Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Список использованных источников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Они почти всегда имеют очень… Читать ещё >

Список использованных источников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Методика «Якоря карьеры» [Электронный ресурс] - http://www.mypsichologist.com.ua/metodika-yakorya-kareryi.html.
  • 2. Леонгард, К. Акцентуированные личности: Пер. с немецкого [Текст]/К.Леонгард. — Ростов-на-Дону, 1997.-157 с.
  • 3. Методика диагностики межличностных отношений Лири [Электронный ресурс] - http://azps.ru/tests/tests_liri.html.
  • 4. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ [Электронный ресурс] - http://studies-person.ru.
  • 5. Капустина, А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла [Текст]/ А. Н. Капустина. — М., 2006.-104с.
  • 6. Дерябкин, В. П. Преддипломная практика и дипломное проектирование по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления» [Текст] / В. П. Дерябкин, В. Г. Иоффе, К. Е. Климентьев. — Самара, 1997. — 32 с.
  • 7. Буч, Г. Язык UML. Руководство пользователя: Пер. с английского [Текст]/Г. Буч, Д. Рамбо, А. Джекобсон. — М.: ДМК, 2000. — 432 с.
  • 8. Дерябкин, В. П. Методические указания к лабораторному практикуму по UML: учебное пособие для вузов [Текст]/В.П. Дерябкин, О. К. Либерзон — Самара: 2008. — 40 c.
  • 9. Леоненков, А. В. Самоучитель UML. 2-е изВ., пер. и доп. Текст]/А.В. Леоненков. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 432 с.
  • 10. Объектно-ориентированный язык программирования Java [Электронный ресурс] - http://ru.wikipedia.org/wiki/Java.
  • 11. Cвободная интегрированная среда разработки приложений NetBeans IDE [Электронный ресурс] - http://ru.wikipedia.org/wiki/Netbeans.
  • 12. Операционная система Windows 7 [Электронный ресурс] - http://ru.wikipedia.org/wiki/Windows7.
  • 13. Операционная система Windows XP [Электронный ресурс] - http://www.interface.ru/home.asp?artId=143.
  • 14. Язык XML — описание технологии [Электронный ресурс] - http://www.codenet.ru/webmast/xml/part2.php.
  • 15. JAXP [Электронный ресурс] - http://ru.wikipedia.org/wiki/JAXP.
  • 16. Библиотека JAXB [Электронный ресурс] - http://en.wikipedia.org/wiki/Java_Architecture_for_XML_Binding.
  • 17. Куренкова, В.П. Технико-экономическое обоснование создания автоматизированных систем и программных продуктов: Метод. указания [Текст]/ В. П. Куренкова. — Самара: СГАУ, 2006. — 50 с.
  • 18. Варфоломеева, В. В. Лекции по курсу безопасность жизнедеятельности [Текст]/В.В. Варфоломеева. — Самара: СГАУ, 2009. — 30 с.
  • 19. СТО СГАУ 2 068 410−004−2007. Общие требования к учебным текстовым документам [Текст] - Самара: СГАУ, 2007. — 34 с.
  • 20. СанПиН 2.2.2/2.4.2198−07 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы [Электронный ресурс] - http://docinfo.ru.
  • 21. СНиП 23−05−95 Естественное и искусственное освещение [Электронный ресурс] - http://snip230595.msk.ru.

Приложение А

Информация по тестам А.1 Вопросы к тестам А.1.1 Вопросы теста «Якоря карьеры».

Строить свою карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы.

Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях.

Иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации.

Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью.

Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помогать другим.

Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми.

Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры взаимно уравновешивали друг друга.

Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей.

Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью.

Быть первым руководителем в организации.

Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями.

Работать в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени.

Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше.

Соревноваться с другими и побеждать.

Строить карьеру, которая позволит мне не изменять своему образу жизни.

Создать новое коммерческое предприятие.

Посвятить всю жизнь избранной профессии.

Занять высокую руководящую должность.

Иметь работу, которая представляет максимум свободы и автономии в выборе характера занятий, времени выполнения и т. д.

Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением.

Иметь возможность использовать свои умения и таланты для служения важной цели.

А.1.2 Вопросы теста Потемкиной.

  • 1. Сам процесс выполняемой работы увлекает Вас больше, чем этап ее завершения?
  • 2. Для достижения цели Вы обычно не жалеете сил?
  • 3. Вам часто говорят, что Вы больше думаете о других, чем о себе?
  • 4. Вы обычно много времени уделяете своей особе?
  • 5. Вы обычно долго не решаетесь начать делать то, что Вам не интересно, даже если это необходимо?
  • 6. Вы уверены, что настойчивости в Вас больше, чем способностей?
  • 7. Вам легче просить за других, чем за себя?
  • 8. Вы считаете, что человек сначала должен думать о себе, а потом уже о других?
  • 9. Заканчивая интересное дело, Вы часто сожалеете о том, что интересная работа уже завершена, а с ней жаль расставаться?
  • 10. Вам больше нравятся деятельные люди, способные достигать результата, чем просто добрые и отзывчивые?
  • 11. Вам трудно отказать людям, когда они Вас о чемлибо просят?
  • 12. Для себя Вы делаете что-либо с большим удовольствием, чем для других?
  • 13. Вы испытываете удовольствие от игры, в которой не нужно думать о выигрыше?
  • 14. Вы считаете, что успехов в Вашей жизни больше, чем неудач?
  • 15. Вы часто стараетесь оказать людям услугу, если у них случилась беда или неприятности?
  • 16. Вы убеждены, что не нужно для кого-либо сильно напрягаться?
  • 17. Вы более всего уважаете людей, способных увлечься делом по-настоящему?
  • 18. Вы часто завершаете работу вопреки неблагоприятной обстановке, нехватке времени, помехам со стороны?
  • 19. Для себя у Вас обычно не хватает ни времени, ни сил?
  • 20. Вам трудно заставить себя сделатьчто-то для других?
  • 21. Вы часто начинаете одновременно много дел и не успеваете закончить их до конца?
  • 22. Вы считаете, что имеете достаточно сил, чтобы рассчитывать на успех в жизни?
  • 23. Вы стремитесь как можно больше сделать для других людей?
  • 24. Вы убеждены, что забота о других часто идет в ущерб себе?
  • 25. Можете ли Вы увлечься делом настолько, что забываете о времени и о себе?
  • 26. Вам часто удается довести начатое дело до конца?
  • 27. Вы убеждены, что самая большая ценность в жизни жить интересами других людей?
  • 28. Вы можете назвать себя эгоистом?
  • 29. Бывает, что Вы, увлекаясь деталями, углубляясь в них, не можете закончить начатое дело?
  • 30. Вы избегаете встреч с людьми, не обладающими деловыми качествами?
  • 31. Ваша отличительная черта бескорыстие?
  • 32. Свободное время Вы используете для своих увлечений?
  • 33. Вы часто загружаете свой отпуск или выходные дни работой из-за того, что кому-то обещали что-либо сделать?
  • 34. Вы осуждаете людей, которые не умеют позаботиться о себе?
  • 35. Вам трудно решиться использовать усилия человека в своих интересах?
  • 36. Вы часто просите людей сделать что-либо из корыстных побуждений?
  • 37. Соглашаясь на какое-либо дело, Вы больше думаете о том, насколько оно Вам интересно?
  • 38. Стремление к результату в любом деле Ваша отличительная черта?
  • 39. Ваша отличительная черта умение помочь другим людям?
  • 40. Вы способны сделать максимальные усилия лишь за хорошее вознаграждение?

Вариант 2.

  • 1. Вы согласны, что самое главное в жизни быть мастером своего дела?
  • 2. Вы более всего дорожите возможностью самостоятельного выбора решения?
  • 3. Ваши знакомые считают Вас властным человеком?
  • 4. Вы согласны, что люди, которые не умеют заработать деньги, не стоят уважения?
  • 5. Творческий труд для Вас является главным наслаждением в жизни?
  • 6. Основное стремление в Вашей жизни свобода, а не власть и деньги?
  • 7. Вы согласны, что иметь власть над людьми наиболее важная ценность?
  • 8. Ваши друзья состоятельные в материальном отношении люди?
  • 9. Вы стремитесь, чтобы все вокруг Вас были заняты увлекательным делом?
  • 10. Вам всегда удается следовать своим убеждениям вопреки требованиям со стороны?
  • 11. Считаете ли Вы, что самое важное качество для власти это ее сила?
  • 12. Вы уверены, что все можно купить за деньги?
  • 13. Вы выбираете друзей по деловым качествам?
  • 14. Вы стараетесь не связывать себя различными обязательствами перед другими людьми?
  • 15. Вы испытываете чувство негодования, если кто-либо не подчиняется Вашим требованиям?
  • 16. Деньги куда надежнее, чем власть и свобода?
  • 17. Вам бывает невыносимо скучно без любимой работы?
  • 18. Вы убеждены, что каждый должен обладать свободой в рамках закона?
  • 19. Вам легко заставить людей делать то, что Вы хотите?
  • 20. Вы согласны, что лучше иметь высокую зарплату, чем высокий интеллект?
  • 21. В жизни Вас радует только отличный результат работы?
  • 22. Самое главное стремление в Вашей жизни быть свободным?
  • 23. Вы считаете себя способным руководить большим коллективом?
  • 24. Является ли для Вас заработок главным стремлением в жизни?
  • 25. Любимое дело для Вас ценнее, чем власть и деньги?
  • 26. Вам обычно удается отвоевать свое право на свободу?
  • 27. Испытываете ли Вы жажду власти, стремление руководить?
  • 28. Вы согласны, что деньги «не пахнут» и неважно, как они заработаны?
  • 29. Даже бывая на отдыхе, Вы не можете не работать?
  • 30. Вы готовы многим жертвовать, чтобы быть свободным?
  • 31. Вы чувствуете себя хозяином в своей семье?
  • 32. Вам трудно ограничить себя в денежных средствах?
  • 33. Ваши друзья и знакомые ценят Вас как специалиста?
  • 34. Люди, ущемляющие Вашу свободу, вызывают у Вас наибольшее негодование?
  • 35. Власть может заменить Вам многие другие ценности?
  • 36. Вам обычно удается накопить нужную сумму денег?
  • 37. Труд наибольшая ценность для Вас?
  • 38. Вы уверенно и непринужденно чувствуете себя среди незнакомых людей?
  • 39. Вы согласны ущемить свободу, чтобы обладать властью?
  • 40. Наиболее сильное потрясение для Вас отсутствие денег?

А.1.3 Вопросы теста Леонгарда У Вас чаще бывает веселое и беззаботное настроение.

Вы чувствительны к оскорблениям.

Бывает ли так, что у Вас на глаза навертываются слезы в кино, театре, в беседе и т. п.

Сделав что-либо, Вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в этом.

В детстве вы были таким же смелым, как другие Ваши сверстники.

Часто ли у Вас резко меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни, к себе?

Являетесь ли вы обычно центром внимания в обществе, в компании?

Бывает ли так, что вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с Вами лучше не разговаривать?

Вы серьезный человек.

Способны ли вы восхищаться, восторгаться чем-нибудь?

Предприимчивы ли Вы?

Вы быстро забываете, если Вас кто-то обидит.

Мягкосердечны ли Вы?

Опуская письмо в ящик, проверяете ли Вы, проводя рукой по щели ящика, что письмо упало в него?

Стремитесь ли вы всегда считаться в числе лучших работников?

Бывало ли Вам в детстве страшно во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (а может быть, такое чувство бывает и теперь)?

Вы стремитесь во всем и повсюду соблюдать порядок.

Ваше настроение зависит от внешних обстоятельств.

Любят ли вас ваши знакомые?

Часто ли у Вас бывает чувство внутреннего беспокойства, ощущение возможной неприятности, беды?

У вас часто бывает несколько подавленное настроение.

Переживали ли Вы хотя бы раз истерику или нервный срыв?

Трудно ли вам долго усидеть на месте?

Если по отношению к Вам несправедливо поступили, Вы обычно считаете нужным энергично отстаивать свои интересы.

Можете ли Вы зарезать курицу или овцу?

Вас раздражает, если дома занавес или скатерть висят неровно, и вы сразу же стараетесь поправить их.

Вы в детстве боялись оставаться в одиночестве дома.

Часто ли у вас бывают беспричинные колебания настроения?

Вы стремитесь быть высококвалифицированным работником в своей профессии.

Быстро ли Вы начинаете сердиться или впадать в гнев?

Можете ли Вы быть абсолютно беззаботным?

Бывает ли так, что ощущение полного счастья буквально пронизывает Вас?

Как Вы думаете, получился бы из Вас ведущий в юмористическом концерте?

Вы обычно высказываете свое мнение достаточно откровенно, прямо и недвусмысленно.

Вам трудно переносить вид крови, он вызывает у Вас неприятные ощущения.

Нравится ли Вам работа с большой личной ответственностью?

Вы склонны выступать в защиту лиц, по отношению к которым допущена несправедливость.

Было бы Вам страшно спускаться в темный подвал?

Вы предпочитаете работу, в которой надо действовать быстро, но требования к качеству выполнения невысоки.

Общительны ли Вы?

В школе вы охотно декламировали стихи.

Убегали ли Вы в детстве из дома?

Кажется ли Вам жизнь трудной?

Бывает ли так, что после конфликта, обиды Вы были до того расстроены, что идти на работу казалось просто невыносимым?

Можно ли сказать, что при неудаче Вы не теряете чувства юмора?

Если бы Вас кто-либо обидел, предприняли бы Вы первым шаги к примирению?

Вы очень любите животных.

Вы иногда возвращаетесь, чтобы убедиться, что оставили дом или рабочее место в порядке, и там ничего непредвиденного не случилось.

Вас иногда преследует неясная мысль, что с Вами или Вашими близкими может случиться что-то страшное.

Считаете ли Вы, что Ваше настроение очень изменчиво?

Трудно ли Вам выступать перед большим количеством людей?

Вы можете ударить обидчика, если он Вас оскорбит.

У Вас очень велика потребность в общении с другими людьми.

Вы относитесь к тем, кто при каких-либо разочарованиях впадает в глубокое отчаяние.

Вам нравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности.

У Вас хватает настойчивости добиваться поставленной цели, несмотря на то, что на пути к ней приходится преодолевать много препятствий.

Трагический фильм может взволновать Вас так, что на глазах выступают слезы.

Часто ли вам бывает трудно уснуть из-за того, что проблемы прожитого или будущего дня все время крутятся в голове?

В школе Вы подсказывали или давали списывать товарищам.

Вам потребовалось бы большое напряжение воли, чтобы пройти ночью одному через кладбище.

Тщательно ли Вы следите за тем, чтобы дома каждая вещь была всегда на своем месте?

Бывает ли так, что Вы ложитесь вечером спать в хорошем настроении, а наутро встаете в подавленном, которое длится чуть ли не весь день?

Легко ли Вы привыкаете к новым ситуациям?

Бывают ли у Вас головные боли?

Вы часто смеетесь.

Вы можете быть приветливым даже с теми, кого Вы явно не цените и не уважаете.

Вы подвижный человек.

Вы очень переживаете из-за несправедливости.

Вы настолько любите природу, что можете назвать ее своим другом.

Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли Вы, закрыт ли газ, погашен ли свет, заперты ли двери?

Вы очень боязливы.

Изменяется ли Ваше настроение при приеме алкоголя?

В юности Вы охотно участвовали в художественной самодеятельности.

Вы расцениваете жизнь несколько пессимистически, без ожидания радости.

Часто ли Вас тянет путешествовать?

Ваше настроение может изменяться так резко, что состояние радости вдруг сменяется угрюмостью и подавленностью.

Легко ли Вас удается поднять настроение друзей в компании?

Долго ли Вы переживаете обиду?

Долго ли Вы переживаете горести других людей?

Будучи школьником, Вы нередко переписывали страницу, если случайно ставили на ней кляксу.

Вы относитесь к людям скорее с осторожностью и недоверием, чем доверчивостью.

Часто ли Вы видите страшные сны?

Бывает ли, что вы остерегаетесь того, что броситесь под колеса проходящего поезда или выпадете из окна, расположенного на высоком этаже?

В веселой компании Вы обычно веселы.

Способны ли Вы отвлечься от трудных проблем, требующих Вашего решения?

Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя свободнее под влиянием алкоголя.

В беседе вы скупы на слова.

Если бы Вам надо было играть на сцене, Вы смогли бы войти в роль настолько, чтобы забыть, что это только игра?

А.1.4 Вопросы методики «Доминирующие состояния».

Мой организм сильно реагирует на перепады погоды или изменения климата.

Очень часто бывает настроение, когда я легко отвлекаюсь от дела, становлюсь рассеянным и мечтательным.

Я во всем стараюсь быть первым и лучшим.

Я чувствую себя в большом нервном напряжении.

Я тревожусь очень часто.

Я бессознательно чувствую себя довольно несчастным.

Я часто плохо засыпаю.

Повседневные трудности лишают меня покоя.

У меня часто бывают периоды такого сильного беспокойства, что мне трудно усидеть на месте.

Мои мысли постоянно возвращаются к возможным неудачам, и мне трудно направить их в другое русло.

Я часто хвалю людей, которых знаю очень мало.

Я испытываю неопределенное беспокойство, боязнь сам не знаю отчего.

Если все против меня, я нисколько не падаю духом.

Я просыпаюсь утром неотдохнувшим и усталым.

Часто я чувствую себя бесполезным.

Мне не удается сдерживать свою досаду или гнев.

Трудные задачи у меня поднимают настроение.

У меня часто болит голова.

Часто бывает, что я с кем-то посплетничаю.

Масса мелких неприятностей выводит меня из себя.

У меня часто возникает предчувствие, что меня ожидает какое-то наказание.

Меня легко задеть словом.

Я полон энергии.

Очень часто какой-нибудь пустяк овладевает моими мыслями и беспокоит меня несколько дней.

Я начинаю нервничать, когда задумываюсь обо всем, что меня ожидает.

Существует конфликт между моими планами и действительностью.

Очень часто я чувствую себя усталым, вялым.

В ситуациях длительных нервно-психических нагрузок я проявляю выносливость.

Часто из-за кого-нибудь я теряю самообладание.

Я склонен преувеличивать в своих мыслях негативное отношение ко мне близких людей.

У меня часто бывает тяжесть в голове.

Мои манеры за столом дома обычно не так хороши, как в гостях.

Я упускаю удобный случай из-за того, что недостаточно быстро принимаю решение.

Есть очень много вещей, которые меня легко раздражают.

Я часто испытываю чувство напряжения и беспокойства, думая о происшедшем в течение дня.

Когда я неважно себя чувствую, я раздражительный.

Из-за волнения у меня часто пропадает сон.

Меня можно назвать человеком, полным надежд.

Совсем незначительные препятствия меня сильно раздражают.

Очень часто у меня бывает хандра (тоскливое настроение).

Я ощущаю, что мне не хватает времени, чтобы сделать все, что нужно.

Мне часто приходят в голову нехорошие мысли, о которых лучше не рассказывать.

Утром, после пробуждения, я еще долго чувствую себя усталым и разбитым.

Мне очень нравится постоянно преодолевать новые трудности.

У меня есть желание изменить в своем образе жизни очень многое, но не хватает сил.

В большинстве случаев я легко преодолеваю разочарование.

Удовлетворение одних моих потребностей и желаний делает невозможным удовлетворение других.

У меня очень большая выносливость к умственной работе.

Часто неприличная или даже непристойная шутка меня смешит.

Я смотрю в будущее с полной уверенностью.

Я очень часто теряю терпение.

Люди разочаровывают меня.

Мне все быстро надоедает.

Мне кажется, что я близок к нервному срыву.

Я часто испытываю общую слабость.

Мне часто говорят, что я вспыльчив.

Меня утомляют люди.

А.1.5 Вопросы теста Лири.

  • 1. Другие думают о нем благосклонно
  • 2. Производит впечатление на окружающих
  • 3. Умеет распоряжаться, приказывать
  • 4. Умеет настоять на своем
  • 5. Обладает чувством собственного достоинства
  • 6. Независимый
  • 7. Способен сам позаботиться о себе
  • 8. Может проявить безразличие
  • 9. Способен быть суровым
  • 10. Строгий, но справедливый
  • 11. Может быть искренним
  • 12. Критичен к другим
  • 13. Любит поплакаться
  • 14. Часто печален
  • 15. Способен проявить недоверие
  • 16. Часто разочаровывается
  • 17. Способен быть критичным к себе
  • 18. Способен признать свою неправоту
  • 19. Охотно подчиняется
  • 20. Уступчивый
  • 21. Благородный
  • 22. Восхищающийся и склонный к подражанию
  • 23. Уважительный
  • 24. Ищущий одобрения
  • 25. Способен к сотрудничеству
  • 26. Стремится ужиться с другими
  • 27. Дружелюбный, доброжелательный
  • 28. Внимательный и ласковый
  • 29. Деликатный
  • 30. Одобряющий
  • 31. Отзывчивый к призывам о помощи
  • 32. Бескорыстный
  • 33. Способен вызвать восхищение
  • 34. Пользуется уважением у других
  • 35. Обладает талантом руководителя
  • 36. Любит ответственность
  • 37. Уверен в себе
  • 38. Самоуверен и напорист
  • 39. Деловит и практичен
  • 40. Любит соревноваться
  • 41. Строгий и крутой, где надо
  • 42. Неумолимый, но беспристрастный
  • 43. Раздражительный
  • 44. Открытый и прямолинейный
  • 45. Не терпит, чтобы им командовали
  • 46. Скептичен
  • 47. На него трудно произвести впечатление
  • 48. Обидчивый, щепетильный
  • 49. Легко смущается
  • 50. Не уверен в себе
  • 51. Уступчивый
  • 52. Скромный
  • 53. Часто прибегает к помощи других
  • 54. Очень почитает авторитеты
  • 55. Охотно принимает советы
  • 56. Доверчив и стремится радовать других
  • 57. Всегда любезен в обхождении
  • 58. Дорожит мнением окружающих
  • 59. Общительный и уживчивый
  • 60. Добросердечный
  • 61. Добрый, вселяющий уверенность
  • 62. Нежный и мягкосердечный
  • 63. Любит заботиться о других
  • 64. Бескорыстный, щедрый
  • 65. Любит давать советы
  • 66. Производит впечатление значимости
  • 67. Начальственно-повелительный
  • 68. Властный
  • 69. Хвастливый
  • 70. Надменный и самодовольный
  • 71. Думает только о себе
  • 72. Хитрый и расчетливый
  • 73. Нетерпим к ошибкам других
  • 74. Своекорыстный
  • 75. Откровенный
  • 76. Часто недружелюбен
  • 77. Озлобленный
  • 78. Жалобщик
  • 79. Ревнивый
  • 80. Долго помнит обиды
  • 81. Склонный к самобичеванию
  • 82. Застенчивый
  • 83. Безынициативный
  • 84. Кроткий
  • 85. Зависимый, несамостоятельный
  • 86. Любит подчиняться
  • 87. Предоставляет другим принимать решения
  • 88. Легко попадает впросак
  • 89. Легко попадает под влияние друзей
  • 90. Готов довериться любому
  • 91. Благорасположен ко всем без разбору
  • 92. Всем симпатизирует
  • 93. Прощает все
  • 94. Переполнен чрезмерным сочувствием
  • 95. Великодушен и терпим к недостаткам
  • 96. Стремится покровительствовать
  • 97. Стремится к успеху
  • 98. Ожидает восхищения от каждого
  • 99. Распоряжается другими
  • 100. Деспотичный
  • 101. Сноб (судит о людях по рангу и личным качествам)
  • 102. Тщеславный
  • 103. Эгоистичный
  • 104. Холодный, черствый
  • 105. Язвительный, насмешливый
  • 106. Злобный, жестокий
  • 107. Часто гневливый
  • 108. Бесчувственный, равнодушный
  • 109. Злопамятный
  • 110. Проникнут духом противоречия
  • 111. Упрямый
  • 112. Недоверчивый и подозрительный
  • 113. Робкий
  • 114. Стыдливый
  • 115. Отличается чрезмерной готовностью
  • 116. Мягкотелый
  • 117. Почти никогда и никому не возражает
  • 118. Ненавязчивый
  • 119. Любит, чтобы его опекали
  • 120. Чрезмерно доверчив
  • 121. Стремится снискать расположение каждого
  • 122. Со всеми соглашается
  • 123. Всегда дружелюбен
  • 124. Всех любит
  • 125. Слишком снисходителен к окружающим
  • 126. Старается утешить каждого
  • 127. Заботится о других в ущерб себе
  • 128. Портит людей чрезмерной добротой

А.2 Типы личностей теста Леонгарда.

1. Демонстративный тип.

Характеризуется повышенной способностью к вытеснению, демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, авантюризму, артистизму, к позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы; перспектива быть незамеченным отягощает его. Он демонстрирует высокую приспосабливаемость к людям, эмоциональную лабильность (легкую смену настроений) при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит. Стремление к компании обычно связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное положение. Самооценка очень далека от объективности. Может раздражать своей самоуверенностью и высокими притязаниями, сам систематически провоцирует конфликты, но при этом активно защищается. Обладая патологической способностью к вытеснению, он может полностью забыть то, о чем он не желает знать. Это расковывает его во лжи. Обычно лжет с невинным лицом, поскольку то, о чем он говорит, в данный момент, для него является правдой; по-видимому, внутренне он не осознает свою ложь, или же осознает очень неглубоко, без заметных угрызений совести. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков.

2. Застревающий тип.

Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен «легко отходить» от обид. Для него характерна заносчивость, часто выступает инициатором конфликтов. Самонадеянность, жесткость установок и взглядов, сильно развитое честолюбие часто приводят к настойчивому утверждению своих интересов, которые он отстаивает с особой энергичностью. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется и проявляет большое упорство в достижении своих целей. Основной чертой является склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, ревность, подозрительность), инертность в проявлении аффектов, в мышлении, в моторике.

3. Педантичный тип.

Характеризуется ригидностью, инертностью психических процессов, тяжестью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму. С охотой уступает лидерство другим людям.

4. Возбудимый тип.

Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются у людей такого типа с властью физиологических влечений. Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Раздражителен, вспыльчив, часто меняет место работы, неуживчив в коллективе. Отмечается низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, тяжеловесность поступков. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Повышенная импульсивность или возникающая реакция возбуждения гасятся с трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых.

5. Гипертимический тип.

Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Они почти всегда имеют очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус, нередко цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию и иным радостям жизни. Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, поверхностные и, вместе с тем, деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные. Большое стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. Склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности, прожектерству. Испытывают недостаточно серьезное отношение к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество.

6. Дистимический тип.

Люди этого типа отличаются серьезностью, даже подавленностью настроения, медлительностью, слабостью волевых усилий. Для них характерны пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость. Такие люди являются домоседами, индивидуалистами; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни. Часто угрюмы, заторможены, склонны фиксироваться на теневых сторонах жизни. Они добросовестны, ценят тех, кто с ними дружит и готовы им подчиниться, располагают обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления.

7. Тревожный тип.

Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности. Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях они ищут поддержки и опоры. Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат «козлами отпущения», мишенями для шуток.

8. Экзальтированный тип.

Яркая черта этого типа — способность восторгаться, восхищаться, а также — улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у них могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние— от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дела до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Они привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Могут быть паникерами, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики.

9. Эмотивный тип.

Этот тип родственен экзальтированному, но проявления его не столь бурны. Для них характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта— гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, выражение радости чужим успехам. Они впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди. Подростки остро реагируют на сцены из фильмов, где кому-либо угрожает опасность, сцена насилия может вызвать у них сильное потрясение, которое долго не забудется и может нарушить сон. Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не «выплескиваются» наружу. Им свойственно обостренное чувство долга, исполнительность. Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными.

10. Циклотимный тип.

Характеризуется сменой гипертимных и дистимных состояний. Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них картины гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные — подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми. В подростковом возрасте можно обнаружить два варианта циклотимической акцентуации: типичные и лабильные циклоиды. Типичные циклоиды в детстве обычно производят впечатление гипертимных, но затем проявляется вялость, упадок сил, то, что раньше давалось легко, теперь требует непомерных усилий. Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами, наблюдается падение аппетита, бессонница, или, наоборот, сонливость. На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадая при этом в уныние, глубокую депрессию, не исключены суицидальные попытки. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям. У лабильных циклоидов фазы смены настроения обычно короче, чем у типичных циклоидов. «Плохие» дни отмечаются более насыщенными дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.

А.3 Шкалы теста «Доминирующие состояния».

Шкала Ак: активное—пассивное отношение к жизненной ситуации.

Высокие оценки (более 60 Т-баллов). Выражено активное, оптимистическое отношение к жизненной ситуации, есть готовность к преодолению препятствий, вера в свои возможности. Ощущение сил для преодоления препятствий и достижения своих целей. Жизнерадостность выше, чем у большинства людей.

Низкие оценки (менее 40 Т-баллов). Пассивное отношение к жизненным ситуациям, в оценке многих из них преобладают пессимизм, неверие в успешное преодоление препятствий.

Шкала Бо: бодрость—уныние.

Высокие оценки. Повышенное, бодрое настроение, преобладает положительный эмоциональный фон. Расширение интересов, ожидание радостных событий в будущем. Выражено желание действовать.

Низкие оценки. Пониженное, печальное настроение, уныние, преобладает отрицательный эмоциональный фон. Свойственны разочарованность ходом событий, сужение интересов, в картине будущего отмечаются мрачные тона, смысл его неясен. При очень высоких оценках — подавленность, чувство грозящего несчастья, гипотимность.

Шкала То: тонус высокий—низкий.

Высокие оценки. Повышенная вероятность активности и расходования энергии, стенического реагирования на возникающие трудности. Субъективные ощущения внутренней собранности, запаса сил, энергии. Повышена готовность к работе, в том числе продолжительной.

Низкие оценки. Характерны усталость, несобранность, вялость, инертность, низкая работоспособность. Снижена вероятность проявления активности, расходования энергии, уменьшен ресурс сил, повышена утомляемость. Склонность проявлять астенические реакции на возникающие трудности.

Шкала Ра: раскованность—напряженность.

Высокие оценки. В настоящей ситуации человек не усматривает вызова, проблемы в значительной степени разрешены или успешно решаются. Желаемые цели воспринимаются как вполне достижимые. Возможно, что ситуация оценивается как неразрешимая, но нет ее активного отвержения, эмоциональная острота непринятия стерта. Нет сильного стремления осуществлять какие-либо изменения в себе, своем поведении или в ситуации, интенсивно выполнять необходимые преобразования, в большей мере овладевать ситуацией. Характерна раскованность. При очень высоких оценках — безразличие, успокоенность.

Низкие оценки. Преобладает интенсивное стремление осуществить необходимое, в более полной мере действовать, вести себя желаемым образом. Переживание большой значимости происходящих в жизни субъекта событий, возникшей ситуации; переживание повышенной значимости осуществляемого поведения, деятельности. Свойственно более масштабное вовлечение ресурсов или активизация защитных механизмов. Под напряженностью здесь имеется в виду преимущественно эмоциональная напряженность.

Шкала Сп: спокойствие—тревога.

Высокие оценки. Большая уверенность в своих силах и возможностях, чем у большинства людей. В психическом состоянии переживание тревоги имеет определяющее значение для ряда других явлений. Именно тревога усиливает звучание эмоциогенных раздражителей различной силы, в том числе и незначительных, увеличивая интенсивность отрицательных эмоций, усугубляя их негативное влияние на сознание, поведение и деятельность. Шкала предназначена для измерения уровня генерализованной тревоги. В литературе она обозначается также терминами «свободно плавающая», «немотивированная» и др.

Низкие оценки. Повышена склонность испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях, видеть угрозу престижу, благополучию независимо от того, насколько реальны причины. Ожидание событий с неблагоприятным исходом, предчувствие будущей угрозы (наказания, потери уважения или самоуважения) без ясного осознания ее источников.

Шкала Ус: устойчивость—неустойчивость эмоционального тона.

Высокие оценки. Преобладают ровный положительный эмоциональный тон, спокойное протекание эмоциональных процессов. Высокая эмоциональная устойчивость, в состоянии эмоционального возбуждения сохраняются адекватность и эффективность психической саморегуляции, поведения и деятельности. Очень низкие оценки можно интерпретировать как эмоциональную ригидность.

Низкие оценки. Снижена эмоциональная устойчивость, легко возникает эмоциональное возбуждение, настроение изменчиво, повышена раздражительность, преобладает негативный эмоциональный тон.

Шкала Уд: удовлетворенность—неудовлетворенность жизнью в целом (ее ходом, процессом самореализации).

Высокие оценки. Удовлетворенность жизнью в целом, ее ходом, самореализацией. Человек ощущает способность брать на себя ответственность и возможность делать выбор, в котором слышен голос собственного Я. Субъект чувствует готовность преодолеть трудности в реализации своих способностей (если высшие потребности активизированы). Достаточно высокая оценка личностной успешности.

Низкие оценки. Неудовлетворенность жизнью в целом, ее ходом, процессом самореализации и тем, как в настоящее время разворачиваются основные жизненные события. Низкая оценка личностной успешности. В настоящее время человек не нашел себя полностью, не раскрыл свои способности, не ощутил в себе надежных внутренних опор, не чувствует способности требовать от самого себя правдивых ответов. Часто характерен уход в сомнения, который позволяет уклониться от необходимости сделать жизненный выбор, прислушиваясь прежде всего к самому себе, принимая на себя ответственность за то, что с ним происходит.

Контрольная шкала Шкала По: «положительный—отрицательный образ самого себя».

Эта шкала вспомогательная, она позволяет определить критичность самооценивания (низкую или высокую) и его адекватность.

Приложение Б Руководство пользователя Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

«Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева (национальный исследовательский университет)» (СГАУ) Факультет информатики Кафедра информационных систем и технологий УТВЕРЖДАЮ Автоматизированная система анализа психологического состояния личности по результатам тестирования Руководство разработчика ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЯ А.В.1−01 33 01−1-ЛУ Листов 16.

Разработчик: Курицкая Ю.С.

Руководство пользователя Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

«Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева (национальный исследовательский университет)» (СГАУ) Факультет информатики Кафедра информационных систем и технологий УТВЕРЖДЕНО А.В.1−01 33 01−1-ЛУ Автоматизированная система анализа психологического состояния личности по результатам тестирования Руководство разработчика А.В.1−01 33 01−1-ЛУ Листов 16.

Разработчик: Курицкая Ю.С.

А.1 Введение Данное Руководство позволит Вам использовать автоматизированную систему анализа психологического состояния личности по результатам тестирования для проведения тестирования, получения значений психологического состояния личности, генерации профессиограммы и просмотра результатов ее прохождения. Перед прочтением настоящего Руководства изучите разделы 1.1.1, 2.2.1 дипломного проекта, Вам понадобятся базовые знания о системе, приведенные в них.

Человек, использующий автоматизированную систему анализа психологического состояния личности, должен обладать образованием в области психологии и навыками проведений тестирований и анализа их результатов.

Также подразумевается, что пользователь автоматизированной системы должен иметь навыки использования персонального компьютера и любой операционной системы, поддерживающей java.

А.2 Необходимые условия применения Минимальные аппаратные требования для автоматизированной системы прогноза динамики эмоционального состояния личности:

тип ЭВМ — IBM PC совместимый;

процессор с тактовой частотой 1000 МГц и выше;

объем оперативной памяти — 512 Мб и выше;

объем внешней памяти — 1,9 Гб и выше;

монитор с разрешающей способностью не ниже 1280 Ч 720.

Программные требования для автоматизированной системы прогноза динамики эмоционального состояния личности:

операционная система Microsoft Windows XP;

виртуальная машина java (пакет jre 1.6.1 или выше).

А.3 Установка и запуск системы Этап установки системы включает в себя установку программного обеспечения, необходимого для работы системы, а именно установка виртуальной машины Java, пакета jre 1.6.1. Рекомендуется установка последней версии jre, выпущенной на момент установки.

Особая установка самой автоматизированной системы прогноза динамики эмоционального состояния личности не требуется. Система поставляется в виде архива. Для установки необходимо только распаковать архив в необходимую директорию на целевом компьютере.

Запускающим файлом системы является Professiogram.jar. Для запуска системы необходим двойной щелчок по нему. Данные тестирований хранятся в директории src/XMLs/users.xml. Для переноса только данных необходимо переносить только этот файл, а не весь комплект системы.

А.4 Авторизация пользователей После запуска системы открывается окно, в котором есть кнопка «Выбрать режим работы». После ее нажатия появляется окно авторизации, рисунок А.1.

А.1. Окно авторизации, вкладка «Тестируемый».

Рисунок А.1. Окно авторизации, вкладка «Тестируемый».

Для регистрации тестируемого необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и пол, после чего нажать на кнопку «Зарегистрироваться». Если тестируемый уже регистрировался в системе, при вводе фамилии, имени, отчества и даты рождения кнопка «Зарегистрироваться» сменит название на «Войти».

Для авторизации психологу необходимо перейти на вкладку «Психолог» (рисунок А.2) и ввести собственный пароль.

А.2. Окно авторизации, вкладка «Психолог».

Рисунок А.2. Окно авторизации, вкладка «Психолог».

Для авторизации работодателю необходимо перейти на вкладку «Работодатель» (рисунок А.2) и ввести собственный пароль.

Рисунок А.2. Окно авторизации, вкладка «Психолог»

А.5 Тестируемый После успешной авторизации тестируемым появляется главное окно тестируемого (рисунок А.3).

А.3. Главная форма тестируемого.

Рисунок А.3. Главная форма тестируемого.

Здесь тестируемый может выбрать вариант прохождения тестирования: тесты (рисунок А.4) или батареи тестов (рисунок А.5).

А.4. Выбор теста.

Рисунок А.4. Выбор теста.

А.5. Выбор батареи тестов.

Рисунок А.5. Выбор батареи тестов.

После выбора теста или батареи тестов, тестируемый выполняет последовательное прохождение теста или тестов, в зависимости от выбранного (рисунок А.6).

А.6. Прохождение тестирования.

Рисунок А.6. Прохождение тестирования.

После завершения прохождения тестирования демонстрируется сообщение о завершении тестирования (рисунок А.7).

А.7. Сообщение об окончании тестирования.

Рисунок А.7. Сообщение об окончании тестирования.

После того, как работодатель сформирует профессиограмму (подробнее об этом в пункте А.8), на главной форме тестируемого становится активной вкладка «Профессиограмма» (рисунок А.8).

А.8. Активация вкладки «Профессиограмма».

Рисунок А.8. Активация вкладки «Профессиограмма».

При выборе вкладки «Профессиограмма» тестируемый проходит тестирование на определение профпригодности (рисунок А.9).

А.9. Прохождение тестов на профпригодность.

Рисунок А.9. Прохождение тестов на профпригодность.

После аналогичных действий работодателя, но уже с формированием мотивированного статуса, становится активной вкладка «Мотивированный статус» (рисунок А.10).

А.10. Активация вкладки «Мотивированный статус».

Рисунок А.10. Активация вкладки «Мотивированный статус».

Выбирая вкладку «Мотивированный статус», тестируемый начинает прохождение батареи тестов на мотивацию (рисунок А.11).

А.11. Прохождение тестов на определение мотивации.

Рисунок А.11. Прохождение тестов на определение мотивации.

А.6 Психолог После успешной авторизации психолога открывается основное окно психолога (рисунок А.12).

А.12. Главная форма психолога.

Рисунок А.12. Главная форма психолога.

Для просмотра результатов необходимо выбрать в главном меню «Просмотр результатов». В нем имеется возможность выбрать определенного тестируемого, тест и определенную дату прохождения тестирования с помощью выпадающих списков (рисунок А.13), а также, по умолчанию, открыта вкладка «Ответы».

А.13. Вкладка «Просмотр результатов».

Рисунок А.13. Вкладка «Просмотр результатов».

Психолог также может выбрать на форме «Просмотр результатов» вкладку «Результаты» (рисунок А.14).

А.14. Выбор вкладки «Результаты».

Рисунок А.14. Выбор вкладки «Результаты».

На выбранной форме имеется кнопка «Результаты», при нажатии которой откроется форма с результатами тестирования по определенному тесту выбранного тестируемого (рисунок А.15). Система позволяет копировать эту информацию на другой источник и распечатать. Можно сменить размер шрифта.

А.15. Результаты тестирования по выбранному тесту.

Рисунок А.15. Результаты тестирования по выбранному тесту.

Рядом с кнопкой «Распечатать» располагается кнопка «Профиль», которая позволяет психологу просмотреть график результатов выбранного тестируемого по данному тесту (рисунок А.16). График также можно распечатать.

А.16. График результатов.

Рисунок А.16. График результатов.

Психолог может просмотреть полный отчет о выбранном тестируемом по всем пройденным им тестам (рисунок А.17). Здесь система также позволяет копировать, распечатывать информацию и менять размер шрифта.

А.17. Полный отчет о тестируемом.

Рисунок А.17. Полный отчет о тестируемом.

При выборе на главной форме психолога вкладки «Батареи», откроется окно, на котором расположены батареи тестов (рисунок А.18). Каждая из батарей содержит тесты, количество которых психолог имеет возможность изменять с помощью простановки галочек.

А.18. Формирование батарей тестов.

Рисунок А.18. Формирование батарей тестов.

На главной форме имеется вкладка «Справочник тестов». При выборе этой вкладке открывается окно (рисунок А.19), в котором содержится информация по всем психологическим тестам, содержащимся в данной системе.

А.19. Справочная информация по тестам.

Рисунок А.19. Справочная информация по тестам.

А.7 Работодатель После успешной авторизации работодателя открывается главное окно работодателя. В этом окне, по умолчанию, активна вкладка «Формирование батареи». Работодатель выбирает из ниже предложенных сферу деятельности (рисунок А.20).

А.20. Выбор сферы деятельности.

Рисунок А.20. Выбор сферы деятельности.

После выбора сферы деятельности открывается окно, в котором демонстрируется выбранная сфера и работодателю предлагается выбор профессии (рисунок А.21).

А.21. Выбор профессии.

Рисунок А.21. Выбор профессии.

Следующее окно показывает выбранную сферу деятельности, профессию и список проверяемых качеств. Предлагается выбрать уровень полномочий с помощью выпадающего списка (рисунок А.22).

А.22. Выбор уровня полномочий.

Рисунок А.22. Выбор уровня полномочий.

Затем работодатель нажимает кнопку «Сформировать батарею» и на экран выводится сообщение об успешном формировании (рисунок А.23).

А.23. Сообщение об успешном формировании батареи.

Рисунок А.23. Сообщение об успешном формировании батареи.

При выборе на главной форме работодателя вкладки «Просмотр результатов» открывается окно, в котором можно просмотреть результаты прохождения профессиограммы (рисунок А.24). Выбирается нужный соискатель и система предоставляет о нем информацию. Здесь отображается профессия, уровень полномочий, список оптимальных и недостаточных качеств, степень соответствия требованиям профессии и корректируемость качеств.

А.24. Результаты прохождения профессиограммы.

Рисунок А.24. Результаты прохождения профессиограммы.

Если необходимо определить у соискателя доминирующий мотив, то нажимаем кнопку «Мотивация» и выбираем, какую именно мотивацию необходимо проверить. Затем нажимаем кнопку «Создать батарею» (рисунок А.25).

А.25. Формирование батареи мотивации.

Рисунок А.25. Формирование батареи мотивации.

Чтобы просмотреть отчет по результатам прохождения профессиограммы соискателем, работодателю необходимо нажать кнопку «Отчет». Откроется окно, в котором будет предоставлена вся информация о профпригодности соискателя (рисунок А.26). Данную информацию можно копировать и распечатать. Для удобства просмотра реализована функция «Размер шрифта», где из выпадающего списка можно выбрать наиболее оптимальный шрифт.

А.26. Отчет о прохождении профессиограммы.

Рисунок А.26. Отчет о прохождении профессиограммы.

Приложение В Листинг основных модулей В.1 Класс BatteryController.

public class BatteryController.

{.

private List testIds = new LinkedList ();

private int currentTestId = -1;

private TesteeMain testeeMain;

private Timer timer = null;

private int numberRepetsOZP = -1;

private boolean testShulte = false;

private boolean batteryEnd = false;

private Answers answersOZP = null;

public Answers getAnswersOZP () {.

return answersOZP;

}.

public void setAnswersOZP (Answers answersOZP) {.

this.answersOZP = answersOZP;

}.

public BatteryController (Battery battery, TesteeMain testeeMain).

{.

this.testeeMain = testeeMain;

testIds.clear ();

numberRepetsOZP = -1;

testShulte = false;

batteryEnd = false;

for (BatteryElement element: battery. getBatteryElements ()).

{.

if (element.isTestEnabled ()).

{.

if (element.getTestId ()==11).

{.

numberRepetsOZP = 0;

}else.

{.

if (element.getTestId ()==12).

{.

testShulte = true;

}else.

{.

testIds.add (element.getTestId ());

}.

}.

}.

}.

currentTestId = 0;

}.

public void startBattery ().

{.

batteryEnd = false;

if (!testIds.isEmpty ()).

{.

if (testShulte).

{.

testeeMain.beginTest (12);

}.

if (numberRepetsOZP==0).

{.

numberRepetsOZP++;

testeeMain.beginTest (11);

}.

testeeMain.beginTest (testIds.get (currentTestId));

}.

}.

public boolean testEnds ().

{.

currentTestId++;

if (currentTestId < testIds. size ()).

{.

testeeMain.beginTest (testIds.get (currentTestId));

return false;

}else.

{.

endBattery ();

return true;

}.

}.

private void endBattery ().

{.

if (timer≠null) timer. stop ();

batteryEnd = true;

if (testShulte).

{.

testeeMain.beginTest (12);

}.

if (numberRepetsOZP >= 0).

{.

numberRepetsOZP++;

testeeMain.beginTest (11);

}.

}.

private void startTimer (int millis).

{.

if (millis > 0).

{.

System.out.println («бат timer sarts»);

timer = new Timer (millis, new java.awt.event.ActionListener () {.

public void actionPerformed (java.awt.event.ActionEvent evt) {.

actionTimer ();

}});

timer.setRepeats (false);

timer.start ();

System.out.println («Timer start: seconds: «+(millis/1000)+new Date ());

}.

}.

private void actionTimer ().

{.

numberRepetsOZP++;

testeeMain.beginTest (11);

}.

public void OZPTestEnds ().

{.

if (numberRepetsOZP<4 && !batteryEnd).

{.

switch (numberRepetsOZP).

{.

case 1: {startTimer (5*60 000); break;}.

case 2: {startTimer (10*60 000);break;}.

case 3: {startTimer (53*60 000);break;}.

}.

}else.

{.

if (batteryEnd).

{.

double avg = 0;

for (Result result: answersOZP. getResults ()).

{.

avg += Integer. parseInt (result.getValue ());

}.

avg = avg / answersOZP. getResults ().size ();

answersOZP.getAnswers ().add (new Answer (1, «» +Math.round (avg*100D)/100D));

}.

}.

}.

public boolean shouldShowWordsForOZP ().

{.

return (numberRepetsOZP<=1);

}.

public int getNumberRepeatsOZP ().

{.

return numberRepetsOZP;

}.

}.

В.2 Класс CalculatorResultsForAizenk.

public class CalculatorResultsForAizenk.

{.

private Map> key = new HashMap>();

private void initKey (){.

//?

Map critKey = new HashMap ();

critKey.put (1, Arrays. asList (1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56));

critKey.put (2, Arrays. asList (5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51));

key.put (1, critKey);

//L.

critKey = new HashMap ();

critKey.put (1, Arrays. asList (2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 24, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43,45, 47, 50, 52, 55, 57));

critKey.put (2, new LinkedList ());

key.put (2, critKey);

//F.

critKey = new HashMap ();

critKey.put (1, Arrays. asList (6, 23, 36));

critKey.put (2, Arrays. asList (12, 18, 30, 42, 48, 54));

key.put (3, critKey);

}.

public void calculate (Test currentTest, Answers currentAnswers).

{.

initKey ();

int k = -1;

for (Type type: currentTest. getTypes ()).

{.

int resultValue = 0;

for (Answer answer: currentAnswers. getAnswers ()).

{.

List questionIds = key. get (type.getTypeId ()).get (answer.getVariant_id ());

if (questionIds.contains (answer.getQuestion_id ())).

{.

resultValue++;

}.

}.

currentAnswers.getResults ().add (new Result (type.getTypeId (), «» +resultValue));

В.3 Класс GraphForAizenk.

public class GraphForAizenk extends javax.swing.JFrame implements Printable.

{.

private static String[] scaleNames = {" 1″ ," 2″ ," 3″ ," 4″ ," 5″ };

Answers answers =null;

/** Creates new form GraphForDS */.

public GraphForAizenk (Answers answers) {.

this.answers = answers;

initComponents ();

Toolkit kit = Toolkit. getDefaultToolkit ();

setLocation ((kit.getScreenSize ().width /2) — (getWidth () / 2), (kit.getScreenSize ().height / 2) — (getHeight ()/2));

}.

/** This method is called from within the constructor to.

  • * initialize the form.
  • * WARNING: Do NOT modify this code. The content of this method is
  • * always regenerated by the Form Editor.
  • */

@SuppressWarnings («unchecked»).

private void initComponents () {.

jPanel1 = new javax.swing.JPanel ();

jButton1 = new javax.swing.JButton ();

setTitle («График результатов теста Айзенка»); // NOI18N.

setIconImage (ProfessiogramApp.getIcon ());

setMinimumSize (new java.awt.Dimension (200, 200));

setName («Form»); // NOI18N.

jPanel1.setBackground (new java.awt.Color (255, 255, 255));

jPanel1.setBorder (new javax.swing.border.LineBorder (new java.awt.Color (0, 0, 0), 1, true));

jPanel1.setName («jPanel1»); // NOI18N.

javax.swing.GroupLayout jPanel1Layout = new javax.swing.GroupLayout (jPanel1);

jPanel1.setLayout (jPanel1Layout);

jPanel1Layout.setHorizontalGroup (.

jPanel1Layout.createParallelGroup (javax.swing.GroupLayout.Alignment.LEADING).

.addGap (0, 551, Short. MAX_VALUE).

);

jPanel1Layout.setVerticalGroup (.

jPanel1Layout.createParallelGroup (javax.swing.GroupLayout.Alignment.LEADING).

.addGap (0, 414, Short. MAX_VALUE).

);

jButton1.setFont (new java.awt.Font («Tahoma», 0, 14));

jButton1.setText («Распечатать»); // NOI18N.

jButton1.setName («jButton1»); // NOI18N.

jButton1.addActionListener (new java.awt.event.ActionListener () {.

public void actionPerformed (java.awt.event.ActionEvent evt) {.

jButton1ActionPerformed (evt);

}.

});

javax.swing.GroupLayout layout = new javax.swing.GroupLayout (getContentPane ());

getContentPane ().setLayout (layout);

layout.setHorizontalGroup (.

layout.createParallelGroup (javax.swing.GroupLayout.Alignment.LEADING).

.addGroup (javax.swing.GroupLayout.Alignment.TRAILING, layout. createSequentialGroup ().

.addContainerGap ().

.addGroup (layout.createParallelGroup (javax.swing.GroupLayout.Alignment.TRAILING).

.addComponent (jPanel1, javax.swing.GroupLayout.Alignment.LEADING, javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, Short. MAX_VALUE).

.addComponent (jButton1)).

.addContainerGap ()).

);

layout.setVerticalGroup (.

layout.createParallelGroup (javax.swing.GroupLayout.Alignment.LEADING).

.addGroup (javax.swing.GroupLayout.Alignment.TRAILING, layout. createSequentialGroup ().

.addContainerGap ().

.addComponent (jPanel1, javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, Short. MAX_VALUE).

.addPreferredGap (javax.swing.LayoutStyle.ComponentPlacement.RELATED).

.addComponent (jButton1).

.addContainerGap ()).

);

pack ();

}//.

private void jButton1ActionPerformed (java.awt.event.ActionEvent evt) {.

PrinterJob job = PrinterJob. getPrinterJob ();

job.setPrintable (this);

boolean ok = job. printDialog ();

if (ok) {.

try {.

job.print ();

} catch (PrinterException ex) {.

/* The job did not successfully complete */.

}.

}.

}.

@Override.

public void paint (Graphics r).

{.

super.paint®;

Graphics g = jPanel1. getGraphics ();

performPaintGraph (g, jPanel1. getWidth (), jPanel1. getHeight ());

}.

private Map getMapResults (List results).

{.

Map res = new HashMap ();

for (Result result: results).

{.

Integer resInte = Integer. valueOf (result.getValue ());

res.put (result.getType_id (), resInte);

}.

return res;

}.

public int print (Graphics g, PageFormat pf, int page) throws PrinterException.

{.

if (page > 0) { /* We have only one page, and 'page' is zero-based */.

return NO_SUCH_PAGE;

}.

/* User (0,0) is typically outside the imageable area, so we must.

  • * translate by the X and Y values in the PageFormat to avoid clipping
  • */

Graphics2D g2d = (Graphics2D)g;

g2d.translate (pf.getImageableX (), pf. getImageableY ());

double aspektRatio = ((double)jPanel1.getWidth ())/((double)jPanel1.getHeight ());

if (pf.getImageableHeight ()*aspektRatio > pf. getImageableWidth ()).

{.

performPaintGraph (g2d, pf. getImageableWidth (), pf. getImageableWidth ()/aspektRatio);

}else.

{.

performPaintGraph (g2d, pf. getImageableHeight ()*aspektRatio, pf. getImageableHeight ());

}.

/* Now we perform our rendering */.

/* tell the caller that this page is part of the printed document */.

return PAGE_EXISTS;

}.

private void performPaintGraph (Graphics g, double widthArea, double heightArea).

{.

Graphics2D g2 = (Graphics2D)g;

Map rem = new HashMap ();

rem.put (RenderingHints.KEY_ANTIALIASING, RenderingHints. VALUE_ANTIALIAS_ON);

rem.put (RenderingHints.KEY_TEXT_ANTIALIASING, RenderingHints. VALUE_TEXT_ANTIALIAS_ON);

RenderingHints rh = new RenderingHints (rem);

g2.setRenderingHints (rh);

int footer = 40;

int left = 55;

int maxY = (int) Math. round (heightArea-footer);

int maxX = (int) Math. round (widthArea-left);

int maximum = 25;

Double stepX = (double) maxX / maximum;

Double stepY = (double)(maxY)/ maximum;

g2.setFont (new Font («Bookman Old Style», Font. PLAIN, 14));

g2.setStroke (new BasicStroke (2,BasicStroke.CAP_ROUND, BasicStroke. JOIN_ROUND));

g2.drawLine (left, 0, left, maxY);

g2.drawLine (left, maxY, (int) Math. round (widthArea), maxY);

//Отрисовка подписей и сетки.

for (int i = 1; i < maximum; i++).

{.

g2.setColor (Color.lightGray);

if (i%2==0).

{.

g2.drawLine (left, maxY — (int) Math. round (i*stepY), (int) Math. round (widthArea), maxY — (int) Math. round (i*stepY));

g2.drawLine (left+(int) Math. round (i*stepX), 0, left+(int) Math. round (i*stepX), maxY);

g2.setColor (Color.black);

g2.drawString (««+i, 30, (int) (maxY-(i-0.5)*stepY));

g2.drawString (««+i, (int) Math. round (left+((i-0.2)*stepX)), (int) Math. round (heightArea)-footer/2−5);

}.

}.

g2.drawLine (left-3, maxY — (int) Math. round (12*stepY), (int) Math. round (widthArea), maxY — (int) Math. round (12*stepY));

g2.drawLine (left+(int) Math. round (12*stepX), 0, left+(int) Math. round (12*stepX), maxY+3);

//Отрисовка названий.

AffineTransform saveXform = g2. getTransform ();

AffineTransform at = new AffineTransform ();

at.translate (20, (maxY/2D)+70);

at.rotate (Math.toRadians (270));

g2.transform (at);

g2.drawString («Шкала нейротизма», 0, 0);

g2.setTransform (saveXform);

g2.drawString («Шкала экстраверсии», (int) Math. round (left+(maxX/2D)-70), (int) Math. round (heightArea)-footer/2+10);

g2.setColor (Color.white);

g2.fillRect (left+10, 10, 90, 10);

g2.fillRect (left+maxX-90, 10, 60, 10);

g2.fillRect (left+10, maxY-20, 80, 10);

g2.fillRect (left+maxX-90, maxY-20, 80, 10);

g2.setColor (Color.black);

g2.drawString («Меланхолик», left+10, 20);

g2.drawString («Холерик», left+maxX-90, 20);

g2.drawString («Флегматик», left+10, maxY-10);

g2.drawString («Сангвиник», left+maxX-90, maxY-10);

Map res = getMapResults (answers.getResults ());

//Отрисовка результата.

g2.setColor (Color.red);

g2.setStroke (new BasicStroke (5,BasicStroke.CAP_ROUND, BasicStroke. JOIN_ROUND));

g2.drawLine ((int) Math. round (left+((res.get (1)-0.75)*stepX)),.

  • (int) Math. round (maxY-(res.get (2))*stepY),
  • (int) Math. round (left+((res.get (1)+0.75)*stepX)),
  • (int) Math. round (maxY-(res.get (2))*stepY));

g2.drawLine ((int) Math. round (left+((res.get (1))*stepX)),.

  • (int) Math. round (maxY-(res.get (2)-0.75)*stepY),
  • (int) Math. round (left+((res.get (1))*stepX)),
  • (int) Math. round (maxY-(res.get (2)+0.75)*stepY));

В.4 Класс CalculatorResultsForDS.

public class CalculatorResultsForDS.

{.

public static Set inverted = new HashSet (Arrays.asList (3,17,38,50));

public static Set duplicated = new HashSet (Arrays.asList (17,50,8,35));

public static List avgMale = new LinkedList (Arrays.asList (36.82,21.78,20.34,21.06,22.04,23.04,31.38,20.02));

public static List sigmMale = new LinkedList (Arrays.asList (7.52,5.97,7.81,7.15,8.71,8.7,8.88,5.89));

public static List avgFemale = new LinkedList (Arrays.asList (33.37,24.5,25.14,24.27,26.14,27.22,34.97,21.3));

public static List sigmFemale = new LinkedList (Arrays.asList (8.38,7.18,9.28,8.4,10.10,9.42,9.62,6.16));

public void calculate (Test currentTest, Answers currentAnswers, String sex).

{.

for (Type type: currentTest. getTypes ()).

{.

int resultValue = 0;

LinkedList questionIds = currentTest. getQuestionsIdsByTypeId (type.getTypeId ());

for (Answer answer: currentAnswers. getAnswers ()).

{.

if (questionIds.contains (answer.getQuestion_id ())).

{.

if (type.getTypeId () == 2 && inverted. contains (answer.getQuestion_id ())).

{.

resultValue+=8-answer.getVariant_id ();

}else.

{.

resultValue+=answer.getVariant_id ();

}.

}.

}.

if (type.getTypeId () == 2).

{.

resultValue += currentAnswers. getAnswerByQuestionId (8).getVariant_id ();

resultValue += 8 — currentAnswers. getAnswerByQuestionId (17).getVariant_id ();

resultValue += 8 — currentAnswers. getAnswerByQuestionId (50).getVariant_id ();

}.

if (type.getTypeId () == 5).

{.

resultValue += currentAnswers. getAnswerByQuestionId (35).getVariant_id ();

}.

Double avg;

Double sigm;

if («M» .equals (sex)).

{.

avg = avgMale. get (type.getTypeId ()-1);

sigm = sigmMale. get (type.getTypeId ()-1);

}else.

{.

avg = avgFemale. get (type.getTypeId ()-1);

sigm = sigmFemale. get (type.getTypeId ()-1);

}.

if (type.getTypeId () == 1).

{.

resultValue = (int) Math. round (50 + ((10*(resultValue-avg))/sigm));

}else.

{.

resultValue = (int) Math. round (50 — ((10*(resultValue-avg))/sigm));

}.

currentAnswers.getResults ().add (new Result (type.getTypeId (), «» +resultValue));

}.

}.

}.

В.5 Класс GraphForDS.

public class GraphForDS extends javax.swing.JFrame implements Printable.

{.

private static String[] scaleNames = {" Ак" ," Бо" ," То" ," Ра" ," Сп" ," Ус" ," Уд" ," По" };

Answers answers =null;

/** Creates new form GraphForDS */.

public GraphForDS (Answers answers) {.

this.answers = answers;

initComponents ();

Toolkit kit = Toolkit. getDefaultToolkit ();

setLocation ((kit.getScreenSize ().width /2) — (getWidth () / 2), (kit.getScreenSize ().height / 2) — (getHeight ()/2));

}.

/** This method is called from within the constructor to.

  • * initialize the form.
  • * WARNING: Do NOT modify this code. The content of this method is
  • * always regenerated by the Form Editor.
  • */

@SuppressWarnings («unchecked»).

private void initComponents () {.

jPanel1 = new javax.swing.JPanel ();

jButton1 = new javax.swing.JButton ();

setTitle («График результатов теста ДС»); // NOI18N.

setIconImage (ProfessiogramApp.getIcon ());

setMinimumSize (new java.awt.Dimension (200, 200));

setName («Form»); // NOI18N.

jPanel1.setBackground (new java.awt.Color (255, 255, 255));

jPanel1.setBorder (new javax.swing.border.LineBorder (new java.awt.Color (0, 0, 0), 1, true));

jPanel1.setName («jPanel1»); // NOI18N.

javax.swing.GroupLayout jPanel1Layout = new javax.swing.GroupLayout (jPanel1);

jPanel1.setLayout (jPanel1Layout);

jPanel1Layout.setHorizontalGroup (.

jPanel1Layout.createParallelGroup (javax.swing.GroupLayout.Alignment.LEADING).

.addGap (0, 459, Short. MAX_VALUE).

);

jPanel1Layout.setVerticalGroup (.

jPanel1Layout.createParallelGroup (javax.swing.GroupLayout.Alignment.LEADING).

.addGap (0, 329, Short. MAX_VALUE).

);

jButton1.setFont (new java.awt.Font («Tahoma», 0, 14));

jButton1.setText («Распечатать»); // NOI18N.

jButton1.setName («jButton1»); // NOI18N.

jButton1.addActionListener (new java.awt.event.ActionListener () {.

public void actionPerformed (java.awt.event.ActionEvent evt) {.

jButton1ActionPerformed (evt);

}.

});

javax.swing.GroupLayout layout = new javax.swing.GroupLayout (getContentPane ());

getContentPane ().setLayout (layout);

layout.setHorizontalGroup (.

layout.createParallelGroup (javax.swing.GroupLayout.Alignment.LEADING).

.addGroup (javax.swing.GroupLayout.Alignment.TRAILING, layout. createSequentialGroup ().

.addContainerGap ().

.addGroup (layout.createParallelGroup (javax.swing.GroupLayout.Alignment.TRAILING).

.addComponent (jPanel1, javax.swing.GroupLayout.Alignment.LEADING, javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, Short. MAX_VALUE).

.addComponent (jButton1)).

.addContainerGap ()).

);

layout.setVerticalGroup (.

layout.createParallelGroup (javax.swing.GroupLayout.Alignment.LEADING).

.addGroup (javax.swing.GroupLayout.Alignment.TRAILING, layout. createSequentialGroup ().

.addContainerGap ().

.addComponent (jPanel1, javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, Short. MAX_VALUE).

.addPreferredGap (javax.swing.LayoutStyle.ComponentPlacement.RELATED).

.addComponent (jButton1).

.addContainerGap ()).

);

pack ();

}//.

private void jButton1ActionPerformed (java.awt.event.ActionEvent evt) {.

PrinterJob job = PrinterJob. getPrinterJob ();

job.setPrintable (this);

boolean ok = job. printDialog ();

if (ok) {.

try {.

job.print ();

} catch (PrinterException ex) {.

/* The job did not successfully complete */.

}.

}.

}.

@Override.

public void paint (Graphics r).

{.

super.paint®;

Graphics g = jPanel1. getGraphics ();

performPaintGraph (g, jPanel1. getWidth (), jPanel1. getHeight ());

}.

private Map getMapResults (List results).

{.

Map res = new HashMap ();

for (Result result: results).

{.

res.put (result.getType_id (), Integer. parseInt (result.getValue ()));

}.

return res;

}.

public int print (Graphics g, PageFormat pf, int page) throws PrinterException.

{.

if (page > 0) { /* We have only one page, and 'page' is zero-based */.

return NO_SUCH_PAGE;

}.

/* User (0,0) is typically outside the imageable area, so we must.

  • * translate by the X and Y values in the PageFormat to avoid clipping
  • */

Graphics2D g2d = (Graphics2D)g;

g2d.translate (pf.getImageableX (), pf. getImageableY ());

double aspektRatio = ((double)jPanel1.getWidth ())/((double)jPanel1.getHeight ());

if (pf.getImageableHeight ()*aspektRatio > pf. getImageableWidth ()).

{.

performPaintGraph (g2d, pf. getImageableWidth (), pf. getImageableWidth ()/aspektRatio);

}else.

{.

performPaintGraph (g2d, pf. getImageableHeight ()*aspektRatio, pf. getImageableHeight ());

}.

/* Now we perform our rendering */.

/* tell the caller that this page is part of the printed document */.

return PAGE_EXISTS;

}.

private void performPaintGraph (Graphics g, double widthArea, double heightArea).

{.

Graphics2D g2 = (Graphics2D)g;

Map rem = new HashMap ();

rem.put (RenderingHints.KEY_ANTIALIASING, RenderingHints. VALUE_ANTIALIAS_ON);

rem.put (RenderingHints.KEY_TEXT_ANTIALIASING, RenderingHints. VALUE_TEXT_ANTIALIAS_ON);

RenderingHints rh = new RenderingHints (rem);

g2.setRenderingHints (rh);

g2.setStroke (new BasicStroke (2,BasicStroke.CAP_ROUND, BasicStroke. JOIN_ROUND));

int footer = 25;

int left = 25;

int maxY = (int) Math. round (heightArea-footer);

int maxX = (int) Math. round (widthArea-left);

Double stepX = (double) maxX / 8D;

Double stepY = (double)(maxY)/70D;

g2.drawLine (left, 0, left, maxY);

g2.drawLine (left, maxY, (int) Math. round (widthArea), maxY);

g2.setColor (Color.gray);

for (int i = 1; i < 70; i++).

{.

g2.drawLine (left, (int) Math. round (i*stepY*10), (int) Math. round (widthArea), (int) Math. round (i*stepY*10));

}.

g2.setColor (Color.black);

g2.setFont (new Font («Tahoma», Font. PLAIN, 12));

for (int i = 0; i < 70; i++) {.

g2.drawString (««+i*10, 10, (int) (maxY-i*stepY*10));

}.

for (int i = 0; i < scaleNames. length; i++).

{.

g2.drawString (scaleNames[i], (int) Math. round (left+((i+0.5)*stepX)), (int) Math. round (heightArea)-footer/2);

g2.drawLine ((int) Math. round (left+((i+1)*stepX)), maxY-3, (int) Math. round (left+((i+1)*stepX)), maxY+3);

}.

Map res = getMapResults (answers.getResults ());

int prev = -1;

for (int i = 1; i <= scaleNames. length; i++).

{.

g2.fillOval ((int) Math. round (left+((i-0.5)*stepX))-3,.

(int) Math. round (maxY-res.get (i)*stepY)-3, 6, 6);

g2.drawString (««+res.get (i), (int) Math. round (left+((i-0.5)*stepX))-4,.

(int) Math. round (maxY-res.get (i)*stepY)-10);

if (prev≠-1).

{.

g2.drawLine ((int) Math. round (left+((i-1.5)*stepX)),.

  • (int) Math. round (maxY-prev*stepY),
  • (int) Math. round (left+((i-0.5)*stepX)),
  • (int) Math. round (maxY-res.get (i)*stepY));

}.

prev = res. get (i);

}.

}.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой