Введение.
Особенности организации бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе на примере ООО "Домашний очаг"
Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Гостиничный бизнес развивается, а вместе с ним развивается и сама инфраструктура гостиниц. Разрабатываются планы и схемы, утверждаются проекты и запускаются частные гостиницы. Бухгалтерский учет — это область специальных экономических знаний, имеющих в современном обществе важное прикладное значения. Он необходим для каждой… Читать ещё >
Введение. Особенности организации бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе на примере ООО "Домашний очаг" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бухгалтерский учет — это область специальных экономических знаний, имеющих в современном обществе важное прикладное значения. Он необходим для каждой организации независимо от организационно-правовой формы и целей ее деятельности.
Гостиничный комплекс входит в одну из важнейших отраслей сферы обслуживания. Главное место в гостиничном комплексе занимает гостиница и ее структурные подразделения. Гостиничный комплекс включает в себя: гостиницу, ресторан, аптечный киоск, организации розничной торговли и общественного питания (минибары, кафе, кафетерии, буфеты и т. п.), локальную АТС, пункт по обмену валюты, медицинские учреждения (например, стоматологический кабинет), автозаправочную станцию, парикмахерскую, прачечную, службы ремонта.
Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Гостиничный бизнес развивается, а вместе с ним развивается и сама инфраструктура гостиниц. Разрабатываются планы и схемы, утверждаются проекты и запускаются частные гостиницы.
Гости ожидают найти в отеле тот же уровень комфорта, к которому они привыкли дома. В связи с этим управляющий персонал гостиниц расширяет оказываемый постояльцам спектр услуг, предлагая новые, более востребованные и качественные. Инфраструктура современных гостиниц включает в себя бизнес-центр, прачечные и химчистки, пункты обмена валюты, услуги междугородной и международной связи, транспортное обслуживание гостей. Не обходятся гостиницы и без магазинов и сувенирных киосков, ресторанов и баров.
Кроме того, ориентируясь на делового человека, гостиницы должны предоставить своему гостю возможность не только хорошо и качественно организовать свое рабочее время, но и отдохнуть после напряженного трудового дня. Поэтому в современных отелях функционируют спортзалы и фитнес-центры, салоны красоты, бильярдные и т. д.
Как и любому другому предприятию, гостинице так же приходится думать о том, как повысить эффективность своей деятельности. Например, чтобы увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и расширять перечень предоставляемых услуг. Лишь в этом случае гостиница сможет добиться присвоения ей более высокой категории по сертификации и пройти международную аттестацию.
Безусловно, не все перечисленные выше услуги гостиница оказывает собственными силами. Но даже те виды деятельности, которые осуществляет сама гостиница, значительны по своим объемам и документообороту. В связи с этим бухгалтерский и налоговый учет в гостиницах является процессом трудоемким, а изменения, происходящие в законодательстве, бухгалтеру гостиницы зачастую необходимо отслеживать сразу по нескольким видам деятельности.
Учитывая все вышесказанное, не возникает сомнения в актуальности выбранной темы.
Объектом исследования выступило ООО «Домашний очаг». Предметом исследования служит система бухгалтерского учета ООО «Домашний очаг». В работе использованы данные бухгалтерской отчетности предприятия за 2008;2009 годы.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей ведения некоторых разделов бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- 1. Дать характеристику ООО «Домашний очаг».
- 2. Раскрыть роль бухгалтерского учета в управлении гостиницей.
- 3. Изучить нормативное регулирование организации бухгалтерского учета в России.
- 4. Рассмотреть структуру бухгалтерского аппарата и его функции.
- 5. Охарактеризовать стадии учетного процесса на предприятии.
- 6. Описать организационную форму учетного процесса.
- 7. Рассмотреть учет производственных запасов.
- 8. Раскрыть организацию учета текущих затрат.
- 9. Изучить учет продажи услуг и финансовых результатов
- 10. Дать характеристику учету расчетов с персоналом по оплате труда.
- 11. Охарактеризовать учет расчетов с поставщиками и заказчиками.
- 12. Рассмотреть порядок составления финансовой и статистической отчетности на предприятии гостиничного бизнеса.
- 13. На основании всего выше изложенного, сделать выводы и разработать предложения по улучшению деятельности ООО «Домашний очаг».
Теоретической и методологической основой данной работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов, законы и кодексы РФ, правила и стандарты разработанные для сферы гостиничного бизнеса.