Понятие пользовательского интерфейса
Технология командной строки При этой технологии в качестве способа ввода информации обычно служит клавиатура, а дисплей средством вывода. Команды набираются в командной строке. SILK — интерфейс (Speech — речь, Image — образ, Language — язык, Knowlege — знание). Компьютер находит для себя команды, анализируя человеческое поведение. Речевая технология При этой технологии команды подаются голосом… Читать ещё >
Понятие пользовательского интерфейса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Интерфейс в широком смысле слова — это способ взаимодействия разных объектов между собой.
Интерфейс пользователя, он же пользовательский интерфейс (UI — англ. user interface) — разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной или устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой.
Весьма часто термин применяется по отношению к компьютерным программам, однако под ним может подразумеваться набор средств, методов и правил взаимодействия любой системы, управляемой человеком.
Интерфейс двунаправленный (интерактивный) — когда устройство, получив команды от пользователя и исполнив их, выдаёт информацию пользователю. Информация может быть разная — визуальная, звуковая, тактильная и т. п. Приняв эту информацию, пользователь выдаёт устройству команды разными средствами: кнопками, переключателями, регуляторами, сенсорами, голосом, и т. д.).
Виды пользовательских интерфейсов
Интерфейс — это, прежде всего, набор правил. Как любые правила, их можно обобщить, собрать в «кодекс», сгруппировать по общему признаку. Таким образом, мы пришли к понятию «вид интерфейса» как объединение по схожести способов взаимодействия человека и компьютеров. Вкратце можно предложить следующую схематическую классификацию различных интерфейсов общения человека и компьютера.
Командный интерфейс Он называется так потому, что в этом виде интерфейса человек подает «команды» компьютеру, а компьютер их выполняет и выдает результат человеку. Командный интерфейс реализован в виде пакетной технологии и технологии командной строки.
Пакетная технология Вначале накапливаются данные, и формируется пакет данных, а затем пакет последовательно обрабатывается рядом программ. Недостатки этого режима — низкая оперативность принятия решений и обособленность пользователя от системы.
Технология командной строки При этой технологии в качестве способа ввода информации обычно служит клавиатура, а дисплей средством вывода. Команды набираются в командной строке.
WIMP — интерфейс (Window — окно, Image — образ, Menu — меню, Pointer — указатель). Хотя и в этом интерфейсе машине подаются команды, но это делается через графические образы. Этот вид интерфейса реализован на двух уровнях технологий: простой графический интерфейс и «чистый» WIMP интерфейс.
Простой графический интерфейс Отличительные особенности этого интерфейса:
Выделение областей экрана;
Переопределение клавиш клавиатуры в зависимости от контекста;
Использование манипуляторов и серых клавиш клавиатуры для управления курсором;
Собственно WIMP.
Этот подтип интерфейса характеризуется следующими особенностями:
Вся работа с программами, файлами и документами происходит в окнах;
Все программы, файлы, документы, устройства и другие объекты представляются в виде значков;
Все действия с объектами осуществляются с помощью меню;
Широкое использование манипуляторов для указания на объекты.
SILK — интерфейс (Speech — речь, Image — образ, Language — язык, Knowlege — знание). Компьютер находит для себя команды, анализируя человеческое поведение.
Речевая технология При этой технологии команды подаются голосом путем произнесения специальных зарезервированных слов — команд.
Биометрическая технология Здесь человек предстаёт как совокупность признаков поведения. Картинка считывается с цифровой видеокамеры, а затем с помощью специальных программ распознавания образов из этого изображения выделяются команды.