Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование учета социальных выплат

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На заседании Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции и подкомиссии по обеспечению устойчивого развития российской экономики Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции 30 марта 2010 г. была рассмотрена карта проекта «Поддержка социально незащищенных групп населения» по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации… Читать ещё >

Совершенствование учета социальных выплат (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На заседании Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции и подкомиссии по обеспечению устойчивого развития российской экономики Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции 30 марта 2010 г. была рассмотрена карта проекта «Поддержка социально незащищенных групп населения» по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (далее — карта проекта).

Картой проекта определены следующие цели: повышение эффективности системы социальных выплат незащищенным категориям населения; модернизация и развитие социальных услуг; модернизация реабилитационной индустрии и реабилитационных учреждений. Мероприятия карты проекта предусмотрены на период с 2009 по 2012 г. г.

На реализацию мероприятий проекта предполагается направить следующие объемы финансирования: (см. на табл.1).

В карте проекта предусматривается следующая система целевых индикаторов:

  • 1. Индикатором достижения цели «повышение эффективности системы социальных выплат незащищенным категориям населения» предлагается считать «удельный вес социальных выплат в денежных доходах населения» (в 2009 г. — 1,21%, в 2010 г. — 1,29%, в 2011 г. — 1,22%, в 2012 г. — 1,17%).
  • 2. Уровень модернизации и развития социальных услуг предлагается оценивать индикатором «удельный вес граждан, получивших социальные услуги, в общей численности обратившихся граждан» (в 2009 г. — 65%, в 2010 г. — 75%, в 2011 г. — 82%, в 2012 г. — 90%).
  • 3. Модернизацию реабилитационной индустрии и реабилитационных учреждений предлагается оценивать индикатором «удельный вес инвалидов, обеспеченных реабилитационными мероприятиями, техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с федеральным перечнем, от числа имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальных программах реабилитации» (в 2009 г. — 89%, в 2010 г. — 91%, в 2011 г. — 93%, в 2012 г. — 99%).

табл.1.

Карта проекта.

Объемы и источник финансирования.

2009 год.

2010 год.

2011год.

2012 год.

2009; 2012 годы.

за счет средств федерального бюджета (млн. руб).

332 180,05.

429 111,89.

444 755,32.

472 026,32.

1678 073,58.

за счет средств субъектов Российской Федерации.

(справочно) (млн. руб).

56, 27.

4,67.

1,60.

27,92.

90,46.

за счет средств внебюджетных источников.

(справочно) (млн. руб).

131,75.

48,00.

179,75.

Всего (млн. руб).

332 368,07.

429 164,56.

444 756,92.

472 054,24.

1678 343,79.

Картой проекта предусмотрена соответствующая система задач, сгруппированных в два приоритетных направления: совершенствование системы социальных выплат и социальных услуг и совершенствование системы реабилитации инвалидов.

Объемы финансирования по приоритетным направлениям следующие: (см. табл.2).

Табл.2.

Объём финансирования.

2009 год.

2010 год.

2011 год.

2012 год.

Приоритетное направление 1.

Совершенствование системы социальных выплат и социальных услуг (млрд. рублей).

306,8.

411,2.

424,6.

454,2.

Приоритетное направление 2.

Совершенствование системы реабилитации инвалидов (млрд. рублей).

25,4.

17,9.

20,1.

19,8.

В рамках приоритетного направления 1 предполагается решение трех задач:

  • 1. Повышение адресной направленности социальных выплат (в том числе включающее разработку нормативных правовых решений и осуществление федеральных и региональных социальных доплат к пенсии, обеспечения социальных выплат отдельным незащищенным категориям граждан в порядке исполнения федеральных публичных обязательств, внедрение системы социальных контрактов при предоставлении адресной социальной помощи бедным домохозяйствам).
  • 2. Совершенствование механизма организации предоставления отдельным категориям граждан санаторно-курортного лечения и бесплатного проезда к месту лечения и обратно, а также организации предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в рамках набора социальных услуг (в том числе включающее подготовку нормативных правовых актов по передаче полномочий субъектам Российской Федерации по предоставлению отдельным категориям граждан санаторно-курортного лечения и бесплатного проезда к месту лечения и обратно, а также организацию предоставления финансовой помощи субъектам. На эти цели картой проекта субъектам Российской Федерации предусмотрены средства в размере 1,3 млрд. рублей в 2009 году и 1,2 млрд. рублей в 2010 году).
  • 3. Повышение эффективности системы социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей (в том числе предусматривающее формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей модернизацию и развитие механизмов организации социального обслуживания населения в Российской Федерации, разработку механизмов частно-государственного партнерства в области социального обслуживания населения на основе государственного социального заказа, социальных грантов и др).

Основные расходы федерального бюджета в рамках приоритетного направления 1 связаны с реализацией мероприятий по обеспечению социальных выплат отдельным незащищенным категориям граждан в порядке исполнения федеральных публичных обязательств. Предусматривается ежегодная индексация указанных выплат исходя из прогнозного уровня инфляции, указанного в федеральном бюджете. Наибольшая часть средств направляется на выплату ежемесячных денежных выплат инвалидам (200,1 млрд. рублей в 2009 году; 259,0 млрд. рублей в 2010 году; 281,0 млрд. рублей в 2011 году и 301,5 млрд. рублей в 2012 году).

Следует отметить, что в рамках задачи 1 предусматривается мероприятие по подготовке законодательных решений по совершенствованию механизма индексации социальных выплат, предусматривающего переход на индексацию по отчетному уровню инфляции.

Кроме того, с 2010 года установлены специальные социальные доплаты (федеральная или региональная) к пенсии, которые получают граждане, размер материального обеспечения которых ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания. В 2010 году на осуществление федеральной социальной доплаты направляется 23,2 млрд. рублей, на региональную социальную доплату — 2,1 млрд. рублей.

В 2010 году также предусматривается осуществление единовременной выплаты ветеранам Великой Отечественной войны в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. На ее финансирование направляется 10,1 млрд. рублей.

В результате решения задачи 1 предполагается, что численность бедного населения уменьшится с 13,8% в 2008 году до 13,3% в 2012 году.

В рамках приоритетного направления 2 карты проекта предполагается решение четырех задач:

  • 1. Обеспечение ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов, включая подготовку нормативных правовых актов по ее ратификации. Следует отметить, что принятие Российской Федерацией обязательств по дополнительной социальной защите инвалидов потребует значительных дополнительных средств федерального бюджета. Основным механизмом реализации новых обязательств является государственная программа «Доступная среда на 2011;2015 годы».
  • 2. Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, в рамках которой будет разработаны и внедрены новые системы классификации и критерии инвалидности на основе «Международной классификации функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья». Переход на новые системы классификации и критерии инвалидности предусмотрен поручением Президента Российской Федерации от 17 апреля 2009 № Пр-937.
  • 3. Обеспечение доступности для инвалидов среды обитания. В рамках данной задачи предусматривается разработка Государственной программы «Доступная среда на 2011;2015 годы», которая станет основным механизмом реализации новых обязательств вытекающих из ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов. Государственная программа разрабатывается во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. № ВП-П13−6734.
  • 4. Государственная поддержка общероссийских общественных организаций инвалидов, в рамках которой будут предоставлены субсидии из федерального бюджета 4-м общероссийским общественным организациям инвалидов (в 2009 г. — 984,95 млн руб., в 2010 г. — 946,13 млн руб., в 2011 г. — 1038,0 млн руб., в 2012 г. — 800,0 млн руб.).

В соответствии с решением, принятым на заседании Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции и подкомиссии по обеспечению устойчивого развития российской экономики Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, карта проекта «Поддержка социально незащищенных групп населения» была одобрена в основном с учетом высказанных замечаний.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой