Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Создание института городской планировки (Изменения в структурах управления пространственным развитием)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инструменты Общественно-частное партнерство Маркетинг территории Зонирование территории Районная планировка Цель применения Консолидация усилий и ресурсов городского сообщества направляемых на пространственное развитие города Формирование и продвижение имиджа города, ассоциаций, связанных именно с этим местом и выступающих как притягательная сила для потенциальных инвесторов Определение вида… Читать ещё >

Создание института городской планировки (Изменения в структурах управления пространственным развитием) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в современной литературе нет однозначного подхода к определению пространственного развития городских систем. Для эффективного управления пространственным развитием крупнейших городов необходимо иметь должную методическую базу. Отсутствие единой методологии городского развития вызывает необходимость уточнения теоретических компонент методических основ. В данном научном положении к ним относятся: понятия, сущность, критерии.

Существующие подходы к управлению развитием города не учитывают в полной мере одного из важнейших факторов повышения эффективности управления пространственным развитием — сбалансированности городских пропорций, поскольку все сферы города функционируют в тесном взаимодействии и взаимосвязи.

Одним из важнейших недостатков в управлении органов власти, приводящим к дисбалансу пространственного развития, является непопадание дополнительных доходов бюджета и межбюджетных трансфертов в процедуру планирования и контроля бюджета, что искусственно сдерживает динамику пространственного развития города.

Поэтому важнейшей задачей является разработка методов и моделей достижения баланса культурных, социальных и экологических критериев, которые по-нашему мнению должны одновременно учитывать:

сбалансированность культуры и социума, в интересах населения;

сбалансированность социума и экологии, обеспечивающую минимальное разрушение экосистемы города в результате производственной или иной деятельности;

перспективы будущего развития социально-культурной сферы города и сохранения окружающей среды.

Таким образом, уточненные методические основы учитывают сбалансированность всех сфер крупнейших городов и позволяют разрабатывать обоснованные меры по достижению и повышению эффективности пространственного развития города.

В практике российских городов широко распространено управление их пространственным развитием при помощи зонирования территорий и районной планировки.

Основной целью зонирования территорий является определение вида использования территории и установление ограничений на их использования. Зонирование территорий, во-первых, связано с осуществлением градостроительной деятельности, во-вторых, служит предпосылкой определения правового режима земель, в-третьих, позволяет осуществлять правовое регулирование сооружения и использования объектов недвижимости.

Цель районной планировки состоит в наиболее рациональном решении территориально-хозяйственного устройства проектируемого района для развития производства, сохранения и улучшения природной среды, памятников истории и культуры при условии эффективного и комплексного использования естественных и трудовых ресурсов.

Однако эти механизмы носят объектный характер и не учитывают в полной мере интересы и потребности населения. Следовательно, для более эффективного управления пространством города необходимо использовать инновационные институты пространственного планирования, которыми являются механизмы общественно-частного партнерства и маркетинг территории.

Общественно-частное партнерство подразумевает вовлечение широких кругов общественности в процесс партнерских отношений и проводится в форме углубленного консультирования и интервьюирования. Результатом консультаций в масштабе крупнейшего города являются разработка первоначального варианта стратегии с определением приоритетов развития, а также выявление представлений о важнейших целях развития города; формирование представлений о приоритетных секторах экономики, генеральных направлениях пространственного развития, необходимых институциональных преобразованиях; пополнение и уточнение ранжирования списков приоритетных проблем, существующих проектов, целей развития города. Пространство города, на оптимальном использовании которого концентрируют свои усилия местные органы власти, становится объектом инвестирования. Следовательно, важным инструментом становится маркетинг города как часть пространственной политики, содержание которой сводится, во-первых, к укреплению и приумножению потенциала города как основы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности городского сообщества, а во-вторых, к разработке основных механизмов реализации этого потенциала.

Содержание инструментов пространственного развития:

Инструменты Общественно-частное партнерство Маркетинг территории Зонирование территории Районная планировка Цель применения Консолидация усилий и ресурсов городского сообщества направляемых на пространственное развитие города Формирование и продвижение имиджа города, ассоциаций, связанных именно с этим местом и выступающих как притягательная сила для потенциальных инвесторов Определение вида использование территории и установление ограничений на их использование Наиболее рациональное решение территориально-хозяйственного устройства проектируемого района Область применения Планирование, программирование, введение в действие, координация стратегии и комплексных проектов модернизации и развития территории города Развитие информационных, коммуникационных, мультимедийных технологических инноваций Регулирование земельных отношений Таким образом, наиболее эффективными инструментами управления пространственным развитием крупнейшего города являются общественно-частное партнерство и маркетинг территории. Совместное применение рассмотренных инструментов при управлении пространственным развитием позволит городским властям достичь цели и задачи, поставленных городским сообществом, и повысить качество жизни населения.

Планирование:

Принятие стратегии пространственного развития города, содержащей его основные приоритеты и возможные варианты развития, и оформленной в виде концепции Разработка стратегии развития города, гарантирующей жителям соблюдения их гражданских прав на комфортную, экологически безопасную среду обитания Участие в разработке стратегии пространственного развития города посредством выделения приоритетных отраслей (подотраслей), совокупность которых определяет «ядро» экономики города Участие в разработке стратегии развития города в форме высказываний представлений о важных целях развития города, секторах экономики, генеральных направлениях пространственного развития, необходимых преобразованиях Организация:

Определение совокупности действующих хозяйствующих субъектов, которых необходимо задействовать для реализации концепции развития города Пакет градорегулирующей и градостроительной документации, необходимый для современного управления территорией.

Обеспечение проведения оценки пространственного развития города Участие, а партнерских отношениях с властью для совместного решения проблем пространственного развития Мотивация:

Обеспечение приемлемого сочетания интересов субъектов управления развитием города, что позволит объединить их усилия по решению проблем развития социально-экономического пространства, которые не под силу отдельным субъектам Формулирование четких и определенных гарантий застройщикам и инвесторам в обеспечении информацией о потенциале и возможности строительных изменений каждого объекта недвижимости Определение экономических стимулов для объединений-участников программ, содержание которых должно реагировать на:

специфику возлагаемых на участников задач, степень их сложности, необходимость реструктурирования производства для их решения в приемлемые сроки финансовое и производственное состояние предприятий, степень их адаптированности к решению поставленных задач Готовность мобилизовать дополнительные финансовые ресурсы, для проектов по модернизации и развитию города Контроль:

Осуществляет контроль за ходом разработки и реализацией концепции пространственного развития города Производить контроль за соблюдением градостроительной и проектной документации на любых объектах строительства и реконструкции Осуществление управленческого контроля за деятельностью группы предприятий-участников партнерских соглашений Контроль за выполнением партнерских обязательств, в случае их не соблюдения возможность возврата вложенного капитала Необходимо так же указать, что во всех планировочных районах города присутствует дисбаланс в развитии. Для устранения этого явления мною предлагается перечень рекомендаций, направленных на совершенствование управления пространственным развитием города.

Система мер, направленных на преодоление кризиса историко-архитектурного облика Ирбита, должна основываться на мировом опыте предупреждения и российском опыте преодоления подобных кризисных явлений.

Необходимым условием предупреждения дальнейшего развития пространственного хаоса в г. Ирбите является создание городского общественного градостроительного совета, основной функцией которого является утверждение всех проектов строительства, реконструкции, благоустройства отдельных зданий, кварталов, площадей и улиц в историческом центре города, а также проектов застройки и благоустройства других районов города. Такой совет должен состоять не только и даже не столько из профессиональных архитекторов, сколько из краеведов, историков, экологов, искусствоведов, работников музеев, органов охраны историко-культурного наследия.

В целях упорядочения процессов застройки города необходимы выработка и принятие в качестве документа, имеющего непререкаемый правовой статус, «Правил застройки города Ирбита», определяющих архитектурно-градостроительные нормы развития городских территорий и предусматривающих юридическую и материальную ответственность за несоблюдение этих норм. Первоочередными мерами фиксации сложившейся к настоящему времени архитектурно-исторической среды Ирбита должны стать: разработка историко-архитектурного опорного плана г. Ирбита; «мораторий» на строительство многоэтажных зданий в историческом центре; приостановление реализации генерального плана города до принятия историко-архитектурного опорного плана, утвержденного Федеральным агентством по культуре и кинематографии и Комитетом по архитектуре и градостроительству Ирбит; возложение обязанностей контроля соблюдения норм сохранения объектов архитектурного наследия на архитектурные службы города.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой