Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Косвенное внушение. 
Психопедагогика спорта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Спортсмен А. увлекся девушкой и в ответственный период тренировки стал позже приходить домой, недосыпать. В то время, когда он находился в парилке в предбаннике, где хорошая слышимость, состоялся диалог с его товарищем: — А что, девушка-то у А. красивая? Так, косвенное внушение реализуется чаще всего в беседах не с самим спортсменом, но в его присутствии. Информация может касаться лично спортсмена… Читать ещё >

Косвенное внушение. Психопедагогика спорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основным недостатком лекций и специально организованных бесед для спортсменов, как это ни странно, является их очевидная направленность на воспитание.

В подростковом и юношеском возрасте противодействие воспитательным мероприятиям тем сильнее, чем их целенаправленный характер выраженнее. Этот неосознаваемый негативизм может находить у молодежи разнообразное сознательное обоснование и объяснение, чаще всего имеющее целью оправдать свою лень, несобранность, грубость и прочие отрицательные черты характера. Подобная возрастная особенность дала основание для психолого-педагогического заключения о том, что отдаленные элементы воспитания нередко оказывают на развитие личности не меньшее влияние, чем систематический педагогический процесс. Значительное место среди этих «элементов» занимает косвенное внушение. Случайно услышанное мнение о себе, затрагивающее глубинные пласты самоутверждения; разговоры окружающих, казалось бы, не имеющие отношения к спортсмену; скрытая обида, досада, стыд или зависть, вызванные вроде бы незаметным фактом; намеки, случайные жизненные ситуации, внешне незначительные, но затрагивающие затаенные мотивы, установки, цели и т. д., могут существенно повлиять на систему побуждений и действенную сторону отношений.

Известно, что наличие очереди может косвенно побудить человека приобрести вещь, вовсе ему ненужную. Ребенок за столом часто делает выбор в зависимости от того, что большинство хвалит, а что хулит. А нередко и большинства не надо, лишь мнение человека, которому ребенок неосознанно подражает. Косвенное внушение может порождать в какой-то группе вкусы и манеры поведения, далеко не у всех соответствующие истинным потребностям и моральным представлениям. Информация, схваченная, так сказать, на лету, периферическим зрением или слухом, может поначалу не фиксировать внимания спортсмена, а потом всплывать неожиданно уже как часть закрепившегося нового отношения.

Когда сообщение не адресовано прямо спортсмену или адресовано ему, но так, что он об этом не догадывается, внушение становится косвенным. Такое внушение вызывает меньше негативизма и противодействия либо не вызывает его вовсе. Оно очень действенно, особенно если воспринимается в дремотном состоянии при засыпании или пробуждении. Поэтому, когда дети засыпают, а за стенкой родители продолжают ругать их за плохое поведение, сопровождая это недоверием к ним в будущем, им внушается негативный характер действий на завтра.

Так, косвенное внушение реализуется чаще всего в беседах не с самим спортсменом, но в его присутствии. Информация может касаться лично спортсмена либо какой-то стороны спортивной жизни вообще. Вот две иллюстрации.

  • 1. Спортсмен А. увлекся девушкой и в ответственный период тренировки стал позже приходить домой, недосыпать. В то время, когда он находился в парилке в предбаннике, где хорошая слышимость, состоялся диалог с его товарищем:
    • — А что, девушка-то у А. красивая?
    • — Да, очень хороша.
    • — Ну, естественно, ведь он ставит под сомнение результат полугодовой тяжелой работы. Должно быть, очень красивая девушка, раз готов идти на такие жертвы.
  • 2. Молодой, талантливый, нужный команде баскетболист Н. относится к тренировкам недостаточно серьезно, работает далеко не в полную силу, не чувствует ответственности и своей перспективы. Когда он переодевался перед очередной тренировкой, в коридоре недалеко от входа в раздевалку тренер и психолог провели диалог:
    • — Не нравится мне Н. Совсем разболтался. Толку пока с него никакого, пора отправлять домой.
    • — Я думаю, спешить преждевременно. Только что я закончил обработку тестирования, и по многим показателям он самый перспективный игрок. Детскость его быстро пройдет, и со временем он станет не только прекрасным игроком, но и лидером команды. У него для этого есть все основания.

Педагог, хорошо владеющий техникой косвенного внушения, получает большое профессиональное удовлетворение от педагогического процесса. В реализации упомянутого ранее принципа: «Мудрый правит так, что этого не замечают» — значительное место занимает косвенное внушение, равно как и косвенное самовнушение в управлении самим собой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой