ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π›ΠΎΠ½Π³ΠΈΡ‚ΡŽΠ΄Π½Ρ‹Π΅ исслСдования ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, начиная с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π΅ΠΆΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΠΎ диагностировали ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ физичСского ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… возрасту ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ наблюдСний ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ дСлались Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… обслСдованиях Π΅ΠΆΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΠΎ Ρ‚Π΅ΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ особСнности умствСнного развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, условия… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π›ΠΎΠ½Π³ΠΈΡ‚ΡŽΠ΄Π½Ρ‹Π΅ исслСдования ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π½ΠΈΡ… Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ извСстным являСтся ΠšΠΎΠ»ΠΎΡ€Π°Π΄ΡΠΊΠΎΠ΅ исслСдованиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π΅ Π . Пломина ΠΈ Π”ΠΆ. Π”Π΅Ρ„Ρ€ΠΈΠ·Π° Π² 1975. Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ участиС 246 сСмСй с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. По ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π΅ΠΆΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСстирования число сСмСй ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Π»ΠΎΡΡŒ, ΠΈ ΠΊ Π΄Π΅Π²ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅ΠΌΡƒ возрасту Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠ½ΠΎ составило 173. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ исслСдованиС Π΄ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° дСтям исполнится 16 Π»Π΅Ρ‚. НСсмотря Π½Π° ΠΊΠΎΠ»Π΅Π±Π°Π½ΠΈΡ Π² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ΅ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ, эту Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΡƒΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 90% участников ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ созыва ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π΅, ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ся ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ 40 Π»Π΅Ρ‚[1].

Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, начиная с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π΅ΠΆΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΠΎ диагностировали ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ физичСского ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… возрасту ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ наблюдСний ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ дСлались Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… обслСдованиях Π΅ΠΆΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΠΎ Ρ‚Π΅ΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ особСнности умствСнного развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, условия развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ опрСдСлСния Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π³Π΅Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ° Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ прССмствСнности ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… характСристик Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ мСТвозрастныС кросс-коррСляции сиблингов, Ρ‚. Π΅. ΠΏΠΎΠ΄ΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ коррСляции ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ показатСлями ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ сиблинга — младшСго возраста ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ — Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ возраста. Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ коррСляций Ρƒ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… сиблингов, Ρ‚. Π΅. ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ Π³Π΅Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ срСду, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… сиблингов, Ρ‚. Π΅. ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ срСдовыС условия, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π³Π΅Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ° Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ (Ρ‚Π°Π±Π». 24.2). Анализ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ Π³ΠΎΠ΄Π° Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ гСнСтичСских влияний Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности. Π§Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ касаСтся Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ° — пространствСнных способностСй, Ρ‚ΠΎ Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ичСскиС влияния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠ΅ΠΆΠ²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΅ΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… возрастах, Π½ΠΎ Π² Ρ‚Ρ€ΠΈ-Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Π³ΠΎΠ΄Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ срСдовыС условия.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 24.2

ΠœΠ΅ΠΆΠ²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ коррСляции ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°1

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ.

ΠšΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ коррСляции.

Π ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ сиблинги возраст (Π³ΠΎΠ΄Ρ‹).

ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ сиблинги возраст (Π³ΠΎΠ΄Ρ‹).

1—2.

2—3.

3—4.

1—2.

2—3.

3—4.

ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚.

Бпособности:

Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅.

— 03.

пространствСнныС.

— 11.

— 03.

Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ IQ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°ΠΌ: Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΡ… Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ€Π°Π½ΠΎ; Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ-усыновитСли; Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‚ вмСстС. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ сравнСния ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ гСнСтичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π² ΠΎΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ возрастной ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ IQ.

Π›ΠΎΠ½Π³ΠΈΡ‚ΡŽΠ΄Π½Ρ‹Π΅ исслСдования Π±Π»ΠΈΠ·Π½Π΅Ρ†ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π³Π΅Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ° Π² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ различия IQ с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ увСличиваСтся, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ гСнСтичСскиС ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ диспСрсии ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π² ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… возрастах высоко ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой. Π­Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, нСсмотря Π½Π° ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ наслСдуСмости ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π² ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, гСнСтичСскиС эффСкты, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹-[2]

Π²Π°Ρ‚ΡŒ влияниС Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΈΡ… этапах развития. Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психогСнСтики развития ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ срСдовых эффСктов.

  • [1] Colorado Twin Registry: an update / S. A. Rhea [et al.] // Twin Research and HumanGenetics. 2013. Feb. № 16 (1).
  • [2] Π¦ΠΈΡ‚. ΠΏΠΎ: Π Π°Π²ΠΈΡ‡-Π©Π΅Ρ€Π±ΠΎ И. Π’., ΠœΠ°Ρ€ΡŽΡ‚ΠΈΠ½Π° Π’. М., Π“Ρ€ΠΈΠ³ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΊΠΎ Π•. Π›. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ°.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ