Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация бухгалтерского учета. 
Учетная политика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Они составляются в двух экземплярах: один из них выдается работнику-исполнителю, второй остается у организации. Форму договоров разрабатывает сама организация, но в ней должны быть предусмотрены все реквизиты, необходимые для документов подобного вида (наименование документа, организации, фамилия, имя, отчество руководителя организации (или другого должностного лица) и работника-исполнителя… Читать ещё >

Организация бухгалтерского учета. Учетная политика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бухгалтерский учет на предприятии ОАО «Бурятмясопром» осуществляется бухгалтерией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ». Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель.

Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией под руководством главного бухгалтера. Бухгалтерия ОАО «Бурятмясопром» является самостоятельным структурным подразделением, состоящим из главной бухгалтерии, бухгалтеров завода, финансовой группы, материальной группы, расчетной группы, торгового отдела и бухгалтерии сбыта.

Распределение должностных обязанностей бухгалтеров утверждается распоряжением Генерального директора. Каждый работник своего отдела бухгалтерии имеет свои обязанности и функции, согласно положениям по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ.

Таблица 5 Должностные обязанности бухгалтеров.

№.

Ф.И.О., должность.

Должностные обязанности.

Главный бухгалтер Гырылтуева Б.Ч.

Осуществляет организацию бух. учета ХФД и формирует учетную политику. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов ФХД предприятия. Учет финансовых, расчетных и кредитных операций. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг). Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местные бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам. Отчисления средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Зам. гл. бухгалтера Кочелев В.А.

Организует:

  • -учет имущества, обязательств и хоз. операций, поступающих ОС, ТМЦ и денежных средств;
  • -учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов ФХД предприятия.
  • -учет финансовых, расчетных и кредитных операций.

Обеспечивает:

  • -законность, своевременность и правильность оформления документов.
  • -расчеты по заработной плате. Соблюдение порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств. Расходование фонда оплаты труда.
  • -проведение инвентаризаций основных средств, ТМЦ и денежных средств.

Бухгалтера центральной бухгалтерии (по учету расчетов с поставщиками работ и услуг и оказанию услуг сторонним организациям) Мирошник М.С.

Осуществлять:

  • — бух. учет расчетов с поставщиками работ и услуг, своевременно отражает на соответствующих бухгалтерских счетах операции, связанные с их движением.
  • -проверку правильности оформления приемо-сдаточных документов, счетов — фактур, приемных актов, накладных и прочих документов, связанных с получением работ и услуг от поставщиков. — ведение ж-о по сч. 60 «расчеты за услуги».
  • — ведение книги покупок, на основании которой производит расчет НДС.;
  • -учет издержек производства, исполнения смет расходов, проводит сверку расчетов и составляет акты взаимозачета, акты сверок с поставщиками, проводить инвентаризацию Дт. и Кт. задолженности.
  • -своевременно информирует о просроченной дебиторской зад-ти, находящейся без движения более одного месяца для своевременного взыскания.
  • -ежемесячно производит сверку с главной книгой.

Бухгалтер материальной группы (по учету расчетов с поставщиками материалов) Мирошник М.С.

Осуществляет:

  • -бух. учет расчетов с поставщиками ТМЦ, учет ТЗР.
  • -проверку правильности оформления приемно-сдаточных документов, счетов-фактур, приемных актов, приходных ордеров, накладных, закупочных актов по закупу ТМЦ у физических лиц и прочих документов, связанных с поступлением ТМЦ от поставщиков.
  • -обрабатывает документы, составляет расшифровки и проводить сверку с центральным складом по поступлению ТМЦ от юридических и физических лиц, выписывать справки в отдел сбыта для отпуска продукции клиентам, работающим по взаимозачету.
  • -осуществляет проверку правильности оформления документов, связанных с реализацией ТМЦ, выписывает счет-фактуры и документы по реализации ТМЦ.
  • — ведение журнала — ордера по счету 60 расчеты за материалы, ведение журнала — ордера по счету 62.
  • -ведение книги покупок и книги продаж, на основании которых производить расчет НДС.
  • -работу с клиентами, выписывает и выдает поставщикам доверенности на поступившие ТМЦ, производить сверку расчетов и составляет акты взаимозачета, акты сверок с поставщиками ТМЦ, проводит инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности.

Бухгалтер расчетной группы. (расчет с поставщиками и подрядчиками) Рип В.М.

Осуществляет:

— проверку правильности оформления приемо — сдаточных документов, счетов — фактур, приемных актов, накладных и прочих документов, связанных с получением работ и услуг от поставщиков. -ведет ж — о по сч. 60 «расчеты за услуги»,. книги покупок, на основании которой производится расчет НДС.

Бухгалтер материальной группы (по учету ТМЦ в цехах и подразделениях предприятия) Игумнова Е.С.

Осуществляет:

  • -проверку правильности оформления приемно-сдаточных документов, требований, лимитно-заборных карт, приходно-расходных накладных и прочих документов, связанных с поступлением и выбытием ТМЦ.
  • -ведет оборотные ведомости по счету 10.2, 10.4,10.9, 10.10, 10.11. «Сырье и материалы» в разрезе подразделений.

Бухгалтерский учет ведется с применением журнально-ордерной формы в регистрах хозяйственных операций автоматизированным способом с применением Программы 1С. Хозяйственные операции оформляются унифицированными первичными учетными документами установленной формы.

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации проводится обязательном порядке в случаях, предусмотренных Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина РФ № 49 от 13.06.95 г.).

Инвентаризация проводится на основании приказов руководителя: основных средств — 1 раз в три года, денежных средств в кассе, материалов на складах, товаров — на конец отчетного года, готовой продукции на складах — на конец отчетного месяца, других видов имущества — на конец отчетного года, финансовых обязательств — по мере необходимости и на конец отчетного года.

В ОАО «Бурятмясопром» учетная политика сформирован главным бухгалтером организации и утвержден руководителем организации от 12 января 2009 г. № 2-П.

Согласно учетной политики:

— к основным средствам относятся активы, используемые в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд предприятия, в течение длительного времени, т. е. срок полезного использования которых превышает 12 месяцев;

— объекты основных средств, используемые организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, имеющие стоимость не более 20 000 руб. за единицу, отражаются…

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма № Т-6) и приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам (форма № Т-6а) применяются для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику (работникам) в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором (контрактом).

Составляются работником кадровой службы или уполномоченным лицом, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику под расписку. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику».

График отпусков (форма № Т- 7) предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. График отпусков — сводный график. При его составлении учитываются действующее законодательство, специфика деятельности организации и пожелания работника.

График отпусков визируется руководителем кадровой службы, руководителями структурных подразделений, согласовывается с выборным профсоюзным органом и утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом.

При переносе срока отпуска на другое время с согласия работника и руководителя структурного подразделения в график отпусков вносятся соответствующие изменения.

Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (форма № Т-8) и приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работниками (форма № Т-8а) применяются для оформления и учета увольнения работника (работников). Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку.

На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете, трудовой книжке, производится расчет с работником по форме № Т-61 «Записка-расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником».

Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма № Т-9) и приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку (форма № Т-9а) применяются для оформления и учета направлений работника (работников) в командировки. Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом. В приказе о направлении в командировку указываются фамилии и инициалы, структурное подразделение, профессии (должности) командируемых, а также цели, время и места командировок.

При необходимости указываются источники оплаты сумм командировочных расходов, другие условия направления в командировку.

Командировочное удостоверение (форма № Т-10) является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке.

Выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа (распоряжения) о направлении в командировку.

В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью.

После возвращения из командировки в организацию работником составляется авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.

Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма № Т-10а) используются для оформления и учета служебного задания для направления в командировку, а также отчета о его выполнении.

Служебное задание подписывается руководителем подразделения, в котором работает командируемый работник. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку.

Лицом, прибывшим из командировки, составляется краткий отчет о выполненной работе, который согласовывается с руководителем структурного подразделения и представляется в бухгалтерию вместе с командировочным удостоверением и авансовым отчетом. Приказ (распоряжение) о поощрении работника (форма № Т-11) и приказ (распоряжение) о поощрении работников (форма № Т-Па) применяются для оформления и учета поощрений за успехи в работе.

Составляются на основании представления руководителя структурного подразделения организации, в котором работает работник.

Подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании приказа (распоряжения) вносится соответствующая запись в трудовую книжку работника.

Табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13) применяют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. При использовании формы № Т-13 оплату труда начисляют в лицевом счете (ф. № Т-54), расчетной ведомости (ф. № Т-51) или расчетно-платежной ведомости (ф. № Т-49).

Форма № Т-13 применяется в условиях автоматизированной обработки данных. Бланки табеля с частично заполненными реквизитами могут быть созданы с помощью средств вычислительной техники. В этом случае форма табеля изменяется в соответствии с принятой технологией обработки данных.

Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

Табельный учет осуществляют бухгалтер, бригадир или мастер в табеле учета использования рабочего времени. Для упрощения табельного учета можно ограничиться лишь регистрацией в нем отклонений от нормальной продолжительности рабочего дня.

Отметку о неявках или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов — справок о вызове в военкомат, суд, листов о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельщикам; время простоев устанавливают по листкам о простое, а часы сверхурочной работы — по спискам мастеров.

Учет выработки рабочих в организациях осуществляют мастера, бригадиры и другие работники, на которых возложены эти обязанности. Для учета выработки применяют различные формы первичных документов (наряды на сдельную работу, ведомости учета выполненных работ и др.).

Независимо от формы первичные документы содержат в себе, как правило, следующие реквизиты (показатели): место работы (цех, участок, отделение); время работы (дата); наименование и разряд работы (операции); количество и качество работы; фамилии, инициалы, табельные номера и разряды рабочих; нормы времени и расценки за единицу работы; сумму заработной платы рабочих; шифры учета затрат, на которые относится начисленная заработная плата; количество нормо-часов по выполненной работе.

Учет выработки, а вместе с тем и выбор той или иной формы первичного документа зависят от многих причин: характера производства, особенностей технологии производства, организации и оплаты труда, системы контроля и качества продукции, обеспеченности производства мерной тарой, весами, счетчиками и другими измерительными приборами.

Оформленные первичные документы по учету выработки и выполненных работ вместе со всеми дополнительными документами (листками на оплату простоя, на доплаты, актами о браке и др.) передаются бухгалтеру.

Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки, работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты производят обычно в расчетно-платежной ведомости (ф. № 49), которая, кроме того, служит и документом для выплаты заработной платы за месяц.

В левой части этой ведомости записывают суммы начислений заработной платы по ее видам (сдельно, повременно, премии и разного рода оплаты), а в правой — удержания по их видам и сумму к выдаче. На каждого работника в ведомости отводят одну строку.

В ряде организаций (особенно крупных) вместо расчетно-платежных ведомостей применяют отдельно расчетные ведомости (ф. № Т-51) и платежные ведомости (ф. № Т-53). В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам. Платежную ведомость используют лишь для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы. Расчетно-платежные ведомости или замещающие их расчетные и платежные ведомости применяют для расчетов с работниками за целый месяц.

Аванс за первую половину месяца обычно выдают по платежным ведомостям. Сумму аванса обычно определяют из расчета 40% заработка по тарифным ставкам или окладам с учетом отработанных работниками дней.

Заработную плату выдают из кассы в течение трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает отметку «Депонировано», составляет реестр невыданной заработной платы и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками сумму заработной платы. Суммы не выплаченной в срок заработной платы по истечении трех дней сдают в банк на расчетный счет.

На выданную сумму заработной платы составляется расходный кассовый ордер (ф. №КО-2), номер и дата которого проставляются на последней странице ведомости.

В расчетных ведомостях, составляемых на машинных носителях информации, состав реквизитов и их расположение определяются в зависимости от принятой технологии обработки информации. При этом форма документа должна содержать все реквизиты унифицированной формы Журнал регистрации платежных ведомостей (ф. № Т-53а) применяется для учета и регистрации платежных ведомостей по произведенным выплатам работникам организации. Ведется работником бухгалтерии.

Выплаты, не совпадающие со временем выдачи заработной платы (внеплановые авансы, отпускные суммы и т. п.), производят по расходным кассовым ордерам, на которых делают пометку «Разовый расчет по заработной плате».

Расчетно-платежная ведомость выполняет несколько функций — расчетного документа, платежного документа — и, кроме того, служит регистром аналитического учета расчетов с работниками по заработной плате.

Также в организации на каждого работника открывают лицевые счета (ф. № Т-54а), в которых записывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени.

Форма № Т-54а применяется при обработке учетных данных с применением средств вычислительной техники и содержит только условно-постоянные реквизиты о работнике. Данные по расчету заработной платы, полученные на бумажных носителях, вкладываются ежемесячно в лицевой счет. Вторая страница используется для печатания кодов видов оплат и удержаний.

Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (ф. № Т-60) предназначена для расчета причитающейся работнику заработной платы и других выплат при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого или иного отпуска.

Записка-расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (ф. № Т-61) применяется для учета и расчета причитающейся заработной платы и других выплат работнику при прекращении действия трудового договора (контракта). Составляется работником кадровой службы или уполномоченным лицом. Расчет причитающейся заработной платы и других выплат производится работником бухгалтерии.

Для получения аванса за первую половину месяца в банк представляют следующие документы: чек, платежные поручения на перечисление денежных средств в бюджет по удержанным налогам, на перечисление сумм, удержанных по исполнительным документам и личным обязательствам, а также на перечисление платежей на социальные нужды (в фонды — пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования).

Договор гражданско-правового характера (подряда, поручения, аренды, купли-продажи, контракции, мены, комиссии, авторский договор и др.) заключается между организацией и работниками, привлекаемыми со стороны для выполнения конкретных работ, которые организация не может выполнить своими силами.

Они составляются в двух экземплярах: один из них выдается работнику-исполнителю, второй остается у организации. Форму договоров разрабатывает сама организация, но в ней должны быть предусмотрены все реквизиты, необходимые для документов подобного вида (наименование документа, организации, фамилия, имя, отчество руководителя организации (или другого должностного лица) и работника-исполнителя, их подписи, место и дата составления договора, его содержание, сроки выполнения работ, сумма и условия оплаты работ, порядок ее приемки, печать организации). Договоры регистрируются в бухгалтерии или в отделе кадров.

Выполненные по договорам работы оплачивают по счету-заявлению исполнителя, форму которого также разрабатывает сама организация. В нем указываются содержание заявления, фамилия и инициалы руководителя, на чье имя подается заявление, ссылка на договор, фамилия, имя, отчество и паспортные данные заявителя, его подпись, дата, сведения о льготах по налогам.

Основанием для оплаты работ по счету-заявлению служит резолюция организации.

Для оформления и учета приемки-сдачи работ, выполненных работником по трудовому договору (контракту), заключенному на время выполнения определенной работы, можно использовать акт о приемке работ, выполненных по трудовому договору (контракту), заключенному на время выполнения определенной работы (ф. № Т-73). Акт является основание для окончательного или поэтапного расчета сумм оплаты выполненных работ.

Составляется работником, ответственным за приемку выполненных работ, утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и передается в бухгалтерию для расчета и выплаты исполнителю работ причитающейся суммы.

В акте указывают наименования выполненных работ, суммы оплаты за выполненные работы, суммы аванса и предоплаты и всего к выплате (с учетом аванса, предоплаты). Акт формы № Т-73 может применяться по трудовому и гражданско-правовому договору.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой