Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологический аспект в принятии управленческого решения в Администрации Назрановского района

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Также население и общественные организации должны привлекаться и к процессу формирования целей развития, т. е. разработка вариантов развития должна опираться на социальные ожидания населения. Стратегические решения, зафиксированные в планах и программах развития, разработанные узкой группой специалистов, часто носят закрытый характер, а его содержание неизвестно широкой общественности. При этом… Читать ещё >

Психологический аспект в принятии управленческого решения в Администрации Назрановского района (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психологический аспект в принятии управленческого решения в Администрации Назрановского района

Назрановский район расположен в западной части республики. С севера район граничит с Малгобекским районом, с востока — Сунженским, с юга и запада — с РСО — Алания.

В районе 31 учреждений образования, из них 23 средних, в т. ч. интернатгимназия Али — Юрт, негосударственная школа «Интеллект» с. Экажево и ГКК с. Сурхахи; 6 — неполных; 2 — начальные школы. Занимаются в одну смену 5 школ; в две смены -22 и в 3 смены 4 школы, из них СШ-1 и СШ-2 с. Сурхахи, СШ-1 с. Кантышево и НШ-1 с. Экажево.

Из учреждений здравоохранения в районе функционируют одна больница стационар на 35 коек и десять амбулаторий.

Администрация Назрановского района предоставляет следующий перечень муниципальных услуг:

  • 1. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Назрановского района
  • 2. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей
  • 3. Зачисление в образовательное учреждение
  • 4. Организация отдыха детей в каникулярное время
  • 5. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение
  • 6. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках
  • 7. Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования
  • 8. Предоставление информации о времени и месте культурных мероприятий
  • 9. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования и предназначенных для сдачи в аренду
  • 10. Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования
  • 11. Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях
  • 12. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции, аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции, выдача предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции на территории муниципального образования
  • 13. Постановка на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков
  • 14. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую
  • 15. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов
  • 16. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или из земель, собственность на которые не разграничена, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности
  • 17. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения
  • 18. Предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков гражданам и садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан
  • 19. Прием заявлений и выдача документов о согласовании схем расположения земельных на кадастровом плане территории юридическим и физическим лицам.

Исполняющим обязанности Главы Администрации Назрановского района является Латыров Исропил Ахмедович. По типу своей личности — аналитик — объективен, стремится к всестороннему изучению проблем, управленческие решения такого руководителя отличаются логичностью, обдуманностью и нацеленностью на долгосрочную перспективу. Так же его отличает умение найти подход к людям, вызвать интерес к себе или понимание своих идей. Неплохой преподаватель, так как поощряет даже небольшую инициативу, выслушивает все точки зрения, дает возможность раскрыться способностям человека, хорошо чувствует людей, находящихся в поле зрения. Хорошо ощущает реакцию слушателей на свои слова. Если надо, может быстро перестроиться по ходу дела, повернуть обсуждение в неожиданное русло. Чем больше аудитория, тем увереннее он себя чувствует.

Стратегическое планирование в Администрации Назрановского района носит долговременную перспективу и определяет развитие района по разным социально-экономическим критериям.

Разработка и реализация управленческих решений в Администрации Назрановского района регламентируется двумя группами нормативно-правовых актов:

  • — акты, которые определяют полномочия Главы Администрации Назрановского района,
  • — акты, регламентирующие внутреннюю деятельность администрации.

К первой группе нормативно-правовых актов относится ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Основным документом из второй группы является Устав Администрации Назрановского района. Он регулирует порядок организации и осуществления местного самоуправления на территории Назрановского района, определяет формы непосредственного осуществления населением Назрановского района местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления Назрановского района, а также полномочия, принципы взаимодействия и иные вопросы организации местного самоуправления на территории Назрановского района.

Эффективность процесса разработки и принятия решений во многом зависит от организации деятельности сотрудников Администрации Назрановского района. Основными документами, регламентирующими организацию деятельности Администрации Назрановского района, является регламент, положение, должностные инструкции. Однако, анализ регламента свидетельствует о том, что в нем не прописаны некоторые вопросы, которые негативно отражаются на разработке и реализации стратегических решений. Так, в разделе «Порядок подготовки проектов приказов главы и организация их исполнения» прописаны ответственные по подготовке проектов приказов, содержание приказа, кто подтверждает приказ, и что происходит с приказом после его подписания, но не прописана организация исполнения приказов.

Анализ регламента Администрации Назрановского района показал, что в нем не рассмотрены такие вопросы, влияющие на процесс разработки и реализации управленческих решений, как:

  • 1. Порядок внесения муниципальными служащими предложений по совершенствованию муниципальной службы.
  • 2. Порядок взаимодействия администрации с представительным органом.
  • 3. Порядок работы сотрудников с компьютерной информацией.

В то же время анализ теоретических источников показал, что эти вопросы также должны быть закреплены в регламенте.

Соблюдение регламента позволяет установить четкие границы между уровнями управления и горизонтальные связи между подразделениями. На основе регламента организуются документопотоки, распределяются обязанности, ответственности и права при разработке и реализации управленческих решений.

Наряду с регламентом, важную роль в организации ее деятельности играют нормативные документы, регламентирующие деятельность отдельных структурных подразделений и исполнителей. К числу таких документов относят положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников.

Так, первым этапом процесса принятия решения является осознание потребности в решении. Однако, зачастую стратегические решения принимаются не в связи с осознанием проблемы, а в связи с необходимостью, обусловленной принятием каких-либо нормативно-правовых актов на федеральном и региональном уровнях. Осознание необходимости создания системы долгосрочного прогнозирования и планирования, как правило, характерно, лишь для специалистов экономических служб. Такая ситуация объясняется разными причинами, в том числе и недостаточной профессиональной подготовкой отдельных муниципальных служащих.

В качестве недостатка на этапе анализа проблемной ситуации можно отметить тот факт, что анализ проводится без привлечения населения и общественных организаций. Анализ в основном проводится на основе статистических данных, без проведения социологических исследований, т. е. без выявления мнения населения о существующей ситуации. Также в качестве одной из основных проблем можно отметить низкий уровень научно-методического обеспечения данного процесса. Так, например, не определены предельно допустимые (пороговые) показатели, указывающие на наличие кризисных явлений в различных сферах жизнедеятельности муниципального образования. Это, в свою очередь, затрудняет определение уровня развития какой-либо сферы, который можно считать допустимым, и ситуации, которая требует принятия первоочередных мер.

Также население и общественные организации должны привлекаться и к процессу формирования целей развития, т. е. разработка вариантов развития должна опираться на социальные ожидания населения. Стратегические решения, зафиксированные в планах и программах развития, разработанные узкой группой специалистов, часто носят закрытый характер, а его содержание неизвестно широкой общественности. При этом сужается ресурсная база реализации плана, включающая социальный потенциал населения. Более того, как показывает практика, администрация зачастую при разработке стратегических решений не только не учитывает мнения и предложения разных групп населения, но и даже не знакомит жителей города с утвержденными решениями. Сложившаяся ситуация объясняется тем, что у многих муниципальных служащих отсутствуют навыки и умения организации процесса стратегического планирования в условиях многообразия форм собственности, основанные на согласовании интересов различных экономических субъектов, представляющих различные группы населения муниципального образования.

Практика принятия управленческих решений относительно планирования развития муниципальных образований в условиях происходящих демократических преобразований в российском обществе претерпевает изменения. Происходит трансформация моделей принятия решений и оценки результатов с ориентацией на открытость и публичность.

При разработке стратегических управленческих решений органы власти должны быть направлены на понимание позиций, выражение и интеграцию интересов общественности, профессиональных, отраслевых, научных учреждений, а также на вовлечение в принятие решений и расширение круга лиц, участвующих в реализации городских планов, программ и проектов.

Население неоднородно и группируется по различным признакам, поэтому к участию в процессе разработки и принятия решения должны быть привлечены представители разных возрастных групп, лица с различным уровнем образования и разным социально-экономическим статусом и семейным положением.

Для этого Администрации Назрановского района необходимо:

  • 1) формировать общественное мнение, предполагающее широкую информированность населения и заинтересованных групп по вопросам, связанным с принятием стратегических решений. Для этого необходимо использовать возможности Интернета путем создания специализированного раздела на сайте Администрации Назрановского района, где будут публиковаться тексты материалов и документов, на основе которых будут приниматься стратегические решения, размещение подготовленного и утвержденного документов, содержащих стратегические решения в разных сферах социально-экономического развития Назрановского района.
  • 2) Вовлечение в процессы в разработке вариантов решения и выбора оптимального из них. Оно может быть осуществлено через специальные мероприятия: проведение проектных семинаров, проблемно-тематических круглых столов, задача которых состоит во взаимных договоренностях, разделении ответственности между основными субъектами действия. Условием этого является готовность всех задействованных сторон к открытым дискуссиям по ключевым вопросам определения стратегических направлений развития: отказ от демонстративной и показательной коммуникативной стратегии, а также от заранее известного результата и подготовленного «в кулуарах» решения; учитывание проектного характера данных работ, новых проектных предложений
  • 3) Организация экспертизы принимаемых решений. Большое значение для сбалансированности интересов при разработке и реализации стратегических решений имеет массовая общественная оценка: привлечение к общественной экспертизе местного научного сообщества, бизнес — сообщества, в том числе градообразующих предприятий. Итогом проведения экспертизы должна стать публикация полученных экспертных заключений.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой