Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Зонирование и планировка торгового зала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Площадь под торговое оборудование для выкладки и отпуска товаров. Под эту площадь отводится примерно 30−32% площади торгового зала. Она включает установочную площадь оборудования, предназначенного для непосредственного размещения товаров, прилавков обслуживания покупателей, а также оборудования, обеспечивающего процесс их выбора (примерочные кабины, банкетки и т. д.). Проектируемый магазин… Читать ещё >

Зонирование и планировка торгового зала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По своему значению площадь торгового зала магазина подразделяется на следующие основные зоны (таблица 3):

  • 1) Площадь под торговое оборудование для выкладки и отпуска товаров. Под эту площадь отводится примерно 30−32% площади торгового зала. Она включает установочную площадь оборудования, предназначенного для непосредственного размещения товаров, прилавков обслуживания покупателей, а также оборудования, обеспечивающего процесс их выбора (примерочные кабины, банкетки и т. д.)
  • 2) Площадь узлов расчёта. Площадь под узлами расчётов занимает в среднем 10%. Эта площадь включает площадь кассовых кабин, площадь установки столов упаковки.
  • 3) Площадь для проходов покупателей: между кассовыми кабинами и торцами островных горок 2−2,5 м; между прилавками для хранения личных вещей покупателей, стеллажами для инвентарных корзин и стеной 1,7−2,5 м; между линиями кассовых кабин расчетного узла и стеллажами для инвентарных корзин или столами для покупателей 1,5−2; Между параллельно расположенными островными горками или контейнерами 1,4−1,8 м.

Проектируемый магазин предусматривает продажу товаров с индивидуальным обслуживанием, в том числе с открытой выкладкой, — это форма торгового обслуживания, при которой покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно или с помощью продавца, а проверяет качество, даёт консультацию, упаковывает и отпускает товары продавец.

Магазины, применяющие форму с индивидуальным обслуживанием, существенно замедляют торговый процесс, увеличивают затраты времени населения на приобретение товаров, имеют меньшую пропускную способность. В них менее эффективно используется торговая площадь, выше затраты ручного труда.

Площадь зоны контрольно-кассового узла магазина включает площадь, занятую кабинами контроллеров-кассиров, площадь проходов между кабинами. Нам необходимо рассчитать, сколько узлов расчета необходимо для нашего магазина. Оптимальным является соотношение: на каждые 80−100 мІ площади торгового зала — 1 узел расчета. Для проектируемого магазина нам будет достаточно 2 узла расчета.

Таблица 3 — Распределение функциональных зон в торговом зале.

Наименование функциональной зоны.

Площадь функциональной зоны от общей площади торгового зала.

%.

м2

Площадь под оборудование.

36,85.

Площадь под узлы расчетов.

Площадь для проходов покупателей.

36,85.

Площадь под рабочие места продавцов.

36,85.

Итого.

129,5.

В любом магазине большое значение имеет правильное зонирование пространства. В частности, при зонировании должны учитываться известные факты: 80−90% людей, войдя в магазин, поворачивают направо и далее идут вдоль правой стены. Именно при входе осуществляется 60% продаж. Соответственно, именно справа следует вывешивать новинки сезона, самые модные и эксклюзивные модели, новые коллекции. А более дешевые товары лучше всего располагать в глубине магазина, чтобы по пути к ним посетитель обязательно увидел самую лучшую одежду, которая предлагается магазином, и купил именно ее.

Еще очень важный факт: магазины одежды в большинстве случаев являются заведениями самообслуживания. Это важно учитывать при формировании торгового пространства. С точки зрения системы безопасности и порядка в торговом зале важно, чтобы все помещение просматривалось администратором. Поэтому особое место в любом магазине — это касса. Следующая, не менее ответственная зона — примерочные. Их нужно разместить так, чтобы и покупателям было удобно, и места в углах торгового помещения можно было эффективно использовать. Проходы к примерочным должны быть удобными, а пространство в них — красивым и удобным для расположения личных вещей покупателя. Именно на этапе создания проекта магазина необходимо правильно подобрать размеры примерочных и место их расположения. Они также должны находиться под контролем продавца.

Правильное зонирование торгового пространства — залог того, что посетитель станет покупателем. Здесь важно и первое впечатление от посещения магазина, и удобство выбора, которое можно обеспечить правильным зонированием. Хоть и проектирование каждого магазина индивидуально и является настоящим искусством, но все-таки общие тенденции можно выделить. В первой зоне располагаются новинки и самые модные и дорогие вещи. Обычно это пространство занимает треть торгового зала. Во второй рекомендуется размещать повседневную одежду, а в третьей обычно размещают молодежную одежду. Общее правило для всех зон — все типы одежды не должны быть смешаны.

Зонирование торгового зала магазина «Одежда» представлена в приложении Б.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой