменились.
Наибольший показатель глубины составил 0,82, на 25 декабря 2010 года это говорит том, что на данный период времени более полно был представлен видовой ассортимент мучных кондитерских изделий. Из этого можно сделать вывод, что товароведы магазина и поставщики постарались представить более полный и глубокий ассортимент на новогодние праздники.
Соответственно 25 декабря ассортимент мучных кондитерских изделий был более рационален, коэффициент равен 0,13, на данный период ассортимент мучных кондитерских изделий более полно удовлетворил потребности различных потребителей.
Примерно 38% в общем объеме предложенного ассортимента мучных кондитерских изделий занимает печенье, т.к. пользуется наибольшим спросом у покупателей. Второе место занимают торты примерно 24% общего объема. На третьем месте мы видим вафли примерно 14%. Последние места занимают пряники, пирожные, рулеты, крекеры и кексы, это связанно с низким потребительским спросом на данные виды товаров.
Доля мучных кондитерских изделий, реализуемых в универсаме «Перекресток» составляет около 42%, которая отражена на рисунке 5.
Рисунок 5? Доля мучных изделий, реализуемых в универсаме «Перекресток» в 2010.
Структура ассортимента мучных кондитерских изделий по подгруппам в универсаме «Перекресток» отражена на рисунке 6.
Рисунок 6 — Структура ассортимента мучных кондитерских изделий по подгруппам за 2010.
Из рисунка видно, что разнообразие мучных кондитерских изделий довольно широкое, но совсем отсутствуют галеты и коврижки.
Около 90% мучных кондитерских изделий, представленные в супермаркете № 22, изготовлены в соответствии с техническими условиями, и лишь 10% в соответствии с требованиями стандарта (рисунок 6).
Рисунок 7? Структура мучных кондитерских изделий, изготовленных в соответствии с видом нормативного документа Таким образом, исследование ассортимента мучных кондитерских изделий проводился с октября по декабрь на базе универсама «Перекресток». Из трех взятых дат более широкий ассортимент был представлен на 25 декабря, это связано с наибольшим количеством праздников приходящихся на данный момент.