Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Архитектура как средство социального регулирования в тоталитарных странах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во все времена существовала связь между мировоззрением, творческим процессом и его результатом. В ХХ веке в мире стали формироваться особые порядки политической организации, получившей название «тоталитаризм», для которой характерен такой способ построения общества, когда все подчиняется единому принципу и универсальному контролю. Вся история человечества складывается из периодов усиления или… Читать ещё >

Заключение. Архитектура как средство социального регулирования в тоталитарных странах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во все времена существовала связь между мировоззрением, творческим процессом и его результатом. В ХХ веке в мире стали формироваться особые порядки политической организации, получившей название «тоталитаризм», для которой характерен такой способ построения общества, когда все подчиняется единому принципу и универсальному контролю. Вся история человечества складывается из периодов усиления или ослабления диктатуры идеологии и власти.

В тоталитарных обществах архитектура играет важнейшую пропагандистскую роль. Она является средством выражения различных политических и идеологических установок. Среда, организованная архитектурой, ненавязчиво, но постоянно воздействует на эмоции, сознание и поведение человека. Фундаментальные смыслы культуры фиксируются в нашем сознании с помощью архитектурных средств. Тоталитаризм стал новым источником метафор архитектурной формы. Архитектура в тоталитарную эпоху, влияя на мироощущение и видение мира, показывала новые ценности и идеальные модели.

Эти режимы пытались выразить свое могущество, повлиять на массы своей идеологией с помощью использования классических архитектурных приемов, потому что классика Греции и Рима — общепризнанный эталон эстетичности, красоты и гармонии, проверенный временем. Стиль неоклассицизма в сочетании с масштабностью дает ощущение торжественности, превосходства, силы. Выделю основные черты: прямые линии и углы, использование ордерной системы и арок, масштабность, тектоничность, ритмичность, симметрия, использование природных материалов. Идея того, что сам по себе человек мал, но вместе с государством он велик — читается на фасадах зданий — мелкие окна на фоне массивной стены и тяжелой крыши.

Из эстетических категорий, таким образом, архитектуре 1930;х годов можно присвоить — меру в использовании декоративных приемов и одновременно безмерность в масштабности; прекрасное в гармонии частей здания; возвышенное и грандиозное в образе и стремлениях, вызывающее восхищение; идейность и национальность в приемах строительства. В СССР, Германии и Италии создавался «Новый Мир» и «Новый Человек».

Я считаю, что все, что происходило в ХХ веке в этих государствах было исторической необходимостью. Помимо утопических сооружений, пропогандирующих политические идеалы, эта эпоха принесла миру множество выдающихся памятников архитектуры, талантливых архитекторов (которые, по моему мнению, не во всем опирались на заказ властей). Да, безусловно, архитектура имела и имеет воздействие на социум. Но не в полной мере. Сейчас нас окружает множество сооружений, построенных во времена СССР, но идеология среди всех этих декораций — совершенно другая. Поэтому, на социальное регулирование влияет не только архитектура, как особый вид искусства, но и целый комплекс других мероприятий. Я считаю, что «тоталитаризм», как средство контроля над всеми сферами жизни людей, сегодня просто принял другую форму. Наше сознание, также формирует искусство, литература и творчество в целом. Только в те времена существовали хотя бы какие-то возвышенные цели и ценности, а на данный момент человечество проглатывает все, что ему преподносят.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой