Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Современный зарубежный опыт проектирования и строительства городских рынков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Площадь участка -23 га, фруктово-овощного рынка -16 га, цветочного рынка — 1 га. Таблица 1. Классификация рынков по значению и специализации. Полезная площадь около 5,8 га, крытая площадь около 1, 6 га. Универсальный (фруктово-овощной и цветочный рынок). Общая территория — 600 га, территория рынка — 200 га. Универсальный (фруктовый, рыбный и овощной рынок). Небольшие внутригородские муниципальные… Читать ещё >

Современный зарубежный опыт проектирования и строительства городских рынков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Классификация типов зарубежных рынков

Сеть городских рынков за рубежом формировалась непрерывно и планомерно с начала XX века. В этот период создаются большие крытые рынки, обслуживающие продовольственными товарами не только отдельные крупные города, но и группы городов, а в некоторых случаях и целые страны. В формировавшейся бизнес-цепи рынки играют роль посредников между поставщиками продукции и предприятиями розничной торговли. В международной практике принято выделять четыре типа рынков в зависимости от их значения и места в бизнес-цепи: крупнейшие, крупные, средние и небольшие; и два типа в зависимости от их специализации: специализированные (реализующие отдельные товарные группы) и универсальные (реализующие несколько товарных групп).

Таблица 1. Классификация рынков по значению и специализации.

Тип.

№ п/п.

Рынок.

Специализация рынка.

Территория.

Емкость.

Крупнейшие рынки международного значения.

«Париж-Ранжи», Франция.

Универсальный.

общая территория — 600 га, территория рынка — 200 га.

1,2 млн. тонн в год (на 1970 г.).

проект рынка в Риме, Италия.

Универсальный (фруктовый, рыбный и овощной рынок).

общая площадь -138га.

650 тыс. тонн в год.

Ньо-Ковент-Гарден, Великобритания.

Универсальный (фруктово-овощной и цветочный рынок).

площадь участка -23 га, фруктово-овощного рынка -16 га, цветочного рынка — 1 га.

более 100 тыс. тонн в год.

Крупные.

рынки межрегионально.

го значения.

рынок в Париже — Ла Виллет,.

Франция.

Специализированный (рынок.

мясных продуктов).

площадь застрой;

ки — 42 га.

480 тыс.

голов.

крупного.

рогатого.

скота в год.

(на 1967.

год).

Крытый рынок в Гамбурге, Германия.

Универсальный.

(фруктово;

овощной рынок).

площадь участка ;

25 га, площадь.

главного здания ;

4 га.

Рынок в Гре;

нобле, Фран;

ция.

Универсальный.

площадь участка.

более 8 га, пло;

щадь главного.

здания более 1, 5.

га.

Средние.

рынки регионального.

значения.

Рынок в Гейдельберге,.

Германия.

Универсальный.

(рынок сельскохозяйственных продуктов.

для обслуживания мелких.

поставщиков).

площадь участка.

более 2 га, площадь застройки.

более 0,8 га (на.

1970 г).

Центральный.

оптовый рынок в Фунабаши, Япония.

Универсальный.

(рынок для.

торговли рыбой и овощами).

площадь участка.

4,7 га, общая.

площадь 2,2 га.

обеспечивает продукцией.

население.

от 800 тыс.

до 1 млн.

чел.

Рынок цветов.

в Пеший,.

Италия.

Специализированный (цветочный рынок).

площадь застройки около 1, 2 га.

Рынок для.

торговли скотом в Аосте,.

Италия.

Специализированный (рынок.

для продажи.

крупного рогатого скота с.

мясохладобойней).

площадь застройки около 1,5 га.

Рынок цветов в Сан-Ремо,.

Италия.

Специализированный (цветочный рынок).

полезная площадь около 5,8 га, крытая площадь около 1, 6 га.

Небольшие внутригородские муниципальные рынки.

Крытый мебельный рынок в Женеве, Швейцария.

Специализированный (мебельный рынок).

площадь 0, 11 га.

Крытый рынок в Кастре, Франция.

Универсальный (для торговли с машин).

площадь 0,16 га.

Рынок в Ливорно. Италия.

Специализированный (рыбный рынок).

площадь главного здания около 0,2 га.

Западная практика проектирования и строительства розничных рынков ориентируется на создание, как правило, лишь одного крупнейшего рынка (например, рынок Париж-Ранжи площадью более 200 га обслуживает четыре млн. жителей). Система региональных рынков подкрепляется работой крупных межрегиональных рынков, а также большим количеством муниципальных оптово-розничных рынков.

При определении специализации розничного рынка необходимо учитывать, что рынок необходим, прежде всего, в сфере оборота скоропортящихся продуктов, таких как фрукты, овощи, мясные, рыбные и молочные продукты. Эти товарные группы формируют основной ассортимент рынков, который может быть расширен за счет включения в него других сопутствующих товаров: бакалейных, кондитерских, напитков и др. Выделение специализированных розничных рынков можно считать оправданным при наличии реальных острых проблем с товародвижением конкретного товара, а также высокой концентрации местных товаропроизводителей, предлагающих одноименную продукцию.

Из анализа, проведенного в таб. 1 видно, что наиболее характерными являются универсальные крупнейшие и крупные рынки, и специализированные средние и небольшие рынки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой