Все народы свято берегут и охраняют свои архитектурные памятники. С течением веков, однако, памятники стареют и разрушаются, поэтому их подвергают реставрации.
Общей целью всякой реставрации является выявление и утверждение культурно — исторической роли и значения произведений архитектуры, а также выявление их художественных достоинств.
Сложность, большое общественное значение задач, стоящих перед реставратором, а также необходимость во всех случаях строгого научного обоснования проводимых работ заставляют предъявлять к реставратору, автору проекта реставрации и научному руководителю реставрационных работ очень высокие требования. Опыт реставрационных работ в различных странах показывает, что автором проекта реставрации, научным руководителем реставрационных работ обычно бывает выдающийся специалист — ученый, работающий в области изучения истории архитектуры и искусства данной страны и по возможности той эпохи, к которой принадлежит реставрируемый памятник архитектуры. Нередко на особенно значительных архитектурных памятниках научное и художественное руководство реставрационными работами осуществляет избранный научной и художественной общественностью страны коллектив ученых, архитекторов и художников.
Общественная оценка достоинств и значения памятников архитектуры, следовательно, и отношение общества к ним постоянно менялись вместе с изменением экономического и политического строя общества, вместе с изменением и развитием культуры народа, его художественных вкусов. В силу этого в отдельные периоды развития общества находились отдельные лица, а иногда прослойки и даже классы, которые недостаточно учитывали значение памятников архитектуры и прямо или косвенно содействовали их быстрому обветшанию, а иногда и прямому разрушению, как это было, например, с античными постройками, сознательно уничтожавшимися в средние века, иногда для того, чтобы просто использовать их материал.
Таким образом, памятники архитектуры повреждаются и разрушаются не только временем, но часто и недостаточно культурными, недостаточно сознательными представителями самого народа, как это было, например, в начале XIX века и в 1867 г., когда жители города Коломны требовали разобрать городскую крепость.
Прежде всего это зависело от оценки художественных и исторических особенностей архитектурных памятников.
Все вышесказанное и обуславливает актуальность данной работы.