Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Типы ораторов, характер выступления, выработка индивидуального стиля. 
Требования к внешнему виду. 
Работа над техникой речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из самых необходимых качеств является чувство уверенности в правильности предъявляемой позиции. Оно возникает в результате искренней веры в то, о чем человек говорит, и безупречного знания предмета речи. Они нередко уклоняются от истины, т.к. ее изменение гиперболизирует факты (субъективизм в оценке) Нередко этот тип ораторов прибегает к неконкретным приемам речи, чтобы привлечь внимание… Читать ещё >

Типы ораторов, характер выступления, выработка индивидуального стиля. Требования к внешнему виду. Работа над техникой речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В зависимости от типа выступления, от темы и ее направленности выделяют различные типы ораторских выступлений.

Оратор эмоционально-воодушевленного типа.

Он вкладывает в слова не только мысли, но и чувства, воодушевляет аудиторию, завораживает, воздействует, в основном, на эмоции.

Особенности и наиболее характерные недостатки:

Нередко оратор впадает в ложный тон, ложный пафос. Часто они некритически заимствует ораторские приемы у других ораторов.

Их речь может выглядеть недостаточно убедительно. Это зависит от аудитории.

Они нередко уклоняются от истины, т.к. ее изменение гиперболизирует факты (субъективизм в оценке) Нередко этот тип ораторов прибегает к неконкретным приемам речи, чтобы привлечь внимание аудитории.

Оратор объективно-реалистического типа (оратор эрудит) .

Особенности и рекомендации:

Обязаны постоянно следить за новейшей литературой, обновлять информацию.

Избегать излишних ссылок и цитирования.

Не затрагивать тем «не по плечу» .

Избегать фраз общего содержания.

Не впадать в многословие.

Уметь синтезировать, обобщать материал, выделять главное.

Оратор здравого смысла .

Это тип оратора, умеющего рассуждать без блеска красноречия и без ссылок убедить публику, опираясь только на здравый смысл и общеизвестные факты.

Оратор, мыслящий вслух (сократовский тип) .

Данный оратор не сообщает готовых истин, не призывает следовать чему-то, а вместе с аудиторией пытается решить проблему аргументированно, приводя все факты «за» и «против» .

Особенности и недостатки:

Оратор часто теряет мысль.

Самая «сильная» речь (адвокатская) .

Зависимость типа ораторского выступления от стиля мышления.

Различают три стиля мышления:

Дискурсивный интуитивный ассоциативный Дискурсивный — последовательный, без скачков и пропусков, основанный на законах логики. Оратор говорит ясно, четко, последовательно, но часто впадает в излишние подробности, утомляет дотошностью.

Интуитивный (умозрительный) — афористичный, лаконичный, но не всегда понятный слушателю, т.к. оратором часто используется сокращенная форма силлогизма вследствие чего он может быть неоднозначно истолкован, неправильно понят.

Силлогизм включает в себя исходный тезис, рассуждение, умозаключение. Характерен для русских философов.

Ассоциативный — законы субъективной ассоциативной связи, ход мыслей понятен только самому говорящему. Характерен для художников, поэтов.

Задачи оратора во вступлении:

  • · привлечь внимание слушателей («реклама» в соответствии с современной терминологией);
  • · настраивать аудиторию на позитивное восприятие речи («вербовка союзников»);
  • · готовить почву для разработки темы («презентация темы»).

«Основные приемы, используемые здесь: обращение, апелляция к интересам аудитории, к известным событиям, к речи предыдущего оратора, к известным источникам информации или авторитетам, а также вопросы к аудитории, юмористические замечания и др.».

Издревле нравственному облику оратора придавалось очень большое значение. Как мы уже неоднократно отмечали, особенности оратора (его личности и поведения) играют существенную роль в деле воздействия на аудиторию. Действенность речи прямо пропорциональна добродетельности оратора, его авторитету.

Одним из самых необходимых качеств является чувство уверенности в правильности предъявляемой позиции. Оно возникает в результате искренней веры в то, о чем человек говорит, и безупречного знания предмета речи.

Одно из важнейших качеств оратора — дружелюбие. Оно проявляется в выражении лица, глаз, тональности, интонациях. И если оратор искренне положительно настроен на общение с аудиторией, даже когда собирается говорить о не очень приятных для слушателей вещах (например, о недопустимости того или иного поведения в коллективе), если в его речи не звучит раздраженность, нет оскорбительных интонаций, лицо «разглажено», а глаза «не мечут молнии», то разговор состоится и состоится по существу, по мысли, а не на уровне отрицательных эмоций.

Внешний облик и манера поведения

Позаботьтесь о приятном фоне. Самый благоприятный фон для публичного выступления — темно-синий занавес… Позади вас должен быть минимум мебели, каких-либо других предметов… Не рекомендуется выступать на фоне цветов… Перед началом выступления лучше не показываться публике… Не берите в свои руки организацию и управление, пока все не будет готово и вас не объявят — пусть обо всем заботится организатор… Лучше всего стоять перед аудиторией, не скрываясь за трибуной…

Поэтому одно из важнейших дел оратора — продумать свой внешний вид, от которого тоже в немалой степени зависит, как сложится общение.

Обычно все пособия по риторике предлагают выступать исключительно в деловом костюме. Здесь опять важно напомнить, что требования о скромности и опрятности в одежде, равно как и рекомендации о строгости в одежде, встречающиеся во всех учебниках по советскому ораторскому искусству, не имеют универсального характера, поскольку они ориентируются лишь на определенный вид публичных выступлений: лекцию, политическую и общественную речь. И в этой ситуации, действительно, все высказанные замечания совершенно справедливы. (Ср., например: «Деловой стиль одежды. Особенно это важно для женщины. Наиболее отвечает требованиям платье с длинным рукавом, самое авторитетное — серое в мелкую полоску, либо синее, коричневое, бежевое; очки в темной оправе; приближающийся к прямоугольнику силуэт. У мужчин — это темный костюм.

в выборе одежды и внешнего вида нужно руководствоваться (как впрочем и во всех других случаях) соответствием ситуации и потребностям аудитории.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой