Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка мероприятий по использованию возможностей и предотвращению угроз и выбор стратегии развития организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, отражается в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над структурами, которые находятся между фирмой и конечным потребителем, то есть над системами распределения и продажи. Данный тип интеграции полезен в тех случаях, если посреднические услуги очень распространены или если фирма не может найти посредников с качественным уровнем… Читать ещё >

Разработка мероприятий по использованию возможностей и предотвращению угроз и выбор стратегии развития организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как правило, в организации существует несколько вариантов решения любой стратегической задачи. Например, задача (цель) увеличить прибыль предприятия, может быть достигнута разными путями: снизить затраты производства, увеличить объемы продаж, выйти на рынок с новым продуктом, объединиться с другими предприятиями, чтобы уменьшить конкуренцию и т. д.

Любой из путей открывает разные возможности, требует разных затрат и связан с разным риском. Так, увеличение объемов продажи потребует расширения производственных возможностей, увеличения закупок сырья и производства товара. Эти действия легко копируются конкурентами. Если же будет выбран другой путь решения задачи — снижение потерь производства, это потребует новой технологии, обучения персонала, использования новых средств управления и т. д., что потребует от предприятия больших усилий, но будет небольшой риск, что стратегия будет скопирована конкурентами.

Выбор стратегии ограничивают внешние и внутренние условия и зависит от ресурсов предприятия и риска, на который готовы идти руководители предприятия.

Выбор стратегии целесообразно осуществлять с использованием матрицы Томпсона-Стрикленда в зависимости от темпов роста рынка на продукцию и конкурентной позиции фирмы.

Стратегия усиления позиции на рынке. Фирма делает все, чтобы с данным продуктом на настоящем рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии нужно приложить большие маркетинговые усилия. Реализация этой стратегии предполагает также осуществление так называемой «горизонтальной интеграции», при которой фирма старается установить контроль над своими конкурентами.

Стратегия развития рынка. Базируется на поиске новых рынков для уже производимого продукта.

Стратегия развития продукта предусматривает решение задачи роста за счет производства нового продукта, предполагает реализацию на уже освоенном рынке.

Стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками, а также за счет образования дочерних структур, осуществляющих снабжение.

Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме благоприятные последствия, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие и потребностей поставщиков. При этом поставки, как центр затрат для фирмы, могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр прибыли.

Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, отражается в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над структурами, которые находятся между фирмой и конечным потребителем, то есть над системами распределения и продажи. Данный тип интеграции полезен в тех случаях, если посреднические услуги очень распространены или если фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

С помощью SWOT анализа мы смогли проанализировать ситуацию «Стройстекло-Трейдинг» и сделать следующие выводы:

В скором времени предприятие планирует расширение производства, строительство новых цехов, установку нового оборудования и сбыта за счёт улучшение качества продукции, а так же увеличение ассортимента продукции. Однако есть риск провала, т.к. большие налоговые выплаты откладывают отпечаток на деятельности предприятия, плюс предприятие имеет задолженности по выплате заработной платы, а расширение производства значительно увеличит затраты; так же не достаточно средств для успешной маркетинговой деятельности на предприятии слабое финансирование средств на продвижение продукции, а это является необходимым фактором успешного сбыта продукции. Негативным фактором является возможный высокий процент инфляции (из-за политической нестабильности в стране и поступления лишней денежной массы в экономику страны) и рост налогов. В данном положении фирмы я предлагаю воспользоваться следующей стратегией развития организации: стратегией укреплений позиций на рынке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой