Таким образом, бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации, обработки, обобщения информации в денежном выражении об имуществе организации и ее обязательствах; их движении путем сплошного, непрерывного документирования всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета, соответственно, являются имущество предприятия, источники средств, обязательства, хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
- 1) формирование полной и достоверной информации об объектах учета;
- 2) обеспечение контроля за наличием и движением имущества в соответствии с утвержденными нормами и сметами;
- 3) своевременное предупреждение негативных явлений;
- 4) выявление внутрихозяйственных резервов. Основными принципами ведения учета являются:
- 1) ведение учета в валюте РФ;
- 2) сплошное документирование;
- 3) непрерывность учета;
- 4) обобщение информации на счетах;
- 5) двойная запись;
- 6) инвентаризация;
- 7) составление баланса и отчетности;
- 8) соответствие аналитического и синтетического учета и др.
Основные законодательные документы, регламентирующие работу бухгалтера:
- 1) Закон о бухгалтерском учете;
- 2) Положение по бухгалтерскому учету и отчетности;
- 3) План счетов бухгалтерского учета;
- 4) Методические рекомендации по инвентаризации имущества;
- 5) Положение о составе затрат;
- 6) Положение об учетной политике и многие другие, касающиеся конкретных разделов учета.
Исходя из этих документов в настоящее время предприятие может самостоятельно устанавливать организационную форму бухгалтерской работы, выбирать формы, методы учета и технологию обработки учетной информации; разрабатывать систему внутрипроизводственного учета и отчетности, формировать свою учетную политику по другим вопросам.
Поэтому на предприятиях одной отрасли организационные формы учета могут существенно различаться.
В практической части проекта рассмотрено ведение бухгалтерского учета на производственном предприятии с помощью специализированной бухгалтерской программы. Так была проведена первоначальная настройка программы, необходимых справочников, внесены начальные остатки по счетам, составлена корреспонденция счетов по операциям за апрель и проведено оформление операций первичными документами, а также были сформированы учетные регистры, вспомогательные таблицы.
На основании учетных регистров была сформирована отчетность предприятия согласно требованиям действующего законодательства.