Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Учет поступления и организация аналитического учета основных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» записываются только качественные основные и количественные показатели основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности, ограничиваясь двумя-тремя наиболее важными для данного объекта качественными показателями, исключая дублирование данных, имеющихся в технической документации объекта… Читать ещё >

Учет поступления и организация аналитического учета основных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные средства могут поступать на предприятие в результате строительства производственных и жилых зданий, сооружений, передаточных устройств; приобретения машин, оборудования, транспортных средств; изготовления своими силами инвентаря, оборудования, мебели; перевода молодняка животных в основное стадо; зачисления в основные средства декоративных, защитных и других насаждений;

безвозмездного поступления от других субъектов и физических лиц; финансируемой аренды объектов (после перехода права собственности); вкладов в уставный капитал и др. Учетной политикой хозяйствующего субъекта определяется порядок оприходования поступивших основных средств, состав комиссии, осуществляющей осмотр и приемку объектов, их обязанности и порядок оформления соответствующей документации. Поступление основных средств оформляют следующими документами.

Акт приемки-передачи (перемещения) основных средств применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов; для оформления ввода их в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод в действие должен быть, в соответствии с существующим законодательством, оформлен в особом порядке; для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного цеха (отдела, участка) в другой; для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче другому субъекту (вклады в уставный капитал, реализация, дарение). [8].

При оформлении приемки основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемочной комиссией, назначенной распоряжением руководителя субъекта (персональный состав комиссии утверждается ежегодно руководителем). Составление общего акта, оформляющего приемку-передачу нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т. п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт, после его оформления, с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем субъекта или лицами на то уполномоченными.

Бухгалтерия закрепляет поступивший объект за материально ответственным лицом, открывает инвентарную карточку, присваивает объекту инвентарный номер, вносит объект в Инвентарный список (по месту нахождения, эксплуатации) и делает запись по оприходованию основных средств.

При поступлении основных средств составляется следующая корреспонденция счетов.

Аналитический учет основных средств ведется в бухгалтерии в Инвентарных карточках, которые открывают на каждый инвентарный объект, за исключением однотипных предметов хозяйственного инвентаря, инструментов и других предметов, имеющих одно и то же производственное или хозяйственное назначение, одинаковые технические характеристики, стоимость и находящиеся в одном производственном подразделении. Эти предметы допускается учитывать в одной инвентарной карточке.

Карточку заполняют на основе Актов на поступившие основные средства, технических паспортов и других документов. Характеристика объектов и отдельных их конструктивных элементов должна быть краткой и точно отражать индивидуальные особенности объекта, а не дублировать полностью данные технической документации. Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу отдельных объектов. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств. Основанием для отметок о выбытии основных средств при передаче объекта основных средств другому субъекту, а также при перемещении объектов основных средств внутри субъекта является Акт приемки-передачи (перемещения) основных средств, при списании объекта основных средств вследствие ветхости или износа — Акт на списание основных средств. Записи о законченных работах по достройке, по оборудованию, реконструкции и модернизации, ремонту объекта вносятся в карточки на основании Актов приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов.

В разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» записываются только качественные основные и количественные показатели основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности, ограничиваясь двумя-тремя наиболее важными для данного объекта качественными показателями, исключая дублирование данных, имеющихся в технической документации объекта. Краткую индивидуальную характеристику в случае группового учета основных средств дают не по каждому объекту отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке. [6].

При значительном изменении качественных и количественных показателей в характеристике объекта в результате реконструкции (модернизации), достройки и до оборудования прежнюю инвентарную карточку в случае невозможности отразить в ней все показатели, характеризующие реконструированный (модернизированный, дооборудованный, достроенный) объект в целом, заменяют новой. Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ.

Заполненные инвентарные карточки в бухгалтерии регистрируют в описях инвентарных карточек по учету основных средств, которые ведут в одном экземпляре по каждой классификационной группе основных средств. Опись приведена ниже. При регистрации карточки нумеруют, затем помещают в специальную картотеку, где хранят по классификационным группам основных средств, а внутри этих групп — по местам эксплуатации, материально ответственным лицам и видам основных средств.

Свод оборотов и остатков по каждой классификационной группе основных средств за месяц при ручной обработке информации проводят в Карточках учета движения основных средств, в которых на основании документов записывают обороты и остатки, показанные в инвентарных карточках, которые сверяют с Главной книгой по счетам подраздела «Основные средства». В карточках указывают остаток основных средств на начало года (квартала, месяца), поступление, выбытие (в том числе ликвидировано), остаток на конец месяца (квартала, года). На основе этих данных составляют отчетность о наличии и движении основных средств.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой