Предоставление услуг автотранспортным предприятием обеспечивается на основе системы управления качеством, которая ориентирована на удовлетворение потребителей, достижение поставленных целей в форме определенных результатов.
Функционирование такой системы обуславливает необходимость сертификации в рамках стандартов ИСО серии 9000. Однако сертификация систем качества на отечественных автотранспортных предприятиях, как правило, носит формальный характер, поскольку процессы системы управления качеством должным образом не встроены в текущую деятельность предприятия.
Во многом это объясняется тем, что до сих пор на отечественных автотранспортных предприятиях превалирует применение функционального подхода к организации и управлению деятельностью. Этот подход основан на использовании различных иерархических типов организационной структуры предприятия, при которых организация и управление деятельностью осуществляется по структурным элементам (бюро, отделам, департаментам, цехам и т. п.), а их взаимодействие — через должностных лиц (начальников отделов, департаментов и цехов) и структурные подразделения более высокого уровня.
Между тем реальная деятельность предприятия, создающая потребительскую ценность и приносящая предприятию доходы, не осуществляется вдоль функциональной иерархии, так как здесь имеют место только разрешения и приказы. Она пронизывает предприятие в виде набора бизнес — процессов, которые в большинстве своем никем не управляются и никто за них не отвечает, потому что бизнес — процессы на предприятии, как правило, не определены и не документированы.
Каждая автотранспортная организация сама выбирает способ и форму обеспечивающих процессов совершенствования систему менеджмента качества ТПУ.
Добавить конкретные выводы и рекомендации по предприятию!