Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка стратегии управления персоналом на ОАО «Пензенский хлебозавод №2»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Влияние на ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство компании четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену… Читать ещё >

Разработка стратегии управления персоналом на ОАО «Пензенский хлебозавод №2» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеристика ОАО «Пензенский хлебозавод № 2»

Открытое акционерное Общество «Пензенский хлебозавод № 2», учреждено в соответствии с Законом Российской Федерации (РФ) «Об акционерных обществах» № 208- ФЗ от 25 декабря 1995 года.

Общество является коммерческой организацией в форме Открытого Акционерного Общества и является юридическим лицом.

Полное фирменное наименование Общества:

«Открытое Акционерное Общество «Пензенский хлебозавод № 2».

Сокращенное наименование Общества: ОАО «Пензенский хлебозавод № 2».

Место нахождения Общества: 440 066 г. Пенза прт Победы, 42.

Срок деятельности Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению Общего собрания акционеров, либо по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Целью деятельности ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» является извлечение прибыли.

Основными видами деятельности ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» являются:

  • — производство мучной продукции;
  • — закупка, приёмка, послеуборочная обработка, обеспечение качественной и количественной сохранности зерна, муки;
  • — переработка и реализация зерновых и других отходов производства;
  • — посредническая, торгово-закупочная и коммерческая деятельность;
  • — хранение продукции, сырья собственного изготовления и сторонних предприятий и организаций;
  • — организация и осуществление оптовой и розничной торговли.

Деятельность ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» не ограничивается вышеназванным. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законодательством.

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения на занятия определенного вида деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и им сопутствующих.

Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Высшим органом управления ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» является Общее собрание его акционеров.

Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом РФ «Об акционерных Обществах» компетенция Совета директоров.

Имущество ОАО составляют основные фонды, оборотные средства и другие ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе комбината.

Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» является прибыль.

ОАО самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимые работы, услуги и из необходимости обеспечения производственного и социального развития, повышения доходов. Основу планов составляют договоры, заключенные с заказчиком и поставщиками материально-технических ресурсов.

ОАО самостоятельно определяет формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников, используя государственные тарифные ставки, оклады в качестве ориентиров оплаты труда в зависимости от профессии, квалификации работников, сложности выполняемых работ. Трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом с учетом результатов работы Комбината. Минимальный размер оплаты труда работников ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» не может быть меньше установленного законодательством РФ.

ОАО выполняет работы на договорной основе в порядке, определенном законодательными актами РФ.

ОАО реализует выполненные работы и предоставленные услуги, собственное имущество, иные материальные ценности по ценам и тарифам, которые устанавливает самостоятельно, либо по договорным ценам, а в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ, по государственным ценам и тарифам. В расчетах с зарубежными партнерами применяются контрактные цены, формируемые в соответствии с ценами мирового рынка.

Управленческий персонал достаточно квалифицирован и компетентен (90 процентов руководящих работников имеют высшее образование).

Технические и инженерные работники имеют преимущественно специальное образование. Но в управленческой работе очень часто проявляется следующий принцип: «Действуй так, как жизнь научила». ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» характеризуется поли возрастным составом работников, примерно в соотношении: 25 процентов молодых работников — 50 процентов работников, имеющих общий трудовой стаж по специальности более 5 лет — 25 процентов работников, имеющих общий трудовой стаж по специальности более 10 лет (большая часть, из которых отдана данному предприятию). Производство работает рентабельно и его объемы из года в год увеличиваются. Серьезных сбоев в работе и простоев не наблюдается, это достигается устойчивой организацией снабжения и четкой системы управления.

Предприятие имеет устойчивый положительный баланс, расчеты производит в установленные сроки.

На предприятии не достаточно практикуется маркетинговая деятельность в ее истинном понимании, т. е., как единой системы охватывающей весь процесс подготовки, производства и реализации продукции (под час роль маркетинга сводиться исключительно к коммерческой реализации произведенной продукции).

На предприятии сложился созидательный тип организации. Этому способствует демократизм и гуманизм в управлении. У организации имеется потенциал к дальнейшему развитию.

Подведем некоторые выводы проведенного анализа среды:

  • 1. Возможности:
    • — Позитивные изменения в экономике страны, увеличение государственного внимания к функционированию хозяйствующих субъектов.
    • — Благоприятная политическая обстановка в стране.
    • — Климат района способствует использованию в производстве при некоторых оговорках собственных ресурсов.
    • — Достаточно развитая социально-культурная инфраструктура в районе.
  • 2. Угрозы:
    • — Неблагоприятная политическая обстановка в районе.
    • — Несовершенство законодательства.
  • 3. Сильные стороны:
    • — Надежные и постоянные поставщики.
    • — Структура рынка условно постоянна, ведущее место, в которой занимает ОАО «Пензенский хлебозавод № 2».
    • — Отсутствие как таковых товаров заменителей.
    • — Квалифицированный персонал. Его поли возрастной состав.
    • — Устойчиво и рентабельно работающее производство.
    • — Надежная финансовая база.
    • — Высокая организационная культура. Имеется потенциал к развитию.
  • 4. Слабые стороны:
    • — Слабые конкурентные позиции предприятия в глубинке.
    • — Цена на продукцию.
    • — В работе преобладает принцип: «как жизнь научила». Отсутствие как таковых научных основ управления.
    • — Отсутствует собственная научно-техническая база.
    • — Отсутствует развитая маркетинговая система.

Данные аспекты деятельности предприятия ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» взаимодействуют между собой и взаимно обуславливают друг друга.

В связи с этим дирекция ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» работает непосредственно с более чем 100 фирм-поставщиков по всей России. Такое количество поставщиков объясняется тем, что АО производит специализированные поставки оптом хлебобулочные изделия. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов, то есть здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т. д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием кооперации. Фирмы все более ориентируются на преимущественное приобретение комплектующих элементов у партнеров, а на самих фирмах выполняются лишь определенные операции. Поэтому можно говорить о возрастании усиления их зависимости от поставщиков и в дальнейшем. Вместе с тем, в отношениях между фирмами-покупателями и фирмами-поставщиками происходят изменения, базирующиеся на японской системе субподряда, организации эффективной системы поставок. При этом поставщикам передаются дополнительные полномочия и ответственность, как в области проектирования, так и области производства продукции, что позволяет говорить уже об управлении поставщиками.

Потребителями ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» являются все слои населения, т. к., компания предлагает широкий выбор хлебобулочных изделий. В наше время важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

Влияние на ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство компании четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

После проведенного анализа внутренней и функционирования предприятия ОАО «Пензенский хлебозавод № 2», необходимо определить миссию и цели данного предприятия. Данный этап анализа состоит из трех ключевых моментов.

Момент 1. Определение миссии фирмы, отражающая цель деятельности предприятия.

Момент 2. Определение долгосрочных и краткосрочных целей.

Миссия ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» и назначение предприятия.

Одним из самых существенных решений при разработке стратегии является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления.

Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:

  • — определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;
  • — выявление культуры фирмы.

Принципы деятельности ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» представляются следующими:

  • — обеспечение выпуска качественной продукции, пользующейся доверием у покупателей;
  • — обеспечение устойчивого и рентабельно работающего производства;
  • — защита и забота о работнике предприятия и его семье;
  • — соблюдение законодательства Российской Федерации и г. Пенза;
  • — обеспечение экологически безопасного производства.

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Основные потребности потребителей продукции ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» приведены ниже:

  • — Качество продукции и ее экологическая безопасность.
  • — Умеренная цена.
  • — Удобство расположения торговых точек.

Исходя из выше приведенного анализа ОАО «Пензенский хлебозавод № 2», миссия предприятия представляется следующей: «Удовлетворение потребности населения города и района в качественной и доступной продукции хлебопечения».

Часто руководители фирм считают, что их основная миссия — получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма, в конечном счете, сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Западные ученые установили шесть ценностных ориентаций (таблица), которые оказывают воздействие на принятие управленческих решений, и связали эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений.

Разработка стратегии управления персоналом на ОАО «Пензенский хлебозавод №2».

Основные ценностные ориентации руководства предприятия представляются следующими.

  • 1. Экономический рост и увеличение доходности.
  • 2. Признание руководства предприятия властью района как сильного «игрока» на местном политическом «поле».
  • 3. Установление на предприятии благоприятного психологического климата и трудового режима (быть при этом личным примером самообладания и дисциплины).
  • 4. Максимум прибыли не может выступать самоцелью без учета моральных и социальных жертв достижения.
  • 5. Принятие свободы личности.

Долгосрочные и краткосрочные цели ОАО «Пензенский хлебозавод № 2». Обще фирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

  • 1. Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.
  • 2. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный от пяти до десяти и более лет. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года.
  • 3. Цель должна быть достижимой, — чтобы служить повышению эффективности организации.
  • 4. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими — т. е., действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Долгосрочные цели ОАО «Пензенский хлебозавод № 2».

  • 1. Сохранить лидирующие позиции на рынке продуктов хлебопечения (более 50 процентов).
  • 2. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического развития (аналитики по стратегическому управлению организацией).
  • 3. Повысить уровень фондовооруженности труда (на 15 процентов) и сократить прямые затраты рабочего времени (на 15 процентов).
  • 4. Увеличивать объемы инвестиций, направляемых в социальную сферу предприятия (довести долю отчислений от прибыли на социальные нужды до 30 процентов от нераспределенной прибыли).
  • 5. В коммерческом отделе создать подотдел маркетинговых исследований.
  • 6. Укрепить позиции предприятия в глубинке.

Краткосрочные цели ОАО «Пензенский хлебозавод № 2».

  • 1. По планово-экономическому отделу:
    • — разработать план реализации на будущий год;
    • — составить бизнес-план по строительству торговых точек в деревнях.
  • 2. По коммерческому отделу:
    • — подготовить информацию о структуре реализации по географическому принципу;
    • — сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо строить торговые представительства, а в которых ограничиться завозом в существующие магазины или торговлей с колес;
    • — подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставщикам, клиентуре, проводившимся исследованиям и т. д.
  • 3. По отделу труда и заработной платы:
    • — произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей в образующихся отделах;
    • — составить положение об отделе стратегического развития;
    • — определиться с изменившейся организационной структурой: кто?, кому? — и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать;
    • — определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемых магазинах.
  • 4. По производственному отделу:
    • — составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет;
    • — составить программу модернизации оборудования;
    • — решить вопрос с автофургонами для выездной торговли.
  • 5. По бухгалтерии:
    • — рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их даже в долгосрочной перспективе;
    • — предоставить отчет по вопросу о правовом положении и деятельности муниципальных предприятий и выяснить наиболее выгодные стороны данной деятельности в плоскости уменьшения налоговых отчислений и приоритетности функционирования (с использованием сторонни экспертов).

Данные цели-задания должны быть доведены до руководителей соответствующих подразделений за 3 месяца до наступления отчетного периода.

С каждым из руководителей проводится личное совещание директором ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» для утверждения всех основных моментов. За месяц до отчетного периода проводится общее совещание всей дирекции завода для окончательной оптимизации позиций и для координирования собственных действий.

Вообще для любого предприятия разработка и реализации целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, эффективно проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.

Таким образом, при данном количестве полученной информации и в результате проведенного анализа, стратегия ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» в современных экономических условиях представляется следующей: «Удержание ведущего положения на рынке продуктов хлебопечения в г. Пенза (ограниченный рост) и продвижение собственной продукции на территориальные рынки района».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой