Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определим, какие значения радиусов кривых в плане обеспечат видимость в ночное время с учетом ухудшения ее за счет неподвижного закрепления фар и сокращения длины участка, освещенного фарами, с уменьшением радиуса. Радиус, при котором видимость поверхности проезжей части будет соответствовать расчетному расстоянию видимости, может быть вычислена по формуле где — расстояние видимости поверхности… Читать ещё >

Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кривые в плане. Наименьший радиус кривой в плане:

где — расчетная скорость движения, км/ч;

— коэффициент поперечной силы;

Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.
Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.
Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.

— поперечный уклон проезжей части (для цементобетонных и асфальтобетонных ровных покрытий =0,02).

Устойчивость автомобиля при движении по кривой зависит от принятого значения коэффициента поперечной силы, которое должно удовлетворять одновременно требованиям безопасности (отсутствие возможности опрокидывания и заноса автомобиля при мокром покрытии),.

комфортабельности движения и ограниченного повышения расхода топлива и износа шин. При этом движение автомобиля рассматривается на наружной относительно центра кривой полосе движения. В этом случае формула (1.22) имеет в знаменателе один знак:

Коэффициент поперечной силы определяется отношением равнодействующей активных сил (составляющие массы автомобиля и центробежной силы), приложенной к центру тяжести автомобиля и стремящейся опрокинуть или сдвинуть автомобиль по покрытию, к весу автомобиля. В площади контакта шин с дорожным покрытием возникают поперечные реактивные силы, направленные к центру закругления. Отношение равнодействующей этих сил к весу автомобиля называют коэффициентом поперечного сцепления. Коэффициент сцепления зависит от состояния покрытия, скорости движения, строения поверхности покрытия, конструкции и размера шин и многих других факторов.

Коэффициент поперечной силы определяется отношением равнодействующей активных сил (составляющие массы автомобиля и центробежной силы), приложенной к центру тяжести автомобиля и стремящейся опрокинуть или сдвинуть автомобиль по покрытию, к весу автомобиля. В площади контакта шин с дорожным покрытием возникают поперечные реактивные силы, направленные к центру закругления. Отношение равнодействующей этих сил к весу автомобиля называют коэффициентом поперечного сцепления. Коэффициент сцепления зависит от состояния покрытия, скорости движения, строения поверхности покрытия, конструкции и размера шин и многих других факторов.

В СССР при расчете наименьших радиусов в плане рассматривают движение автомобиля по мокрому чистому покрытию. При этом коэффициент поперечного сцепления принимают в качестве основного критерия и формула радиуса кривых в плане имеет вид:

Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.
Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.

За расчетное значение коэффициента поперечного сцепления принимают =0,050,10.

После подстановки и вычислений имеем: для автомобильной дороги III категории.

Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.

Учитывая частые случаи гололедов, уклон виража принимаем равным 40‰, а величину коэффициента поперечного сцепления 0,16. Изменяя знак, перед поперечным уклоном и подставляя принятые значения, получим радиусы, при которых необходимо устройство виража.

Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.

Определим, какие значения радиусов кривых в плане обеспечат видимость в ночное время с учетом ухудшения ее за счет неподвижного закрепления фар и сокращения длины участка, освещенного фарами, с уменьшением радиуса. Радиус, при котором видимость поверхности проезжей части будет соответствовать расчетному расстоянию видимости, может быть вычислена по формуле где — расстояние видимости поверхности дороги, определяемое по формуле, м;

Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.
а — угол расхождения пучка света фар, градусы ( = 2°).

а — угол расхождения пучка света фар, градусы (= 2°).

Принимая ранее вычисленные значения и подставляя их в формулу (1.25), получим:

для автомобильной дороги III категории (= 140 м).

Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.

В случае применения сопряженных обратных круговых кривых наименьших радиусов между концом одной кривой и началом соседней с ней кривой обратного направления необходима прямая вставка, длина которой не должна быть меньше длины отгона виража и длины переходной кривой (из расчета размещения на прямой вставке половины длины отгона или половины длины переходной кривой одного закругления и соответствующих половинок другого закругления).

Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.

При расчете принимаем:

для автомобильной дороги III категории при раздельном вращении проезжих частей вокруг внутренней кромки с учетом.

Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.

b=7,0 м.

Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.

Следовательно, длина прямой вставки из условия размещения отгона виража должна быть не менее28 м соответственно.

Длина переходной кривой

где х — расчетная скорость движения, км/ч;

I— нарастание центробежного ускорения при движении автомобиля на участке переходной кривой (принимаем равным 0,5 м/с3);

R — наименьший радиус кривой, м.

Подставляем известные значения:

Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.

Сравнивая полученные значения, приходим к, выводу, что длина отгона виража следует увеличить до длин переходной кривой и принять длину прямой вставки между обратными круговыми кривыми соответственно 40 м.

Для полученного значения переходной кривой и минимального радиуса кривого в плане вычисляем параметр переходного кривого:

Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.

=209,8?210 м Сравнивая это значение с минимально допустимым значением параметра, которое вычисляем по формуле :

Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.
Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.

(так как параметр, то параметр 210 м может быть принят для проектирования).

Кривые в продольном профиле. Радиус вертикальных выпуклых кривых определяем из условия обеспечения видимости поверхности дорожного покрытия:

где S1— расстояние видимости поверхности дороги (см. задание 1.7), м;

d — высота глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дорога (d=l,2 м).

d — высота глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дорога (d=l, 2 м).

Радиус вертикальных вогнутых кривых определяем из условия обеспечения видимости поверхности проезжей части дороги, так как фары автомобиля на вогнутых кривых малых радиусов освещают поверхность покрытия лишь вблизи автомобиля и необходимое расстояние видимости может быть не обеспечено:

Радиус вертикальных вогнутых кривых определяем из условия обеспечения видимости поверхности проезжей части дороги, так как фары автомобиля на вогнутых кривых малых радиусов освещают поверхность покрытия лишь вблизи автомобиля и необходимое расстояние видимости может быть не обеспечено:

Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.

где S1— расстояние видимости поверхности покрытия, м;

hф— высота фар легкового автомобиля над поверхностью проезжей части (hф = 0,75 м);

б— угол рассеивания пучка света фар (=2°).

После подстановки известных значений получим: для автомобильной дороги III категории.

Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.

Округляя это значение в большую сторону, соответственно принимаем 4500 м.

В исключительных случаях радиусы вертикальных вогнутых кривых назначают из условия ограничения центробежной силы. За критерий принимают самочувствие пассажира и перегрузку рессор.

С учетом приведенных требований величину радиуса вертикальных кривых определяем из выражения где храсчётная скорость движения, км/ч.

Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.
Расчет наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле проектируемой автомобильной дороги.

Технико-эксплуатационные показатели дороги.

№ п/п.

Параметры дороги.

Единицы измерения.

Показатель.

По ГОСТ.

По расчету.

Принимаем.

Расчетная интенсивность движения.

авт./сут.

1000−3000.

Основная расчетная скорость.

км./час.

То же, допустимая на трудных участках.

км./час.

Число полос движения.

шт.

Ширина полос движения.

м.

3,5.

3,17.

3,5.

Ширина проезжей части.

м.

6,34.

7,0.

Ширина обочины.

м.

2,5.

2,5.

2,5.

Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины.

м.

0,5.

0,5.

0,5.

Ширина земляного полотна.

м.

11,34.

Наибольшие продольные уклоны основные.

%.

;

Наименьшие радиус кривых в плане.

м.

Наименьший радиус в продольном профиле: Выпуклых кривых.

м.

Вогнутых кривых из условия видимости в ночное время.

м.

Вогнутых кривых из условия ограничения перегрузки рессор

м.

Расстояние видимости:

м.

поверхности дороги.

встречного автомобиля.

боковой.

;

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой