SWOT-анализ компании.
Разработка конкурентной стратегии на рынке операторов сотовой связи
Рост спроса на дополнительные услуги сети. Почти 90% доходов операторы получают голосовые услуги и SMS. И лишь 5−10% доходов приходится на услуги передачи данных, в случае роста спроса на дополнительные услуги прибыль фирмы увеличится. Распространение предубеждений у населения против сотовой связи. Научные открытия доказывающие о вреде мобильной связи на здоровье человека, могут повлечь за собой… Читать ещё >
SWOT-анализ компании. Разработка конкурентной стратегии на рынке операторов сотовой связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сильные стороны. При анализе компании МТС был определен следующий перечень сильных сторон.
- 1. Лидер рынка. Компания МТС определенно является лидером рынка сотовой связи Свердловской области. Абонентская база этого оператора составляет 1717 тысяч абонентов (доля рынка 24,8%).
- 2. Высокое качество услуг. Имеется ввиду малая доля сбоев и ошибок сети, а также простоты и перегруженности.
- 3. Постоянное внедрение новых услуг и технологий. Этот показатель особенно важен для «продвинутых» пользователей нуждающихся в передаче данных и доступа к сети Интернет, где бы они ни находились. Также наблюдается рост спроса у абонентов на информационные и развлекательные услуги.
- 4. Имидж марки. МТС можно назвать престижным оператором. Рекламные ролики позиционируют своих абонентов как успешных и активных людей строящих новую жизнь.
- 5. Цена. Удобные тарифы, с низкой ценой.
В качестве слабых сторон МТС могут выступать следующие.
- 1. Однородность рекламы для всех сегментов потребителей. Вытекает из последней в выше указанном списке сильной стороны. Эмоциональная окрашенность имиджевой информации в рекламе вымещает суть тарифа — информацию оценках и дополнительных условиях.
- 2. Мало центров обслуживания. Недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания которые не могут предоставит дилеры.
Были определены следующие события которые могут произойти и оказать благоприятное воздействие на деятельность компании МТС (благоприятные возможности).
- 1. Благоприятные демографические изменения. Повышение рождаемости.
- 2. Снижение уровня конкуренции. Позволит уменьшить расходы на рекламу, и не снижать цены на услуги.
- 3. Увеличение уровня доходов населения. Увеличит сумму расходов населения на услуги сотовой связи.
- 4. Снижения налогов и сборов. Позволит снизить цены на услуги связи и тем самым стимулировать спрос, увеличить прибыль.
- 5. Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. Повлечет за собой спрос на услуги компании.
- 6. Рост спроса на дополнительные услуги сети. Почти 90% доходов операторы получают голосовые услуги и SMS. И лишь 5−10% доходов приходится на услуги передачи данных, в случае роста спроса на дополнительные услуги прибыль фирмы увеличится.
В качестве угроз были определены следующие события, которые могут произойти и оказать негативное воздействие на деятельность компании.
- 1. Низкий темп роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой ужесточение конкуренции, снижение цен и. т. п.
- 2. Большое число конкурентов.
- 3. Снижение цены у конкурентов. Может вызвать отток абонентов, либо необходимость также снизить цены и соответственно прибыль.
- 4. Расширения зоны покрытия конкурентами. Повлияет на уровень конкуренции особенно в населенных пунктах, которые до этого не были освоены другими операторами.
- 5. Выход на рынок новых услуг заменителей. Появление на рынке новых более привлекательных услуг связи.
- 6. Снижение уровней доходов населения. Уменьшится сумма расходов населения на услуги сотовой связи.
- 7. Распространение предубеждений у населения против сотовой связи. Научные открытия доказывающие о вреде мобильной связи на здоровье человека, могут повлечь за собой отказ населения пользоваться сотовой связью.
Среди благоприятных возможностей самыми вероятными являются:
- — снижение цены на взаимодополняющие товары и услуги;
- — рост спроса на дополнительные услуги.
Среди угроз самая высокая вероятность появления следующих:
- — увеличение числа конкурентов;
- — расширение зоны покрытия сети конкурентами;
- — снижение цены у конкурентов.
Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для фирмы являются:
- — снижение уровня доходов населения;
- — распространение предубеждений у населения против сотовой связи.
МТС сможет легко справиться с такими угрозами как:
- — большое число конкурентов;
- — расширение зоны покрытия сети.
Так как сильные стороны фирмы помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.
Анализ показывает, что с наименьшей вероятностью фирма сможет воспользоваться следующими возможностями:
- — благоприятные демографические изменения;
- — снижение налогов;
- — исчезновение с рынка услуг заменителей.
Следя за развитием рынка, по мере появления конкурентов компания оптимизировала тарифные планы и активно расширяла зону действия сети.