Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка организации бухгалтерского учета на ООО «Компания «Кубаньрезервагро»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Квартальные балансы и отчеты организации с объяснительными записками, журналы и ведомости, оборотные ведомости по аналитическим и синтетическим балансовым счетам, главные книги и журналы, акты документальных ревизий, кассовые оправдательные документы хранятся 5 лет. Годовые балансы и отчеты с объяснительными записками, ликвидационные балансы с приложениями и объяснительными записками, инвентарные… Читать ещё >

Оценка организации бухгалтерского учета на ООО «Компания «Кубаньрезервагро» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Руководителем организации ООО «Компания «Кубаньрезервагро» в зависимости от объема учетной работы организованна бухгалтерская служба (бухгалтерия) как структурное подразделение в составе четырех человек: главный бухгалтер, бухгалтер, экономист и юрист.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) на основе Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

На бухгалтерию возлагается организация своевременного и достоверного бухгалтерского учета, формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, обеспечении контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов (в соответствии с утвержденными нормами и сметами, нормативами), своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.

Важным этапом разработки структуры бухгалтерии является формирование системы должностей, зависящих от характера, состава и объема учетных работ в организации.

Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером (Рисунок 1). Главный бухгалтер организации назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации и подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер ведет учет основных средств, осуществляет учет затрат труда рабочих, исчисление заработной платы работникам, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов работниками организации, бюджетом, Фондом социального страхования и другими ведомствами, связанными с оплатой труда. Совместно с руководителем организации главный бухгалтер подписывает документы, служащие для приема и выдачи денежных средств, расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Право подписи может быть представлено лицам, уполномоченным на это письменное распоряжением руководителем организации.

Главному бухгалтеру организации запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации и при получении от него письменного распоряжения о принятии указанных документах к учету исполняет его. Всю незаконность совершенных операций несет руководитель организации.

Структура бухгалтерского аппарата.

Рисунок 1 — Структура бухгалтерского аппарата.

В организации ООО «Компания «Кубаньрезервагро» применяется централизованная система бухгалтерского учета. Учетный аппарат сосредоточен в главной бухгалтерии и в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основании первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации.

Бухгалтерский учет ведется путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета согласно рабочему плану счетов (Приложение З). Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Запись в учетные регистры, такие как карточка счета (Приложение Е), журналы-ордера, Главная книга, осуществляются машинным способом, т. е. с использованием компьютера.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащиеся в принятых к учету первичных документов, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

За правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

При хранении регистров бухгалтерского учета должно обеспечиваться их защите от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.

Первичные учетные документы бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность, другие документы учетной политики, программы компьютерной обработки данных должны храниться не менее пяти лет после отчетного года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме в электронном виде, используя программу автоматизации бухгалтерского учета «1С: Бухгалтерия 7.7».

Исходными данными для программы «1С: Бухгалтерия» являются проводки, вносимые в журнал хозяйственных операций по мере их совершения и оформления документами. Программа рассчитана на хранение большого числа проводок, среди них всегда можно быстро найти нужные документы по дате, счетам дебита и кредита, сумме и содержанию. Использование программы обеспечивает высокую точность учетных данных и их оперативность.

На основании введенных проводок формируется отчетность и различные вспомогательные документы.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации и утверждается директором. Принятая учетная политика подлежит оформлению приказом. В учетной политики охвачены вопросы для ведения бухгалтерского учета и для целей налогового учета (Приложение Ж).

Для анализа методологического аспекта учетной политики организации ООО «Компания «Кубаньрезервагро» за период 2006;2008гг. представлены в таблице 2.

Таблица 2 — Основные аспекты учетной политики ООО «Компания «Кубань-резервагро»

Элементы учетной политики.

Допустимые законодательством варианты.

Нормативные акты.

Выбранный предприятием вариант.

1Способ ведения учета.

  • -учет ведет лично руководитель;
  • -учреждается бухгалтерская (налоговая) служба как отдельные подразделения;
  • — учет ведет главный бухгалтер;
  • -учет ведет по договору специализированная организация или бухгалтер-специалист

ст. 6 Закона № 129-ФЗ.

учет ведет главный бухгалтер

2 Уровень централизации учета.

  • -централизованный;
  • -децентрализованный

ст. 5 Закона № 129-ФЗ.

централизованный.

3 Формы первичных учетных документов.

  • -документы, по которым не предусмотрены типовые форму, разрабатываются организацией самостоятельно;
  • -используются только типовые формы

ст. 9 Закона № 129-ФЗ.

документы, по которым не предусмотрены типовые форму, разрабатываются организацией самостоятельно.

4 Форма бухгалтерского учета.

  • -журнально-ордерная форма;
  • -мемориально-ордерная форма;
  • -упрощенная форма;
  • -автоматизированная форма

ст. 10 Закона № 129-ФЗ.

журнально-ордерная форма.

5 Рабочий план счетов.

  • -на основании типового плана счетов;
  • -формируется самостоятельно или не принимается

ст. 6 Закона № 129-ФЗ.

на основании типового плана счетов.

6 Обработка учетной информации.

  • -ручная;
  • -автоматизированная

ст. 6 Закона № 129-ФЗ.

автоматизированная.

7 Формирование резервов.

  • -резервы создаются (по видам);
  • -резервы не создаются

п. 70 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, ст. 324 (п.1), 265, 266,267 НК РФ.

резервы не создаются.

8 Метод оценки производственных запасов при отпуске услуг и прочем выбытии.

  • -по себестоимости каждой единицы;
  • -по средней себестоимости;
  • -по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО);
  • -по себестоимости последних по времени приобретения МПЗ (способ ЛИФО);

п. 58 Положение по ведению бухгалтерского учета, п. 16 ПБУ 5/01, п. 6 ст. НК РФ.

по средней себестоимости.

9 Начисление амортизации основных средств.

  • -линейный способ;
  • -способ уменьшаемого остатка;
  • -способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • -способ списания пропорционально объему продукции (услуг)

п. 48 Положение по ведению бухгалтерского учета, п. 18 ПБУ 6/01, ст. 259 НК РФ.

линейный способ.

10 Оценка приобретаемых услуг.

  • -по фактической стоимости приобретения;
  • -по учетным ценам

п. 39 Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ.

по фактической стоимости приобретения.

11 Учет выпуска готовой продукции (работ, услуг).

  • -с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг);
  • -без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг);

План счетов и Инструкция по его применению.

без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг).

12 Оценка отгруженной продукции (сданных работ, оказанных услуг).

  • -по фактической полной себестоимости;
  • -по нормативной полной себестоимости

п. 61 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

по фактической полной себестоимости.

Для налогообложения выбран метод по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

Графика документооборота в организации нет. При разработки графика документооборота нужно осуществляться по схеме (Рисунок 2):

Схема документооборота.

Рисунок 2 — Схема документооборота.

Создание документа. Все хозяйственные операции в бухгалтерских документах должны оформляться в той последовательности, в которой они совершаются. Документы составляют на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов:

  • — наименование документа;
  • — дату составления документа;
  • — наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • -содержание хозяйственной операции;
  • -измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • -наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • -личные подписи указанных лиц;

При выполнении договором оказанных услуг, предусмотренными в договоре в подписание акта КС-3, КС-2, выписка счет — фактуры. Акт оформляется в 2-х экземплярах, подписывается арендодателем и арендополучателем. Один экземпляр поступает в бухгалтерию, другой остается у заказчика. При выдачи из кассы организации наличных денег, в том числе на оплату труда оформляются расчетно-платежными (форма № Т-49) или платежными (форма № Т-53) ведомостями. Поступление денег в кассу и выдача из кассы оформляются приходными и расходными ордерами. Приходные ордера подписываются главным бухгалтером, а расходные ордера — руководителем и главным бухгалтером. Регистрация приходных и расходных ордеров ведется с применением вычислительной техники. Средства от реализации оказанных услуг поступают на расчетный счет организации в банк.

Проверка документа. Поступающие документы в бухгалтерию обязательно проверяются. Производится проверка по форме, в процессе которой устанавливают необходимое количество заполненных реквизитов, наличие и правильность подписей. Затем определяется правильность подсчетов в документе, проверяют по существу, устанавливают законность и целесообразность хозяйственных операций.

Обработка документа. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергаются денежной оценки указанных в документе материальных ценностей, после они группируются, на их основе составляются сводные документы, на которых в итоге проставляются корреспондирующие счета.

Передача в архив. После разметки данных документов о хозяйственных операциях записываются в синтетические и аналитические счета, а использованные документы сдают в архив.

Квартальные балансы и отчеты организации с объяснительными записками, журналы и ведомости, оборотные ведомости по аналитическим и синтетическим балансовым счетам, главные книги и журналы, акты документальных ревизий, кассовые оправдательные документы хранятся 5 лет. Годовые балансы и отчеты с объяснительными записками, ликвидационные балансы с приложениями и объяснительными записками, инвентарные описи, другие материалы по инвентаризации зданий и сооружений хранятся 10 лет. Лицевые счета рабочих и служащих хранятся 75-В лет, где В — возраст лиц на момент прекращения ведения лицевого счета [2,35;17,45].

В соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества, финансовых обязательств организации, инвентаризация ценностей ООО «Компания «Кубаньрезервагро» проводится 1 раз в год перед по состоянию на 1 декабря [3,5].

Инвентаризация также обязательна:

  • — при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
  • — перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • — при смене материально ответственного лица;
  • — при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • — в случаи стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • — при реорганизации или ликвидации организации;
  • — в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации, наличие средств по данным учета и результаты сравнения — излишек или недостача.

На основании утвержденного и подписанного членами комиссии акта делают бухгалтерские проводки по списанию выявленных недостач на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Если принято решение о взыскании с виновных лиц, то делается соответствующая запись в личной карточке работника при удержании из зарплаты по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» или открывается счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 73−2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

Формы бухгалтерской отчетности применяются типовые, в соответствии с Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н. В течение 90 дней по окончании года ООО «Компания «Кубаньрезервагро» представляет годовую отчетность, состоящую из:

  • — бухгалтерский баланс (Приложение А);
  • — отчет о прибылях и убытках (Приложение Б);
  • — отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • — отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • — приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

Налоговая отчетность организации включает следующие отчеты:

  • — декларация по налогу на прибыль;
  • — декларация по налогу на имущество;
  • — декларация по налогу на добавленную стоимость;
  • — декларация по Единому социальному налогу;
  • — декларация по взносам в ПФ РФФ;
  • — сведения о рублевых счетах;

Бухгалтерская отчетность предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде, органам исполнительной власти, органам, уполномоченным управлять государственным имуществом, а также банкам и органам статистики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой