1. Рядом с городом построили завод по производству серной кислоты. Как изменится экологическое равновесие? Какие последствия возможны для здоровья людей? Как, но вашему мнению, можно снизить негативные влияния данного производства на экологическую обстановку в городе?
2. В фермерском хозяйстве оставили на зиму мешки с удобрениями без укрытия. К каким последствиям это может привести? Ответ обоснуйте.
3. В 1960;е гг. в СССР были распаханы огромные территории степей — целинные земли. Хорошие урожаи зерна были получены только в первые годы, а затем начались деградация и обеднение почвы. Подумайте, в чем причина? Как можно предотвратить деградацию земель?
4. Гражданин А. вымыл свой автомобиль в поселковом водоеме, а гражданин Б. не затушил костер, что привело к лесному пожару, при котором выгорела большая территория и частное строение. Как классифицируются данные поступки? К какому виду ответственности должен быть привлечен гражданин А., и к какому виду — гражданин Б.
5. Вы получили задание от администрации школы провести занятие для школьников 7—9 классов по вопросам экологической безопасности. Занятие должно носить ознакомительный характер, продолжительность — 45 мин. Каким тематическим содержанием из представленного в настоящей главе материала вы наполните урок?
6. На одном из занятий по курсу «Экологическая безопасность СевероЗападного региона» вы получили задание «провести локальный экологический мониторинг района вашего постоянного проживания в данный момент времени». Определите порядок ваших действий, но его выполнению.