Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Дневник преддипломной (производственной) практики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организационная структура управления организацией (отобразить схематично, обозначить структуру подчиненности); Перечень и краткая характеристика осуществляемых видов деятельности с указанием структуры выручки; Представить анализ основных показателей деятельности за последние 2−3 года в таблице. В качестве образца можно использовать таблицу 1, приведенную ниже. Раздел 4. Выводы и предложения… Читать ещё >

Дневник преддипломной (производственной) практики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дневник практики ведется студентом каждый рабочий день практики по форме, приведенной в приложении 5.

В первой графе дневника указывается дата, записи должны производится каждый день или за несколько дней, если в эти дни производилась одна и та же работа, но не более чем за три дня.

Во второй графе дневника практики указывается описание выполняемых работ. Описание выполняемых работ должно соответствовать программе практики.

В третьей графе дневника указывается результат выполненных работ, т. е. какие данные получены студентом в результате выполнения определенного этапа программы практики.

В четвертой графе дневника практики проставляется подпись руководителя практики от объекта.

По окончании дневника практики должна быть проставлена подпись студента и руководителя практики от объекта, скрепленная печатью организации.

Пример заполнения дневника практики за первый день практики приведен в приложении 5.

Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика объекта практики В данном разделе необходимо рассмотреть:

Общие сведения об организации (наименование, правовой статус, оценка величины уставного капитала, наличие филиалов и представительств, история развития, место в экономике региона). При этом не требуется переписывать устав и указывать конфидициальную информацию;

Организационная структура управления организацией (отобразить схематично, обозначить структуру подчиненности); Перечень и краткая характеристика осуществляемых видов деятельности с указанием структуры выручки; Представить анализ основных показателей деятельности за последние 2−3 года в таблице. В качестве образца можно использовать таблицу 1, приведенную ниже.

Таблица 1 Анализ основных показателей деятельности организации.

Показатели.

Сумма (тыс. руб.).

Изменения (+,-).

2005 год.

2006 год.

Абсолютное (тыс. руб.).

Темп прироста (%).

1. Выручка (нетто) от продажи товаров (работ, услуг).

2. Себестоимость проданных товаров (работ, услуг).

3. Прибыль (убыток) от продаж.

4. Чистая прибыль.

5. Среднегодовая стоимость ОС.

6. Среднесписочная численность работников, чел.

7. Рентабельность продаж, %.

8. Фондоотдача, руб.

9. Производительность труда, руб.

10. и другие коэффициенты.

Другие коэффициенты, характеризующие финансовое состояние организации (по согласованию с руководителем практики и научным руководителем ВКР).

После таблицы необходимо сделать выводы о динамике показателей, дать оценку тенденций и перспектив развития с учетом показателей за 9 месяцев текущего года.

Раздел 2. Организационные и методические аспекты работы бухгалтерской службы организации (наименование) В данном разделе необходимо рассмотреть:

организационную структуру бухгалтерии (представить схему с описанием взаимосвязей внутри бухгалтерии и распределением обязанностей между сотрудниками или участками бухгалтерии);

организационную форму ведения бухгалтерского учета (централизованная, децентрализованная, смешанная);

внутреннюю регламентацию деятельности бухгалтерской службы («Положение о бухгалтерии», должностные инструкции);

распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии;

провести экспертизу учетной политики. Экспертиза учетной политики должна включать:

оценка полноты учетной политики (наличие 3- разделов: организационно-технического, методологического для целей бухгалтерского учета, методологического для целей налогового учета);

соответствие нормативной базе бухгалтерского учета;

соответствие особенностям деятельности организации.

Для проведения соответствия учетной политики требованиям нормативной базы по бухгалтерскому учету можно воспользоваться таблицей 2.

Таблица 2.

№ п/п.

Объект учета.

Требования нормативных актов, в части раскрытия в учетной политике.

Указано в учетной политике организации.

Отметка о соответствии.

особенности рабочего плана счетов организации;

график документооборота (представить копию, по крупным организациям можно представить часть графика соответственно теме ВКР, описать его недостатки, в случае отсутствия разработать в 4 разделе отчета и 3 главе ВКР);

характеристика применяемой формы бухгалтерского учета; При этом необходимо указать:

автоматизированные участки учета;

применяемые бухгалтерские программы;

недостатки применяемой формы учета (соответствие законодательству, потребностям бухгалтерского и налогового учета);

порядок хранения документов (организация бухгалтерского архива);

оценка техники составления, состава и содержания бухгалтерской отчетности с учетом организационно-правовой формы и применения средств автоматизации;

оценка действующей системы внутреннего контроля (наличие регламентирующих документов, наличие соответствующей службы, указать недостатки, возможности совершенствования рассмотреть в 4 разделе отчета и 3 главе ВКР).

Раздел 3. Основная часть. Учет, анализ, аудит, внутренний контроль в организации (согласно утвержденной теме ВКР) Данный раздел отчета является основным, так как должен содержать материал и практические данные, собранные в период прохождения практики и используемый в выпускной квалификационной работе.

Данный раздел отражает содержание операций, непосредственно осуществляемых студентами в период прохождения практики и их результаты.

Содержание данного раздела определяется темой и планом выпускной квалификационной работы.

При написании данного раздела предлагается воспользоваться примерным содержанием практики, указанным в п. 5 Методических указаний по проведению преддипломной (производственной) практики.

В качестве примера приводится содержание данного раздела по некоторым темам выпускных квалификационных работ.

I. Тема ВКР «Бухгалтерский учет и контроль материально-производственных запасов»:

Состав, особенности классификации МПЗ в организации;

Методы оценки МПЗ, применяемые в организации;

Документальное оформление и порядок приемки МПЗ;

Документальное оформление и порядок отпуска МПЗ в производство;

Организация складского хозяйства;

Организация и ведение учета поступления МПЗ;

Организация и ведение учета отпуска МПЗ в производство и прочего выбытия МПЗ;

Проведение инвентаризации МПЗ;

Проведение оценки внутреннего контроля движения МПЗ;

Степень автоматизации данного участка учета.

II. Тема ВКР «Бухгалтерский учет и аудит основных средств».

Состав, особенности классификации основных средств в организации;

Порядок определения первоначальной стоимости ОС в зависимости от источника поступления;

Документальное оформление движения ОС;

Организация инвентарного учета ОС;

Порядок учета поступления и выбытия ОС;

Порядок начисления и отражения в учете амортизации и ремонта ОС;

Оценка системы внутреннего контроля движения ОС;

Планирование аудиторской проверки;

Описание аудиторских процедур;

Составление отчета аудитора по результатам проверки.

III. Тема ВКР «Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации»:

Изучение информационной базы комплексного анализа хозяйственной деятельности организации;

Анализ производства и реализации продукции;

Анализ использования персонала организации;

Анализ использования основных фондов;

Анализ использования материальных ресурсов;

Анализ себестоимости продукции (работ, услуг);

Анализ финансовых результатов;

Анализ безубыточности.

В этом разделе должны быть раскрыты следующие вопросы организации и ведения бухгалтерского учета:

Первичный учет (документальное оформление);

Синтетический и аналитический учет (применяемые учетные регистры);

Инвентаризация, отражение ее результатов в отчетности.

Все вышеуказанные вопросы должны быть рассмотрены на конкретных примерах по учету за текущий год с учетом существующей формы автоматизации, соблюдения учетной политики.

Рекомендации на основании изучения практики бухгалтерского учета должны быть раскрыты в 4 разделе отчета и 3 главе ВКР.

Требования к информации, содержащейся в этом разделе отчета, в части экономического анализа деятельности организации :

Оценка аналитической работы в организации;

Состав, содержание оценка информационной базы анализа;

Система показателей анализа;

Анализ динамики, структуры;

Факторный анализ;

Выводы по анализу;

Обязательно наличие схем, диаграмм, таблиц;

Рекомендации на основании анализа должны быть раскрыты в 4 разделе отчета и 3 главе ВКР.

Вопросы для изучения по аудиту и контролю в данном разделе отчета:

Оценка системы внутреннего контроля и аудита (внешний и внутренний, кем проводится, применяемые средства автоматизации);

Составление плана и программы проверки, включая расчет уровня существенности и аудиторских рисков;

Процедуры аудита (контроля) составление рабочих документов аудитора;

Составление отчета аудитора (акта проверки);

На основании отчета составляются рекомендации по устранению выявленных недостатков и совершенствованию учета и контроля объекта аудита в 4 разделе отчета и 3 главе ВКР.

Раздел 4. Выводы и предложения Четвертый раздел должен содержать выводы по результатам исследования практики учета (внутреннего контроля, анализа, аудита) выбранного объекта и предложения по совершенствованию учетно-аналитической и контрольной работы в организации. Основные положения этого раздела должны составлять основу третьей главы ВКР.

Выводы должны быть сформированы по следующим направлениям:

Оценка экономического и финансового состояния организации;

Оценка организации и методики ведения бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации;

Оценка организации и методики аналитической работы и аудита.

Примерные направления для разработки рекомендаций по результатам изучения практики учета, аудита и проведения экономического анализа деятельности организации указаны ниже.

В части совершенствования учетной политики:

Состав учетной политики (на основании анализа полноты учетной политики);

Документооборота (на основании анализа документооборота);

Совершенствование и разработка внутренних регламентирующих документов;

Совершенствование рабочего плана счетов;

Совершенствование методов оценки активов организации;

Совершенствование методов учета;

Разработка и дополнение положений по составу, формированию и представлению внутренней и внешней отчетности.

В части совершенствования внутреннего контроля:

Совершенствование организации внутреннего контроля (создание службы, должности, разработка должностных инструкций);

Разработка и совершенствование методики контроля;

Установление взаимосвязей между бухгалтерской, аналитической службами и службой контроля.

В части анализа:

Совершенствование организации аналитической работы;

Совершенствование информационной базы анализа;

Разработка предложений по формированию внутренней отчетности и ее анализу;

Совершенствование методики анализа с учетом специфики деятельности организации;

Выявление резервов улучшения деятельности организации и разработка на этой основе управленческих решений.

В части автоматизации бухгалтерского учета, аудита, контроля, анализа:

Внедрение автоматизированной системы бухгалтерского учета;

Расширение возможностей применяемой системы автоматизации;

Обоснование применения новых программных продуктов и их конфигураций.

Все рекомендации должны быть представлены четко и обоснованно. По каждому разработанному предложению студент должен указать:

Необходимость данного предложения для организации;

Обоснованность данного предложения;

Эффективность данного предложения для организации.

Список литературы

В отчете должен быть приведен Список литературы, используемый для написания отчета, а также предполагаемой для использования при написании ВКР. Основу списка литературы должны составлять нормативные документы по вопросам программы практики.

Приложения Приложения к отчету по практике должны содержать:

Годовую бухгалтерскую отчетность организации за последний завершившийся год и за предыдущий год;

учетную политику;

рабочий план счетов;

должностные инструкции работников бухгалтерии;

положение о бухгалтерии;

копии первичных документов по теме выпускной квалификационной работы;

копии учетных регистров по соответствующим объектам учета (в зависимости от темы выпускной квалификационной работы;

и другие документы (по согласованию с руководителем практики от института и руководителем практики от объекта практики).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой