В процессе освоения строительной площадки предварительно должны быть выполнены работы по вертикальной её планировке, устроены временные дороги или монолитное железобетонное основание под постоянные дороги, смонтирована трансформаторная подстанция.
Земляные работы производит экскаватор с обратной лопатой объёмом ковша 0,65 м3 и со сплошной режущей кромкой лобовой проходкой. Грунт грузится в автосамосвалы, которые отвозят его для временного хранения. Затем осуществляется ручная доработка, уплотнение грунта.
Разбивку осей начинают с переноса осей на свайное поле. Свайное поле делят на захватки, в пределах которых выполняют все работы по бурению и бетонированию скважин. Обычно это один или два ряда кустовых опор.
Для бурения скважин принимаем буровую установку СО-2 с краном ДЭК-251. Кран опускает в скважину арматурный каркас, устанавливает бадьи с бетоном, доставляемом в автобетоносмесителе.
Монолитный ростверк возводят только после приемки работ по устройству свай, оформленной соответствующими актами. При подготовке голов свай к устройству ростверка проверяют верхнюю поверхность по нивелиру и при необходимости выравнивают опорную поверхность свай с помощью бетонной смеси или цементного раствора. Перед бетонированием ростверка необходимо тщательно очистить от грязи оголовники свай и промывать их водой, после чего следует проверить правильность установки опалубки и арматуры. Бетонирование свайного ростверка следует вести горизонтальными слоями на всю высоту и по всей его площади, членение ростверка на блоки следует согласовывать с проектной организацией.
После окончания работ нулевого цикла составляются акты на скрытые работы (устройство гидроизоляции, сварка закладных деталей). Результаты заносятся в журнал производства работ.
В курсовом проекте кран подбирают по вылету стрелы и по величине грузового момента.
Требуемый грузовой момент определяем по формуле:
Мгртреб=Qmaxм•Lmaxстр=37•3=111кНм,
где Qmaxм — максимальная масса монтируемого элемента, кН;
Lmaxстр — максимальный вылет стрелы, необходимый для установки элемента, м.
Фактический грузовой момент:
Мгрф=Q•L=34•10=340кНм,
где Q — грузоподъёмность и вылет стрелы крана, определённые по таблице или графику.
Мгрф=340кНм? Мгртреб=111кНм- условие выполняется,.
следовательно принимаем самоходный кран КС-4361А.