Основой существования и развития любого общества является материальное производство. Чтобы люди могли жить, из поколения в поколение необходимо удовлетворять их потребности в продуктах питания, одежде, жилище, а для этого нужны машины, оборудование, транспорт, производственный инвентарь, используя которые в процессе производственной и коммерческой деятельности создаются средства труда и предметы потребления, направленные на удовлетворение этих потребностей.
В настоящее время все предприятия независимо от их вида, форм собственности, ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству. ОАО «СРСУ-7» — предприятие, на котором я проходила учебную практику, не является исключением.
Моей целью являлось углубить знания по бухгалтерскому учету, полученные в ИММиФе при изучении учебных дисциплин, а также ознакомится с механизмом функционирования предприятия, закрепить теоретические знания и получить необходимые практические навыки и умения в области организации бухгалтерского учета, ознакомиться с официальными формами бухгалтерской (финансовой) отчетности, бизнес — планом предприятия.
В процессе прохождения учебной практики передо мной были поставлены следующие задачи:
- 1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами.
- 2. Ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.
- 3. Ознакомиться с формами контроля, существующими на предприятии.
- 4. Участвовать в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях — материального учета, учета труда и его оплаты, учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, учета готовой продукции и ее реализации, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, учета фондов, резервов и финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности.
- 5. Участвовать в проведении инвентаризации материальных ценностей, денежных средств, расчетов на предприятии.
- 6. Изучить содержание, организацию и методы аналитического обоснования управленческих решений на предприятии, а также необходимые для этой работы источники экономической информации.
- 7. Изучить степень автоматизации учетно-аналитической работы на предприятии и ее организацию.