Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

SWOT-анализ компании. 
Разработка конкурентной стратегии на рынке операторов сотовой связи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рост спроса на дополнительные услуги сети. Почти 90% доходов операторы получают голосовые услуги и SMS. И лишь 5−10% доходов приходится на услуги передачи данных, в случае роста спроса на дополнительные услуги прибыль фирмы увеличится. Распространение предубеждений у населения против сотовой связи. Научные открытия доказывающие о вреде мобильной связи на здоровье человека, могут повлечь за собой… Читать ещё >

SWOT-анализ компании. Разработка конкурентной стратегии на рынке операторов сотовой связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сильные стороны. При анализе компании МТС был определен следующий перечень сильных сторон.

  • 1. Лидер рынка. Компания МТС определенно является лидером рынка сотовой связи Свердловской области. Абонентская база этого оператора составляет 1717 тысяч абонентов (доля рынка 24,8%).
  • 2. Высокое качество услуг. Имеется ввиду малая доля сбоев и ошибок сети, а также простоты и перегруженности.
  • 3. Постоянное внедрение новых услуг и технологий. Этот показатель особенно важен для «продвинутых» пользователей нуждающихся в передаче данных и доступа к сети Интернет, где бы они ни находились. Также наблюдается рост спроса у абонентов на информационные и развлекательные услуги.
  • 4. Имидж марки. МТС можно назвать престижным оператором. Рекламные ролики позиционируют своих абонентов как успешных и активных людей строящих новую жизнь.
  • 5. Цена. Удобные тарифы, с низкой ценой.

В качестве слабых сторон МТС могут выступать следующие.

  • 1. Однородность рекламы для всех сегментов потребителей. Вытекает из последней в выше указанном списке сильной стороны. Эмоциональная окрашенность имиджевой информации в рекламе вымещает суть тарифа — информацию оценках и дополнительных условиях.
  • 2. Мало центров обслуживания. Недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания которые не могут предоставит дилеры.

Были определены следующие события которые могут произойти и оказать благоприятное воздействие на деятельность компании МТС (благоприятные возможности).

  • 1. Благоприятные демографические изменения. Повышение рождаемости.
  • 2. Снижение уровня конкуренции. Позволит уменьшить расходы на рекламу, и не снижать цены на услуги.
  • 3. Увеличение уровня доходов населения. Увеличит сумму расходов населения на услуги сотовой связи.
  • 4. Снижения налогов и сборов. Позволит снизить цены на услуги связи и тем самым стимулировать спрос, увеличить прибыль.
  • 5. Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. Повлечет за собой спрос на услуги компании.
  • 6. Рост спроса на дополнительные услуги сети. Почти 90% доходов операторы получают голосовые услуги и SMS. И лишь 5−10% доходов приходится на услуги передачи данных, в случае роста спроса на дополнительные услуги прибыль фирмы увеличится.

В качестве угроз были определены следующие события, которые могут произойти и оказать негативное воздействие на деятельность компании.

  • 1. Низкий темп роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой ужесточение конкуренции, снижение цен и. т. п.
  • 2. Большое число конкурентов.
  • 3. Снижение цены у конкурентов. Может вызвать отток абонентов, либо необходимость также снизить цены и соответственно прибыль.
  • 4. Расширения зоны покрытия конкурентами. Повлияет на уровень конкуренции особенно в населенных пунктах, которые до этого не были освоены другими операторами.
  • 5. Выход на рынок новых услуг заменителей. Появление на рынке новых более привлекательных услуг связи.
  • 6. Снижение уровней доходов населения. Уменьшится сумма расходов населения на услуги сотовой связи.
  • 7. Распространение предубеждений у населения против сотовой связи. Научные открытия доказывающие о вреде мобильной связи на здоровье человека, могут повлечь за собой отказ населения пользоваться сотовой связью.

Среди благоприятных возможностей самыми вероятными являются:

  • — снижение цены на взаимодополняющие товары и услуги;
  • — рост спроса на дополнительные услуги.

Среди угроз самая высокая вероятность появления следующих:

  • — увеличение числа конкурентов;
  • — расширение зоны покрытия сети конкурентами;
  • — снижение цены у конкурентов.

Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для фирмы являются:

  • — снижение уровня доходов населения;
  • — распространение предубеждений у населения против сотовой связи.

МТС сможет легко справиться с такими угрозами как:

  • — большое число конкурентов;
  • — расширение зоны покрытия сети.

Так как сильные стороны фирмы помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.

Анализ показывает, что с наименьшей вероятностью фирма сможет воспользоваться следующими возможностями:

  • — благоприятные демографические изменения;
  • — снижение налогов;
  • — исчезновение с рынка услуг заменителей.

Следя за развитием рынка, по мере появления конкурентов компания оптимизировала тарифные планы и активно расширяла зону действия сети.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой