Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информационные агентства России и зарубежных стран

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Второе по величине информационное агентство США. Входит в число мировых агентств. Было создано 21 июня 1907 г. Э. У. Скриппсом под названием Юнайтед Пресс АссошиэЙшнс, инкорпорейтед. 24 мая 1958 г. слилось с агентством Интернешнл Ньюс Сервис, принадлежавшим издательскому тресту Херста. Юнайтед Пресс первым начало предоставлять информацию для крупных радиокорпораций; в 30-х гг. под его крышей… Читать ещё >

Информационные агентства России и зарубежных стран (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Информационные агентства зарубежных стран

Основные черты мировых агентств — глобальный характер деятельности, быстрота сбора, обработки и распространения информации, стремительность реагирования на технические новшества, обширная и всеохватная сеть корреспондентов и представительств, огромные финансовые возможности — делают их конкурентоспособность практически недостижимой для национальных и региональных служб.

Чаще всего мировыми называют те агентства, которые владеют собственными спутниками связи и антеннами по всему миру, что дает им возможность собирать и распространять новости в мировом масштабе. К их числу сегодня относятся Рейтер (Великобритания), Франс Пресс (Франция), Ассошиэйтед Пресс (США) и ИТАР-ТАСС (Россия). Другие влиятельные агентства: Юнайтел Пресс (США), ДПА (Германия), ЭФЭ (Испания), АНСА (Италия), Киодо Цусин (Япония), Интерфакс (Россия).

Агентство «Ассошиэйтед Пресс — АП (Associated Press — АР)».

Крупнейшее информационное агентство США. Входит в число мировых агентств. Основано в 1848 г. Находится в Нью-Йорке. Примечательна история его создания. Поначалу смысл существования ЛП заключался в сборе и распространении в Новом Свете новостей из Европы, столь медленно достигавших Америки и столь нетерпеливо здесь ожидавшихся. До этого дело обстояло следующим образом. Как только корабль из Европы появлялся на горизонте, газеты посылали ему навстречу на катерах своих корреспондентов, которые поднимались на борт судна и получали через его капитана или доверенного пассажира новости из Старого Света и свежие европейские газеты, затем спешно возвращались на берег, где тут же составляли краткую информацию на основе только что полученных таким образом сведений для газеты или газет.

Таким образом, доставленная на берег информация достигала редакции «Нью-Йорк геральд» и публиковалась еще до прихода кораблей в нью-йоркскую гавань.

Руководители этих шести газет Нью-Йорка решили приложить совместные усилия и предусмотреть совместные расходы для получения самой необходимой информации. Они учредили совместную организацию — Ассошиэйтед Пресс, расходы на которую лишь в первый год ее существования составили 10 тысяч, долларов. Но эти расходы себя окупили.

Только эти шесть газет, являясь членами-учредителями новой кооперативной организации, имели приоритет на новости, получая их бесплатно, а всем другим американским газетам информация продавалась по определенным расценкам, причем все расходы на содержание АП в конце концов легли на плечи клиентов. Таким образом, с самого начала своего существования АП играло двойную роль — для одних чрезвычайно экономически рентабельного информационного предприятия по производству информации, для других — торговца новостями. Со временем в каждом американском городе, по меньшей мере, одна газета стала являться членом Ассошиэйтед Пресс.

Сейчас АП — это кооперативное объединение газетных издателей и владельцев радиои телевизионных станций. Его членами являются 1700 газет и 5000 радиои телестанций. Имеет около 8500 подписчиков в 121 стране мира. АП покрывает свои расходы за счет отчислений, устанавливаемых по строгой системе тарифов, которая перелагает все финансовые тяготы информационного бизнеса на своих клиентов. АП считается наиболее мощным, осведомленным и надежным информационным агентством.

Ежедневно передает 20 млн. слов информации на английском и испанском языках, 1000 фотоиллюстраций. Располагает тремя крупными пресс-синдикатами: «Ассошиэйтед Пресс иллюстрейтед ньюс фичеррс», «Уайр-фотос» и «Уайд уорлд», — распространяющими фотоиллюстрации, статьи и другую печатную продукцию среди большого числа печатных органов в США и за границей. Оснащено электронно-вычислительной техникой. Главный компьютер находится в Нью-Йорке. Располагает также постом в Лондоне для сбора и автоматической передачи информации через спутник и другие каналы связи в Нью-Йорк. Имеет специальную экономическую и коммерческую службу «АП-Доу-Джонс», которая в 1982 г. была внедрена на информационные рынки Австралии, Англии, Италии. Тайваня и Гонконга и начала регулярно поставлять подписчикам информацию о положении на мировых рынках нефти, а также фотослужбу с отделениями в Нью-Йорке и Лондоне.

АП представлено на рынках информации практически всех стран мира. Доля материалов АП в прессе ряда стран достигает 75−90%.

Агентство «Юнайтед Пресс Интернешнл — ЮПИ (United Press International).

Второе по величине информационное агентство США. Входит в число мировых агентств. Было создано 21 июня 1907 г. Э. У. Скриппсом под названием Юнайтед Пресс АссошиэЙшнс, инкорпорейтед. 24 мая 1958 г. слилось с агентством Интернешнл Ньюс Сервис, принадлежавшим издательскому тресту Херста. Юнайтед Пресс первым начало предоставлять информацию для крупных радиокорпораций; в 30-х гг. под его крышей" работал Ричард Хелмс, будущий директор Центрального разведывательного управления США. В 1936 г. продукцией ЮПИ широко пользовался тогда еще безвестный комментатор радиостанции «Who» Рональд Рейган, впоследствии ставший президентом США.

В 60-е годы ЮПИ стало отставать от основных мировых конкурентов, т.к. форма «семейного бизнеса» безнадежно устарела в Соединенных Штатах. Кроме того, свою роль сыграла и конкуренция с «Ассошиэйтед Пресс».

В 1985 г. ЮПИ купили малоизвестные владельцы корпорации «Медиа ньюс» Дуглас Руэ и Уильям Гейсслер. Они выложили «не соответствующую их возрасту» сумму в 20 миллионов долларов.

Юнайтед Пресс Интернешнл обслуживает 1000 американских газет, 3600 радио — и 550 телестанций в США, 800 иностранных газет, 300 радиостанций более чем в 100 странах мира. ЮПИ ежедневно передает 13 млн. слов информации на английском, испанском и португальском языках. Совместно с ведущим информационным агентством Испании ЭФЭ (Agenda EFE) создало всемирную радиослужбу на испанском языке.

Имеет самую мощную в мире фотослужбу, службы экономической информации и информации для сетей кабельного телевидения. Передача информации осуществляется через спутники связи.

Агентство «Рейтерс (Reuter's)».

Основное английское информационное агентство, специализирующееся главным образом на распространении иностранной информации. Имеет множество филиалов по миру, есть и в России.

Было основано в 1851 г. в Лондоне. Основателем агентства был немец Пауль Юлиус Рейтер. В 1941 г. агентство перешло в собственность нескольких информационных агентств и частных объединений, которые заявили, что агентство Рейтер ни в коем случае не перейдет в руки какой-либо одной группы.

Фактически агентство Рейтер является официальным информационным агентством Великобритании. Рейтер снабжает иностранной информацией свыше 15 тыс. газет, информационные агентства, телеи радиостанции, правительственные учреждения, посольства в Великобритании и в 158 других странах мира. Передает ежедневно 5 млн. 500 тыс. слов информации на английском, французском, немецком, испанском и арабском языках. В агентстве создана электронно-информации иная система «Монитор» для обработки и передачи потребителям финансово-экономической информации (насчитывает 15 тыс. подписчиков в 112 странах мира). Почти 90% денежных поступлений агентства — от распространения финансово-экономической информации, в том числе и по сети Интернет. Наиболее сильные позиции Рейтер имеет в странах Африки и Ближнего Востока, где содержит разветвленную сеть корреспондентов.

Агентство «Франс Пресс — АФП (Agens France Presse — AFP)».

Это коммерческое предприятие, которое одновременно субсидируется и французским правительством. Субсидии осуществляются в форме абонементной платы.

Связь с правительством подтверждает и тот факт, что ранее директор Франс Пресс назначался советом министров Франции. С 1957 г. это формально независимое агентство, однако в состав его административного совета входят представители правительственных кругов.

Агентство было создано в 1944 г. в результате слияния существовавших во время войны деголлевского агентства в Лондоне и находившегося на контролируемой французскими патриотами территории Северной Африки агентства Франс Африк. В качестве базы для создания Франс Пресс послужило существовавшее до войны агентство Гавас, деятельность которого была запрещена за сотрудничество с гитлеровскими оккупантами.

АФП предоставляет подписчикам (среди которых правительство и государственные учреждения Франции, 12 тыс. газет и журналов, сотни радиои телевизионных станций, промышленные фирмы, туристские организации и пр.) политическую, экономическую, спортивную, религиозную, культурную, торговую, финансовую информацию. По своим каналам связи Франс Пресс передает ежедневно свыше 600 тыс. слов информации на шести языках: французском, английском, испанском, немецком, португальском, арабском. Агентство полностью оснащено компьютерами и пользуется спутниковой связью. Обменивается информацией со всеми мировыми агентствами. Имеет сеть корреспондентов в 165 странах и 110 бюро на территории Франции. Региональные европейские бюро расквартированы в Париже.

Таким образом, развитие зарубежных информационных агентств показало, что все они были основаны в период 19 века и на сегодняшний день имеют огромные финансовые возможности, что позволяет им приобретать собственные спутники соответственно делает их конкурентоспособность не достижимой для вновь создаваемых информационных агентств.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой