Исходя из вышеизложенного, можно сделать выводы о том, что язык научно-технических текстов или научный дискурс является частью общенационального языка.
Основная функция научного дискурса — интеллектуально-коммуникативная, другие функции факультативны. Научный дискурс или же иными словами стиль характерен для текстов, предназначенных для сообщения точных сведений из какой-либо специальной области и для закрепления процесса познания. Именно этим обстоятельством и определяется характер особенностей научного дискурса в английском языке, а именно: необходимостью доходчивости и логической последовательности изложения научного материала; традиционностью изложения с целью достижения полноты изложения при отсутствии непосредственного контакта с получателем речи.
В конечном счете, содержанием и целями научного сообщения — по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности, показать причинно-следственные связи между явлениями, выявить закономерности исторического развития и т. д.
Следовательно, научный дискурс характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связей между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости высказывания, однозначности выражения при сохранении насыщенности содержания.
Однако, признавая специфическими чертами научного стиля понятийность и подчеркнутую логичность, в нем присутствует и элементы образности, эмоциональности и. в целом, экспрессивности.
В ходе исследования нашего конкретного материала подтвердилась мысль о том, что к основным языковым средствам создания образности английского научного текста бесспорно принадлежат метафора, метонимия, сравнение и др. Специфическим средством образности в исследованных текстах выступают профессионализмы с образным компонентом, при употреблении которых происходит оживление лежащей в их основе метафоры. Как показало исследование ирония и сарказм часто встречаются в научном дискурсе как средства создания образности в научной, особенно устной, полемике Использование образно-эмоциональных элементов в научном тексте в значительной мере определяется областью знания, письменной или устной формой речи речи к которой он относится, и делают его богаче, образнее, увлекательнее.