Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проведение аудиторской проверки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аудиторские доказательства, источники их получения и порядок документирования. В ходе проверки аудитору необходимо собрать исчерпывающие доказательства для составления объективного заключения о достоверности бухгалтерской отчетности. Подтверждение (сверка расчетов) прием, используемый для получения в письменном виде информации от третьих лиц о реальности остатков на счетах учета денежных средств… Читать ещё >

Проведение аудиторской проверки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аудиторские доказательства, источники их получения и порядок документирования. В ходе проверки аудитору необходимо собрать исчерпывающие доказательства для составления объективного заключения о достоверности бухгалтерской отчетности.

Аудиторские доказательства это информация, полученная аудитором в ходе проверки от клиента и третьих лиц, или результат ее анализа, позволяющие сделать выводы и выразить собственное мнение аудитора по предмету проверки. Аудиторские доказательства представляют собой документальные источники данных, документацию бухгалтерского учета, заключения экспертов, а также сведения из других источников.

В соответствии с Правилом (стандартам) аудиторской деятельности Аудиторские доказательства количество информации, необходимой для аудиторских оценок, жестко не регламентируется. Аудитор на основе своего профессионального опыта и с учетом других факторов самостоятельно определять объем информации, достаточный для формулирования объективного заключения о достоверности бухгалтерской отчетности клиента.

Аудиторские доказательства бывают трех видов:

  • — внутренние, включающие информацию, полученную от клиента в письменном или устном виде
  • — внешние, содержащие информацию, полученную от третьих лиц в письменном виде
  • — смешанные, состоящие из информации, полученной от клиента в письменном или устном виде и подтвержденной третьей стороной в письменном виде.

Наибольшую ценность для аудитора представляют внешние доказательства, затем следует смешанные и внутренние.

Источники получения аудиторских доказательств является первичные документы клиента и третьих лиц регистры бухгалтерского учета клиента, результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности клиента.

Полученные в ходе аудита доказательства следует обязательно документировать, то есть отражать в рабочих документах аудитора. Требования к содержанию, оформлению и порядку хранения рабочей документации аудита определены в Правиле (стандарте) аудиторской деятельности Документирование аудита.

К рабочей документации аудита относятся планы и программы проведения аудита копии учредительных и других внутренних документов клиента (протокол, договор, контракт и др.) материалы изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы документооборота и др.) копии бухгалтерских и иных финансовых документов клиента выводы и рекомендации аудита и т. д.

Состав, количество и содержание рабочих документов аудитор определяет самостоятельно с учетом характера и сложности проводимой работы. Рабочие документы должны, как правило, иметь следующие реквизиты наименование и дата составления документа наименование клиента период, за который проводится аудит содержание документа подпись лица, проверившего документ. После окончания аудита рабочая документация подлежит сдаче в архив аудитора (аудиторской фирмы), где хранится комплектованной в папки не менее пяти лет.

Методы получения аудиторских доказательств (методы аудиторской проверки).

Для сбора аудиторских доказательств применяется различные процедуры.

Аудиторская процедура это определенный порядок и последовательность действий аудитора для получения необходимых аудиторских доказательств на конкретном участке аудита.

К числу основных методов получения аудиторских доказательств относятся следующие.

  • 1. Проверка арифметических расчетов клиента, заключающаяся в проверке арифметической точности данных документов и учетных записей путем независимого выборочного пересчета.
  • 2. Инвентаризация прием, позволяющий получить точную информацию о состоянии имущества и финансовых обязательств клиента.
  • 3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, дающая возможность аудитору проконтролировать учетные работы, выполняемые бухгалтерией клиента.
  • 4. Подтверждение (сверка расчетов) прием, используемый для получения в письменном виде информации от третьих лиц о реальности остатков на счетах учета денежных средств, счетах расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности.
  • 5. Устный опрос персонала, руководства предприятия и третьих лиц, проводимый на всех стадиях проверки и имеющий цель познакомиться с особенностями работы отдельных сотрудников, подразделений, выяснить уровень их квалификации, состав выполняемых работ, порядок документооборота и т. д.
  • 6. Проверка документов, заключающаяся в установлении реальности определенных документов и правильности оформления.
  • 7. Прослеживание (сканирование) эта процедура, в ходе которой аудитор проверяет отдельные первичные документы, полноту их отражения в учете, правильности указанной корреспонденции счетов.
  • 8. Аналитические процедуры это анализ и оценка полученной аудиторской информации, изучение важнейших финансовых и экономических показателей предприятия-клиента с целью выявления необычных и неверно отраженных в учете хозяйственных операций, а также установления причин таких ошибок и искажений.
  • 9. Подготовка альтернативного баланса, используемая для оценки реальности полноты отражения в учете готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) путем составления баланса израсходованного сырья и материалов по нормам на единицу продукции и фактического выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой