Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оптимизация взаимодействия пользователей и обслуживающего персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рабочее место пользователя или специалиста из числа обслуживающего персонала должно быть оборудовано в соответствии с рекомендациями эргономики. Освещение рабочего места; температурновлажностный режим; расположение табло, индикаторов, клавиш и тумблеров управления; размеры и цвет элементов оборудования, помещения; положение пользователя (специалиста) относительно оборудования; использование… Читать ещё >

Оптимизация взаимодействия пользователей и обслуживающего персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из основных направлений защиты информации в информационных системах от непреднамеренных угроз являются сокращение числа ошибок пользователей и обслуживающего персонала, а также минимизация последствий этих ошибок. Для достижения этих целей необходимы:

  • * научная организация труда;
  • * воспитание и обучение пользователей и персонала;
  • * анализ и совершенствование процессов взаимодействия человека с системой.
  • * научная организация труда предполагает: * оборудование рабочих мест;
  • * оптимальный режим труда и отдыха;
  • * дружественный интерфейс (связь, диалог) человека с системой.

Рабочее место пользователя или специалиста из числа обслуживающего персонала должно быть оборудовано в соответствии с рекомендациями эргономики. Освещение рабочего места; температурновлажностный режим; расположение табло, индикаторов, клавиш и тумблеров управления; размеры и цвет элементов оборудования, помещения; положение пользователя (специалиста) относительно оборудования; использование защитных средств — все это должно обеспечивать максимальную производительность человека в течение рабочего дня. Одновременно сводится к минимум утомляемость работника и отрицательное воздействие на его здоровье неблагоприятных факторов производственного процесса.

Одним из центральных вопросов обеспечения безопасности информации от всех классов угроз (в том числе и от преднамеренных) является вопрос воспитания и обучения обслуживающего персонала, а также пользователей корпоративных информационных систем.

У обслуживающего персонала и пользователей системы необходимо воспитывать такие качества как патриотизм (на уровне государства и на уровне корпорации), ответственность, аккуратность и др. Чувство патриотизма воспитывается у граждан страны за счет целенаправленной политики государства и реального положения дел в стране. Успешная политика государства внутри страны и на международной арене способствует воспитанию у граждан патриотизма, гордости за свое отечество. Не меньшее значение, особенно для негосударственных учреждений, имеет воспитание корпоративного патриотизма. В коллективе, где ценится трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, поощряется аккуратность, инициатива и творчество, у работника практически не бывает внутренних мотивов нанесения вреда своему учреждению. Важной задачей руководства является также подбор и расстановка кадров с учетом их деловых и человеческих качеств.

Наряду с воспитанием специалистов большое значение в деле обеспечения безопасности информации имеет и обучение работников. Дальновидный руководитель не должен жалеть средств на обучение персонала. Обучение может быть организовано на различных уровнях. Прежде всего, руководство должно всемерно поощрять стремление работников к самостоятельному обучению. Важно обучать наиболее способных, трудолюбивых работников в учебных заведениях, возможно и за счет учреждения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой