Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности вербализации концептов любовь и дружба в англоязычных оценочных сентенциях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ лексических парадигм различного объема и типа, вербализующих тот или иной концепт: а) синонимического ряда ключевого слова. Такой анализ позволяет делать акцент на дифференциальные признаки концепта, выявляющиеся в сопоставлении ключевой лексической репрезентации с близкими по значению словами; Таким образом, в работе был выявлен синонимический ряд исследуемых нами концептов LOVE… Читать ещё >

Особенности вербализации концептов любовь и дружба в англоязычных оценочных сентенциях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеристика материала исследования. Процедура анализа

Материалом исследования послужили лексические единицы вербализующие концепты LOVE и FRIENDSHIP в 370 оценочных сентенциях, полученных методом сплошной выборки из сборника С. В. Гапоновой «Wit and Wisdoms», книги Дейла Карнеги «A Treasury of the Wisdom of the Ages», книги Генри Филдинга «Bridget Jone’s Diary».

Анализ языкового материала позволил установить, что ключевыми концептами в английском языковом пространстве являются концепты LOVE и FRIENDSHIP. Концепты LOVE и FRIENDSHIP составляют семантическую базу дискурса английской лингвокультуры. В основу концептуального пространства положена совокупность смысловых отношений, которая в свою очередь создает так называемый «мир текста», который в свою очередь состоит из концептов.

Существуют разнообразные подходы для описания структуры концептов. В нашем исследовании при описании структуры концептов применяется комплексный подход с использованием элементов разных методик. Базовой методикой является фреймовое моделирование, так как такая методика помогает отобразить смысловую структуру концепта [57].

На основе контекстуального, компонентного и концептуального анализа разработана модель семантического пространства концептов LOVE и FRIENDSHIP.

Анализ концептов LOVE и FRIENDSHIP в английском языковом пространстве в данной работе осуществляется в рамках лингвокультуролоческого направления. Процедура анализа была предложена Ю. С. Степановым, с помощью которой можно выделить 3 «слоя» концепта: основной, актуальный признак; дополнительный, или несколько дополнительных «пассивных» признаков, являющихся уже неактуальными, «историческими»; внутреннюю форму, обычно вовсе неосознаваемую, запечатленную во внешней, словесной форме [78].

В основном признаке, в актуальном, «активном» слое концепт актуально существует для всех пользующихся данным языком (языком данной культуры) как средство их взаимопонимания и общения.

В дополнительных, «пассивных» признаках своего содержания концепт актуален лишь для некоторых социальных групп, при этом во всех случаях актуализируются «исторические», «пассивные» признаки концепта главным образом при общении людей внутри данной социальной группы, при общении их между собой, а не вовне, с другими группами.

Внутренняя форма, или этимологический признак, или этимология открывается лишь исследователям и исследователями. Для пользующихся данным языком этот слой содержания концепта существует опосредованно, как основа, на которой возникли и держатся остальные слои значения.

Существуют различные подходы к анализу концептов, различные способы их описания, которые основаны на применении различного исследовательского материала.

В данном исследовании наиболее активно используются следующие методики:

1. Выявление семного состава ключевого слова.

Анализируются толкования базовой лексической репрезентации концепта в различных толковых словарях. Нередко исследователи используют также диахронный анализ: привлекают этимологические данные, сведения о развитии и становлении значения ключевой лексемы.

  • 2. Анализ лексических парадигм различного объема и типа, вербализующих тот или иной концепт:
    • а) синонимического ряда ключевого слова. Такой анализ позволяет делать акцент на дифференциальные признаки концепта, выявляющиеся в сопоставлении ключевой лексической репрезентации с близкими по значению словами;
    • б) лексико-семантического, лексико-фразеологического, ассоциативно-семантического поля ключевого слова. Этот метод предполагает подбор не только синонимов, но и антонимов, гиперонима и согипонимов ключевого слова, выявление ядра и периферии поля;
    • в) деривационного поля ключевого слова. Анализ деривационных возможностей ключевой лексемы, реализующей концепт, и семантики выявленных дериватов, который позволяет обнаружить ряд дополнительных когнитивных признаков исследуемого концепта.

Таким образом, в работе был выявлен синонимический ряд исследуемых нами концептов LOVE и FRIENDSHIP для установления дополнительных признаков, определена ключевая лексема, рассмотрена этимология имени, установлены дериваты, а также определены способы вербализации данных концептов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой