Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Что же такое новые медиа?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Есть еще и та проблема, что в самом термине присутствует слово «новые», а новизна — вещь относительная. Помимо собственно создания новых технологий и того, как они влияют на коммуникацию, происходят события, влияющие на общественную оценку их потенциала. Например, в 2009 г., по итогам событий в Молдавии и Иране, было много энтузиазма по поводу твиттер-революций, который быстро сменился скепсисом… Читать ещё >

Что же такое новые медиа? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

медиа коммуникация контент электронный В русском языке уже некоторое время живут несклоняемое слово «медиа» и образованное от него прилагательное «медийный». В толковых словарях его нет, но оно употребляется в профессиональном сленге и обычно означает «регулярно выходящее или обновляемое издание», то есть фактически выступает синонимом словосочетания «средство массовой информации». Далее, существует несколько заимствованных слов и выражений, включающих в свой состав этот компонент: мультимедиа, цифровые медиа, социальные медиа, масс-медиа (имеются в виду, опять же, СМИ); и, собственно, новые медиа.

«Новые СМИ или Новые медиа (англ. New media) — термин, который в конце XX века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями. Понятие создано для обозначения отличий от традиционных медиа, таких как, например, газеты. Иными словами, этим термином обозначают процесс развития цифровых и сетевых технологий и коммуникаций».

В статье про «новые медиа» в русскоязычной Википедии в качестве термина-синонима значится выражение «новые СМИ», что показательно, учитывая распространенное в русском языке употребление слова «медиа».

«СМИ» — это определенный тип носителя информации. Юридическое значение этого понятия описывается в соответствующем российском законе о средствах массовой информации. Закон, в частности, гласит, что «под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)», а также что, например, «сайт в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является».

С другой стороны, заимствованное английским языком латинское «medium», от которого образуется множественное число «media», означает «средство», «способ», «посредник», а также «носитель информации». В одном из распространенных употреблений media — это совокупность разнообразных medium’ов, посредством которых передается, а также создается разнообразная информация. Это и книга, и кассета, и предназначенное для ее воспроизведения устройство, и радиотрансляция, и телепередача, и телеграф, и Интернет в целом, и компьютерная игра, и печатное издание, и блог, и социальная сеть, и многое другое. Существуют, в частности, broadcasting media (транслирующие медиа; в нашей традиции — электронные СМИ) — радиои телекомпании — и print media (пресса, печатные СМИ).

Когда у нас переводят «media» как «СМИ», например в выражении «discussed in the media» («обсуждалось в СМИ»), это в ряде случаев оправданно с той только разницей, что исходные «media» часто подразумевают более широкое дискуссионное пространство — включая блогосферу и социальные сети.

Соответственно, и выражение «новые СМИ» не очень точно передает значение «new media», потому что оно либо очень сужает эту сферу, сводя ее только к новым формам бытования СМИ, либо неопределенно расширяет само понятие «СМИ». Вариант «новые медиа» представляется более корректным, хотя из-за приобретенных в русском языке коннотаций слова «медиа», это тоже не спасает от неточного понимания.

Люди, которые пользуются термином «новые медиа» вкладывают в него разный смысл. В большинстве случаев эти смыслы объединяет то, что речь идет о чем-то цифровом и интерактивном. Именно сочетание этих двух признаков чаще всего выделяется как необходимое для этого феномена. Например, печатное издание, не имеющее выхода в Интернет, может быть в своем роде интерактивным, если, скажем, оно реагирует на письма читателей. Радиоили телепередача по заявкам тоже интерактивны. Но к новым медиа их не относят, потому что они не цифровые. С другой стороны, можно представить себе совершенно герметичный вебсайт, чтение которого мало чем отличается от чтения бумажной газеты. Он цифровой, но не интерактивный, поэтому тоже остается за пределами сферы новых медиа. На этом основании новые медиа обычно противопоставляются «традиционным» (traditional media) — прессе, аналоговому телеи радиовещанию.

Есть еще и та проблема, что в самом термине присутствует слово «новые», а новизна — вещь относительная. Помимо собственно создания новых технологий и того, как они влияют на коммуникацию, происходят события, влияющие на общественную оценку их потенциала. Например, в 2009 г., по итогам событий в Молдавии и Иране, было много энтузиазма по поводу твиттер-революций, который быстро сменился скепсисом, потому что радикальных изменений вследствие этих революционных проектов не происходило. Потом, в самом конце 2010 г., началась серия волнений в арабских странах, и общественное отношение к мобилизационным возможностям социальных сетей снова изменилось.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой