Индекс качества консультирования
В целом ухудшается обратная связь с потенциальным клиентом — представители банков или вообще не запрашивают контактные данные звонившего или не используют их для вторичных контактов с клиентом, а в ряде случаев банки не обрабатывали даже первичные заявки на консультирование, и клиент вынужден делать повторные запросы на консультацию. Индекс качества консультирования является индикатором уровня… Читать ещё >
Индекс качества консультирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Индекс качества консультирования является индикатором уровня организации и контроля продаж в банке. От того, насколько удачно маркетинговые разработки были внедрены в сети банка, как происходит консультирование клиентов, зависят и позиции банка на рынке.
При этом, в отличие от кредитной политики, во многом определяемой требованиями надзорных органов и конъюнктурой на финансовых рынках, организация продаж (как и маркетинговая работа) достаточно доступна для управленческих воздействий.
Рисунок 8. Индекс качества консультирования и продаж, баллы.
Динамика с предыдущего мониторинга (сентябрь 2011). | 0%. | |
Динамика с начала мониторинга (февраль 2010). | +25%. | |
Резкое снижение качества консультирования, наблюдавшееся в 2011 году, остановилось. На протяжении последних двух мониторингов наблюдается стагнация индекса качества консультирования. Основной тренд — перевод консультирования на операторов единых колл-центров, что автоматически приводит, во-первых, к сокращению объема информации по кредитным программам, во-вторых, исключает возможность уточнения вопросов, связанных с отраслевой спецификой, включая вопросы залогового обспечения, в-третьих, снижается «дружелюбность» консультирования, так как оператор не мотивирован на привлечение клиента. Указанные проблемы в полной мере или частично относятся к таким банкам как Юниаструм, Райфайзенбанк, Возрождение, Росбанк, Промсвязьбанк, МДМ-банк. Уралсиб и Инвесторгбанк.
В целом ухудшается обратная связь с потенциальным клиентом — представители банков или вообще не запрашивают контактные данные звонившего или не используют их для вторичных контактов с клиентом, а в ряде случаев банки не обрабатывали даже первичные заявки на консультирование, и клиент вынужден делать повторные запросы на консультацию.
Таблица 12. Банковский индекс качества консультирования и продаж, баллы.
среднее 2011. | сен 11. | май 12. | ||
Открытие. | ||||
Номос-банк. | ||||
ВТБ 24. | ||||
Локо-банк. | ||||
Интеза. | ||||
Центр-Инвест. | ||||
Сбербанк. | ||||
МИнБ. | ||||
АК Барс. | ||||
Инвестторгбанк. | ||||
Юниаструм банк. | ||||
Уралсиб. | ||||
Банк Москвы. | ||||
Россельхозбанк. | ||||
Траст. | ||||
Возрождение. | ||||
Промсвязьбанк. | ||||
Райфайзенбанк. | ||||
МДМ-Банк. | ||||
Росбанк. | ||||
Оценка готовности менеджером банка кредитовать заемщика является хорошим индикатором настроений участников рынка. Число банков с наиболее оптимистичными оценками сохраняется на уровне 2011 — около половины в нашем рейтинге.
Таблица 13. Оценка готовности банка кредитовать заемщика.
мар 11. | сен 11. | май 12. | ||
ВТБ 24. | ВВВ. | ВВВ. | ВВВ. | |
Интеза. | ВВВ. | ВВВ. | ВВВ. | |
Инвестторгбанк. | ВВ. | ВВВ. | ВВВ. | |
Локо-банк. | ВВ. | ВВВ. | ВВВ. | |
Открытие. | ВВВ. | |||
Сбербанк. | ВВ. | ВВ. | ВВВ. | |
Траст. | ВВ. | ВВ. | ВВВ. | |
МИнБ. | ВВВ. | В. | ВВВ. | |
Центр-Инвест. | ВВВ. | |||
АК Барс. | ВВВ. | ВВВ. | ВВ. | |
Номос-банк. | ВВВ. | ВВВ. | ВВ. | |
Промсвязьбанк. | ВВВ. | ВВВ. | ВВ. | |
Банк Москвы. | ВВВ. | ВВ. | ВВ. | |
Росбанк. | ВВВ. | ВВ. | ВВ. | |
Райфайзенбанк. | ВВ. | |||
Уралсиб. | ВВВ. | ВВ. | ВВ. | |
Возрождение. | ВВ. | ВВ. | ВВ. | |
Россельхозбанк. | ВВ. | ВВ. | ВВ. | |
Юниаструм банк. | ВВ. | ВВ. | ВВ. | |
МДМ-Банк. | ВВВ. | ВВ. | В. | |
Примечание. Субъективная оценка сотрудниками банка текущей возможности прокредитовать потенциального клиента фиксируется в ходе консультирования. ВВВ — высокая готовность, сотрудник убеждает клиента в высокой вероятности получения кредита, ВВ — умеренная готовность, сотрудник уклоняется от оценок, В — низкая готовность, сотрудник указывает на невозможность или незначительные шансы получения кредита. При исследовании организатор прилагает усилия для обеспечения схожести потенциальных клиентов, обращающихся в исследуемые банки.