Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Производственная эстетика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так как сам процесс производства происходит при непосредственном участии человека — встает вопрос удобства и правильности выбранного рабочего места, его благоустройство, характер взаимодействия индивида с окружающей его средой во время рабочего процесса. Именно эта сфера деятельности человека поддается анализу и изучению. Она носит название производственная эстетика, а так же эргономика… Читать ещё >

Введение. Производственная эстетика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

производственный эстетика цвет освещенность работоспособность Производство, в экономическом смысле — процесс создания какого-либо продукта. Понятие производства характеризует специфически человеческий тип обмена веществами с природой, или, более точно, — процесс активного преобразования людьми природных ресурсов в какой-либо продукт.

Так как сам процесс производства происходит при непосредственном участии человека — встает вопрос удобства и правильности выбранного рабочего места, его благоустройство, характер взаимодействия индивида с окружающей его средой во время рабочего процесса. Именно эта сфера деятельности человека поддается анализу и изучению. Она носит название производственная эстетика, а так же эргономика.

Все, начиная от цвета и заканчивая геометрией объектов с которыми вступает во взаимодействие человек, несет очень важное психологическое значение, и, следовательно, влияет на качество продукта и работоспособность сотрудника.

История возникновения понятия «Производственная эстетика»

Тесная связь Техническая эстетика с социальной практикой приводит к тому, что статус этой дисциплины оказывается различным в разных социальных условиях. Современное капиталистическое общество, с одной стороны, вынуждено развивать Техническая эстетика и использовать её достижения, так как они непосредственно влияют на конкурентоспособность практически всех отраслей промышленности. С др. стороны, стихийный характер буржуазной экономики ставит непреодолимые препятствия на пути последовательного и планомерного использования данных Техническая эстетика, а законы рекламы нередко толкают художественно-конструкторскую мысль к созданию вещей, в которых модный внешний вид скрывает устаревшую конструкцию. В противоположность этому, при социализме Техническая эстетика играет важную роль в создании наилучших условий труда, быта и отдыха людей, в воспитании гармонически развитого человека, его коммунистического отношения к материальным, культурным и эстетическим ценностям. Техническая эстетика непосредственно участвует в формировании условий, при которых «художественное начало еще более одухотворит труд, украсит быт и облагородит человека» (Программа КПСС, 1976, с. 130).

Формирование условий для возникновения дизайна и его теории связано с эпохой разделения и обособления сфер техники и искусства, с распадом ремесленного и становлением промышленного производства. При этом предметный мир постепенно утрачивал единство, становился всё более разнородным и эклектичным: художественная ценность признавалась лишь за произведениями искусства, техническая функция закреплялась за продуктом промышленного производства. Однако на рубеже 19—20 вв. возникает представление о собственной красоте машин и технических сооружений. Одновременно осознаётся необходимость упорядочения и перестройки всего предметного мира на основе принципов гармонизации. Под влиянием этих идей во многих странах зародилось движение за единство искусства и техники, возникли художественно-промышленные союзы, сформировались творческие группы и школы (например, Немецкий Веркбунд, Австрийский Веркбунд и др.).

В широком социальном плане проблемы Техническая эстетика впервые были осмыслены и получили глубокую и чёткую разработку после Великой Октябрьской социалистической революции. Большое внимание Советского государства к этим проблемам нашло отражение, например, в постановлении ВСНХ от 16 октября 1920 о создании при ВСНХ Художественно-производственной комиссии, на которую возлагалось руководство всей художественной деятельностью в промышленности. С организацией Высших государственных художественно-технических мастерских (Вхутемас) развернулась деятельность «производственников» (см. Производственное искусство), ставивших своей целью слить искусство с производством, перестроить жизнь по законам красоты (художник В. Е. Татлин, А. М. Родченко, Л. М. Лисицкий, архитектор М. Я. Гинзбург, братья Веснины и др.). Одновременно велись исследования в области научной организации труда (А. К. Гастев), закладывались основы эргономики. В последующие годы по мере развития отечественной индустрии теоретические представления об использовании методов художественного конструирования в промышленности обогащались опытом работ в области судостроения, автомобилестроения, ж.-д. транспорта и др. отраслей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой