В данной работе для оценки степени обеспечения безопасности движения используется метод коэффициента аварийности [2]. Этот метод даёт возможность анализа принятых решений при строительстве автомобильной дороги. Степень опасности участков характеризуется итоговым коэффициентом аварийности, который определяется по формуле.
(2.1).
где — частные коэффициенты аварийности, показывающие отношение количества дорожно-транспортных происшествий при тех или иных дорожных условиях к количеству происшествий на эталонном горизонтальном участке дороги.
Проложив трассу дороги, построив план и продольный профиль и, учитывая перспективную интенсивность движения, ширину проезжей части дороги, ширину обочин, значения продольного уклона, радиусов кривых в плане, видимость дороги, длины прямых участков, пересечения автомобильных дорог в одном уровне и его типа, число полос движения, расстояние от застройки до проезжей части, качество покрытия и коэффициента сцепления, протяженность населенного пункта, длины участков на подходах к населенному пункту, а также ширину разделительной полосы выбираем значения частных коэффициентов аварийности и произведем оценку безопасности движения для выявления опасных участков по итоговому коэффициенту аварийности и построим линейный график итоговых коэффициентов аварийности (рис. 2.1).
Анализ линейного графика показывает, что не на всём протяжении дороги В целом участок автомобильной дороги обеспечивает безопасность дорожного движения, но на участке ПК 4 + 50? ПК 5 + 50, поэтому на этом участке будут приняты меры по обеспечению безопасности движения.