Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Герои-изгои в поэмах Байрона

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Зародившийся в качестве реакции на рационализм и механицизм эстетики классицизма и философии Просвещения, утвердившийся в эпоху революционной ломки феодального общества, прежнего, казавшегося незыблемым миропорядка, романтизм (и как особый вид мировоззрения, и как художественное направление) стал одним из наиболее сложных и внутренне противоречивых явлений в истории культуры. Разочарование… Читать ещё >

Заключение. Герои-изгои в поэмах Байрона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Творчество великого английского поэта Байрона (1788—1824), бесспорно, является одним из наиболее значительных явлений в истории мировой литературной и общественной мысли. Его поэтические произведения воплотили наиболее острые, жизненно актуальные проблемы его эпохи. Образ Байрона становится образом целой эпохи в истории европейского самосознания. Она и будет названа по имени поэта — эпохой байронизма. В его личности видели воплотившийся дух времени, а его самого считали признанным вождем европейского романтизма в одном из его наиболее воинствующих бунтарских вариантов.

В литературоведении романтизмом называется широкое литературное течение, начало которого приходится на последнее десятилетие XVIII века. Оно господствовало в литературах Запада всю первую треть XIX столетия, а в некоторых странах и дольше.

Зародившийся в качестве реакции на рационализм и механицизм эстетики классицизма и философии Просвещения, утвердившийся в эпоху революционной ломки феодального общества, прежнего, казавшегося незыблемым миропорядка, романтизм (и как особый вид мировоззрения, и как художественное направление) стал одним из наиболее сложных и внутренне противоречивых явлений в истории культуры. Разочарование в идеалах Просвещения, в результатах Великой французской революции, отрицание утилитаризма современной действительности, принципов буржуазного практицизма, жертвой которых становилась человеческая индивидуальность, пессимистический взгляд на перспективы общественного развития, умонастроения «мировой скорби» сочетались в романтизме со стремлением к гармонии миропорядка, духовной целостности личности, с тяготением к «бесконечному», с поисками новых, абсолютных и безусловных идеалов.

Нравственный пафос романтиков был связан в первую очередь с утверждением ценности личности, что воплотилось и в образах романтических героев. Наиболее яркий тип романтического героя — это герой одиночка, герой — изгой, которого принято называть байроническим героем. Противопоставление поэта толпе, героя — черни, индивидуума — обществу, не понимающему и преследующему его, — характерная черта романтической литературы. Героем романтической литературы становится личность, оторвавшаяся от старых связей, утверждающая свою абсолютную непохожесть на всех других. Уже в силу этого она исключительна. Романтические художники, и Байрон первым среди них, как правило, избегали изображать обыкновенных и заурядных людей. В качестве главных действующих лиц в их художественном творчестве выступают одинокие мечтатели, гениальные художники, пророки, личности, наделенные глубокими страстями, титанической силой чувств. Они могут быть злодеями, как Манфред или Корсар, могут быть борцами, отвергнутыми обществом, как Прометей или Шильонский узник, но никогда — посредственностями. Чаще всего они наделены мятежным сознанием, ставящим их выше рядовых людей.

Свободный от общества герой-изгой, присутствующий во всех произведениях Байрона, несчастен, но независимость для него дороже покоя, уюта, даже счастья. Байронический герой бескомпромиссен, в нем нет лицемерия, т.к. связи с обществом, в котором лицемерие является способом жизни, разорваны. Лишь одну человеческую связь признает поэт возможной для своего свободного, нелицемерного и одинокого героя — чувство большой любви, лишь один идеал существует для него — идеал Свободы, ради которого он готов отказаться от всего, стать изгоем. Эта индивидуалистическая гордыня, воспетая Байроном в образах его героев-изгоев, была чертой эпохального сознания в ее романтическом, преувеличенно ярком выражении.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой