Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Принципы организации санитарной охраны территории от заноса особо опасных инфекций и санитарно-опасных грузов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аэропорт «Астрахань» открыт для международных полётов на основании Распоряжения Правительства РФ от 14.02.1994 г., с апреля 1994 г. организован и ведется санитарно-карантинный контроль. В аэропорту «Астрахань» ежедневно выполняется 5 постоянных рейсов по маршруту Астрахань — Москва — Астрахань 4 авиакомпаниями. Также имеются регулярные международные рейсы из Актау (Казахстана), Еревана (Армении… Читать ещё >

Принципы организации санитарной охраны территории от заноса особо опасных инфекций и санитарно-опасных грузов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318−08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»).

Мероприятия по санитарной охране территории Астраханской области носят межведомственный характер, разработаны совместно с органами здравоохранения и включены в Комплексный план мероприятий по санитарной охране территории на 2010;2014 гг., утвержденный Решением СПК при Правительстве Астраханской области. В комплексном плане предусмотрено проведение санитарно-профилактических мероприятий в благополучный период и период угрозы и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, включая ограничительные (карантин), по локализации и ликвидации возникших эпидемических очагов болезней. Предусмотрено развертывание в эпидемическом очаге, при необходимости, противоэпидемической, лабораторной, госпитальной, профилактической служб, а также разработаны мероприятия по ликвидации последствий контаминации объектов окружающей среды. Санитарная охрана территории осуществляется в рамках единой системы готовности к Чрезвычайным ситуациям, диагностики, мониторинга и контроля возбудителей особо опасных, зоонозных, природно-очаговых инфекционных болезней, массовых неинфекционных болезней (отравлений) при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора, санитарно-гигиенического мониторинга, контроля контаминаций окружающей среды.

Исполнение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Астраханской области осуществляется в 7 санитарно-карантинных пунктах: 2 морских (Порт Оля, и Порт Астрахань), 1 воздушном (Аэропорт «Астрахань») и 4 автомобильных на границе с Республикой Казахстан («Караозек», «Харабали», «В.Баскунчак», «Малый Арал»).

Контроль в пунктах пропуска проводится в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Минздравсоцразвития № 893 от 31.12.06. Всего за 5 лет специалистами СКП, подведомственных Управлению Роспотребнадзора по Астраханской области, было досмотрено более 20 тыс. транспортных средств (рисунок 7) и 250 тыс. пассажиров и членов экипажей (рисунок 8).

Санитарно-карантинный досмотр транспортных средств в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации за 2005;2009 гг.

Рисунок 7 Санитарно-карантинный досмотр транспортных средств в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации за 2005;2009 гг.

санитарный административный карантин.

Санитарно-карантинный досмотр пассажиров и членов экипажей в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации за 2005;2009 гг.

Рисунок 8 Санитарно-карантинный досмотр пассажиров и членов экипажей в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации за 2005;2009 гг.

В эпидемиологическом отношении преобладающее значение в регионе по-прежнему имеет водный вид транспорта. По количеству транспортных средств, прибывающих на территорию РФ через подведомственные пункты пропуска, морской вид транспорта превалирует над другими. Морское сообщение связывает Россию с Ираном, Казахстаном, Азербайджаном и Туркменистаном. «Астраханский порт» имеет особенность в расположении — протяженность водной акватории порта по реке Волга составляет 38 км, больше половины — вдоль городской черты. Оформление прибывающих судов осуществляется комиссией Государственных контрольных органов (представители пограничной и таможенной служб, специалисты санитарно-карантинных пунктов, при необходимости представители ветеринарного и фитосанитарного контроля). Из 8 участков 6 размещены на левом и правом берегах Волги в городской черте, а 2 (4 и 5 рейды) — на реке Волге. «Морской торговый порт «Оля» расположен в 100 км. южнее Астрахани (рисунок 9.). Среди преимуществ порта «Оля» является максимальная его приближенность к Каспию, большие свободные площади для освоения, не зажатые городскими застройками, и то, что он является одним из двух российских незамерзающих каспийских портов (второй — Махачкала). В настоящее время идет развитие, реконструкция порта, рост грузопотока. Осуществляется регулярное паромное сообщение с городами Туркменбаши (Туркмения), Анзали (Иран). Сейчас порт перерабатывает около 1 — 2,5 млн тонн груза в год. Санитарно-карантинный контроль в пункте пропуска «Морской торговый порт Оля» (организован с 1997 г.), осуществляется по постоянной схеме, режим работы круглосуточный. Порт расположен в границах природного очага чумы (на территории Лиманского района), в связи с чем ФГУЗ «Астраханская противочумная станция» ежегодно проводит эпизоотологическое обследование порта, при необходимости своевременно осуществляет профилактические мероприятия (дератизацию).

При оценке международных морских транспортных сообщений установлено, что в связи с автономностью акватории Каспийского бассейна переходы между портами осуществляются в пределах 5 сут.

Ежегодно отмечается увеличение судозаходов. На протяжении ряда лет удельный вес судов, прибывающих из Ирана, остается самым высоким — 80%, на долю других стран — Азербайджан, Казахстан и Туркменистан приходится оставшаяся часть.

Суда, прибывающие из загранрейса из государств Каспийского бассейна и проходящие транзитом через порт Астрахань далее следуют в порты Волгоград, Камышин, Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Ейск, Санкт-Петербург, Самару, Н.Новгород.

Практически ежегодно на судах, прибывающих из Ирана, выявляются больные инфекционными болезнями, в основном кишечной этиологии. Результаты санитарно-карантинного контроля в морских пунктах пропуска представлены в таблице 33.

Таблица 1 Санитарно-карантинный контроль в морских портах «Астрахань» и «Оля».

Год.

Кол-во транспортных средств досмотренных по прибытию в Россию.

Досмотрено пассажиров и членов экипажей.

Количество выявленных больных с подозрением на инфекционные болезни.

2 — в порту «Астрахань».

Прибыл из Ирана 05.03.05 г. — дизентерия.

26.09.05 г. — дизентерия, острая дизентерия Флекснера.

;

;

1 -в порту «Астрахань».

Прибыл из Ирана 23.06.08 г.

. — О. гастроэнтерит.

1- в порту «Астрахань». Прибыл из Ирана 27.06.09 г. — О.гастроэнтерит.

Специалисты СКП контролируют выполнение требований санитарных правил при перевозке санитарно-опасных грузов из Туркменистана в Россию (мазут, дизтопливо) и из России в Иран (сырая нефть). Всего за 5 лет досмотрено более 500 партий таких грузов. Характер экспортируемых из России грузов: металл и металлопродукция, на долю которых приходится больше половины объема экспорта, пиломатериалы, зерно (фураж, пшеница), бумага и сырая нефть. Импорт представлен значительно меньшим, по сравнению с экспортом, объемом, в основном это пищевые продукты: орехи (фисташки), фрукты, сухофрукты (изюм, фисташки), овощные (томатная паста), и фруктовые консервы (пюре, концентраты), а также — легковые автомобили, стекло, дизтопливо, мазут. Транзитом — из стран Европы в Туркмению, Казахстан и Азербайджан перевозится оборудование для нефтеперерабатывающей промышленности.

В таблице 34 представлены данные санитарно-карантинного контроля за грузами, осуществляемыми в морских портах Таблица 2 Объем санитарно-карантинного досмотра грузов (партий) в морских портах с 2005;2009 гг.

Досмотрено грузов.

Год.

итого.

Всего.

пищевые.

опасные.

Задержано (ввоз запрещен).

;

пищевых.

;

опасных.

В соответствии со ст. 39 ММСП (2005 г.) по заявкам операторов перевозок специалистами в морских портах проводится инспектирование судов загранплавания с последующим оформлением международного документаСвидетельства об освобождении судна от санитарного контроля/Свидетельства о прохождении судном санитарного контроля (Приложение № 3 ММСП (2005 г.)). С 2007 г. оформлено 648 Свидетельств.

Эпидемиологическое значение международного транспорта в возможности завоза инфекционных больных определяется продолжительностью пребывания в пути следования. Основную эпидемиологическую значимость имеет воздушный вид транспорта. При межгосударственных сообщениях со странами Европы, Азии и Африки и Америки продолжительность полета не превышает 19 ч., следовательно, в Астраханскую область могут прибыть пассажиры (в т.ч. и московскими рейсами с неизвестным эпидмаршрутом) с Болезнями в инкубационном их периоде.

Аэропорт «Астрахань» открыт для международных полётов на основании Распоряжения Правительства РФ от 14.02.1994 г., с апреля 1994 г. организован и ведется санитарно-карантинный контроль. В аэропорту «Астрахань» ежедневно выполняется 5 постоянных рейсов по маршруту Астрахань — Москва — Астрахань 4 авиакомпаниями. Также имеются регулярные международные рейсы из Актау (Казахстана), Еревана (Армении), Баку (Азербайджан) и от 2 до 5 чартерных рейсов по внутренним и международным линиям с длительностью стоянки в аэропорту от нескольких часов до суток. Об актуальности санитарной охраны территории Астраханской области от завоза и распространения инфекций свидетельствует ежегодная (в течение последних трех лет) высокая активность пассажиро и грузоперевозок авиатранспортом, представленных в таблице 35.

Таблица 3 Объем пассажирских и грузовых перевозок в аэропорту Астрахань в динамике с 2005 по 2009 год.

Объем перевозок.

Год.

Пассажирские перевозки (чел).

Международные перевозки.

Внутренние перевозки.

Всего.

Грузовые перевозки (т).

Международные перевозки.

0,178.

36,9.

22,01.

24,56.

5,24.

Внутренние перевозки.

286,822.

383,1.

558,99.

558,44.

591,73.

Всего.

596,97.

За последние 10 лет международные сообщения через аэропорт Астрахань осуществлялись с 54 странами, из них 23 являлись неблагополучными в эпидемиологическом отношении по особо опасным инфекциям (Казахстан, Турция, ОАЭ, Азербайджан, Армения, Киргизия, Индия, Пакистан, Грузия, Туркменистан, Таджикистан, Египет, Афганистан, Иран, Узбекистан, Судан, Греция, Саудовская Аравия, Китай, Непал, Ирак, Кувейт, Оман). При проведении санитарно-карантинного контроля лиц, с подозрением на инфекционные болезни не выявлено.

Через автомобильные пункты пропуска, расположенные на границе с Казахстаном, ежегодно осуществляется досмотр до 1500 единиц транспортных средств (грузовые автомашины, автобусы), прибывающих из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Афганистана, и от 10 000 до 15 000 лиц. На протяжении пяти лет в автомобильных пунктах пропуска больных и лиц с подозрением на инфекционные заболевания не выявлено. Ввоз пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется только в пункте пропуска «Караозек» из Республик Средней Азии: Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, а также из Афганистана. По характеру грузов — это плодоовощная продукция, зелень, фруктовые концентраты, сухофрукты, рыба (охлажденная и мороженная). Ежегодно санитарно-карантинному досмотру подвергается от 100 -500 партий грузов, запрещается ввоз в среднем от 5 — 25 партий (отсутствие документов, подтверждающих безопасность ввозимой на территорию Российской Федерации продукции).

Снижение риска заноса и распространения инфекционных и карантинных заболеваний на территории РФ возможно при достижении согласованных действий надзорных и контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу РФ при проведении мероприятий, направленных на предупреждение заноса и распространения инфекций на территорию области. Взаимодействие должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска с должностными лицами, осуществляющими пограничный, таможенный, ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль, осуществляется в установленном порядке, в соответствии с «Технологическими схемами организации пропуска через Государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска». В связи с внедрением ММСП (2005 г.) и нормативных документов, гармонизированных с ними, своевременно вносились изменения как в технологические схемы, так и в Планы взаимодействия: Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области и Астраханской таможни и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области". Основные вопросы выносились на рассмотрение на Координационных советах пунктов пропуска.

Во всех пунктах пропуска имеются Оперативные планы первичных противоэпидемических мероприятий при выявлении больного (трупа), подозрительного на заболевание опасными Болезнями, разработаны схемы оповещения о выявлении инфекционных больных.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой