Путь в ж/д тоннеле устраивают на бетонном или железобетонном основании, на котором размещается верхнее строение пути: рельсы, шпалы, балластный слой и т. п. Тип рельсов, скреплений, количество шпал на 1 км устанавливаются соответствующими нормами.
Для балластной конструкции пути в качестве балласта используют камень твердой породы, при этом толщина балластного слоя под шпалой в подрельсовых зонах должна быть не менее 0, 35 м. Допускается применение безбалластной конструкции пути.
Для удаления воды к порталам в тоннелях предусматриваются водоотводные лотки, которые должны иметь продольный уклон, соответствующий уклону тоннеля, но не менее 0. 003. Лотки не должны проходить под рельсовыми путями, их следует располагать по бокамщегося тоннеля. Для отвода воды из балласта поверхности бетонного основания придают поперечный уклон не менее 0. 03 от оси пути к лоткам.
Водоотводные лотки изготавливают из сборных ж/б коробчатых элементов с толщиной стенок и дна 50… 70 мм. Размеры поперечного сечения лотков принимают в зависимости от ожидаемых водопритоков, но обычно не менее 0. 3*0. 3 м в свету. По длине на расстоянии не более 40 м друг от друга в лотках устраивают смотровые колодцы с отстойниками ила и грязи. В качестве утеплителя применяют теплоизолирующие материалы с замкнутой структурой пор (например, пенопласт марок ПС, ПУ, ППУ), обладающие малыми теплопроводностью и водопоглощением.