Архитектурно-строительный раздел.
Строительство проектируемого семиэтажного гаража
Постоянным съемщикам предоставляются места на верхних этажах. Если через некоторое время после ввода гаража в эксплуатацию возрастает спрос на места для кратковременного хранения, можно путем регулирования числа постоянных съемщиков привести предложение мест в соответствии со спросом. Путем подсчета автомобилей, оставляемых в различное время, установить, сколько мест хранения, сданных внаем… Читать ещё >
Архитектурно-строительный раздел. Строительство проектируемого семиэтажного гаража (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Технологическое и функциональное решение Проектируемый гараж предназначен в основном для временной стоянки автомобилей, поэтому в нем особенно четко отлаживается технологический процесс. Гараж имеет накопительные площадки, которые могут принять на себя пиковый наплыв автомобилей в начале и конце рабочего дня и тем самым в значительной мере снизить скопление ожидающих автомобилей на подъездных путях к гаражу.
Для снижения времени ожидания предусматривается несколько въездов и выездов, а также несколько рамповых систем.
Постоянным съемщикам предоставляются места на верхних этажах. Если через некоторое время после ввода гаража в эксплуатацию возрастает спрос на места для кратковременного хранения, можно путем регулирования числа постоянных съемщиков привести предложение мест в соответствии со спросом. Путем подсчета автомобилей, оставляемых в различное время, установить, сколько мест хранения, сданных внаем, одновременно занято автомобилями в предельных случаях. Найдя коэффициент одновременности хранения с учетом запасного контингента используют по мере надобности свободную часть мест хранения, сданных внаем, для кратковременных стоянок. Таким образом, возрастает число мест кратковременного хранения и возрастает рентабельность гаража.
Различные типы движения автомобилей существенно влияют на форму эксплуатации гаража. В данном случае клиент сам доставляет свой автомобиль на место стоянки и сам получает его. Здесь в период въезда и выезда из гаража водитель активно и напряженно работает, поэтому и не замечает затрат времени, связанных с процессом установки автомобиля на стоянку.
Поскольку многие водители, особенно иногородние, часто не знают, где расположены гаражи, ближайшие к цели их поездки, устанавливают щиты и дорожные указатели. Правильное управление процессом постановки автомобилей на стоянке позволяет улучшить движение транспорта на улицах, снижает вредные воздействия выхлопных газов и транспортного шума на окружающую среду. Поэтому установка таких щитов и дорожных указателей необходима практически во всех случаях. Гараж так вписывается в улично-дорожную сеть, что к нему можно подъезжать по прямой дороге. Это снижает потребность в объездах и разгружает прилегающие улицы от дополнительного транспорта. При этом фасад гаража с подходами для пешеходов выходит на главную автомагистраль, а въезды и выезды на боковые улицы.
Въезд в гараж хорошо виден с дороги и удобен для беспрепятственного въезда автомобилей, вспомогательными средствами для этого служат знаки и указатели. При выезде из гаража так же хорошо просматривается проезжая часть улицы или дороги, чтобы автомобиль мог легко включаться в поток движущегося транспорта. Вблизи гаража размещают транспаранты с переменной информацией, указывающих направление въезда и снабженных надписями «занято» и «свободно». Переключение транспаранта по данным счетчиков мест в гараже выполняется автоматически.
Исходя из условий безопасной эксплуатации и организации беспрепятственного движения автомобилей, запроектированы раздельные рампы для въезда и выезда. В рампах предусматривают дополнительное расширение проезжей части. Одноходовые винтовые рампы требуют наличие отдельных въезда и выезда со сторон торцов. При повороте на 180 осуществляется подъем по рампе на высоту этажа. Башня рампы обеспечивает прямую связь с требуемым этажом без проезда по другим этажам, это позволяет создать сквозное движение и экономит время езды.
Суммарные затраты времени для разового заполнения и освобождения гаража находятся в интервале от 7 до 10 часов.
По гаражным правилам места хранения в гаражах для легковых автомобилей имеют длину 6 м и ширину 3 м. ширина проездов при перпендикулярном расположении мест стоянок 7,2 м.
Для эксплуатации гаражей важно соблюдать четкую организацию движения транспорта, которая во многом определяется общим архитектурно-конструктивным решением здания.
Дополнительные мероприятия приводят к упрощению и ускорению процесса эксплуатации. К ним относятся транспортные знаки, увязанные с правилами уличного движения, маркировка проезжей части в виде запретных зон, разделительных и направляющих линий (которые для различных проездов могут наноситься разным цветом) и текстовые указатели, выполненные крупным и хорошо заметным шрифтом. В местах пересечения проездов наносят полосы — «зебры».
Пункт выдачи квитанций размещают с левой стороны от въезда, чтобы водитель мог взять квитанцию через открытое окно, не выходя из автомобиля. На гаражной квитанции указывается порядковый номер, приводятся сведения о тарифах, правила техники безопасности и прочие договорные условия. На гаражной квитанции указывается время въезда. При выдаче гаражных квитанций на въезде в гараж клиенту указывают определенное место стоянки. Для этого служит щит с планом гаража, где на каждом свободном месте висит контрольная марка, она выдается клиенту вместе с гаражной квитанцией.
Расчет за пользованием гаражом производится перед получением автомобиля, когда водитель еще находится в здании гаража в качестве пешехода. После расчета клиенту возвращают гаражную квитанцию с указанием времени оплаты. Затем он садится в свой автомобиль на месте стоянки и едет к выездному контролю.
На выезде проверяют правильность оплаты и сравнивают время оплаты, указанное на гаражной квитанции, с фактическим временем выезда. Гаражная квитанция остается в гараже для проведения внутренних расчетов при необходимости водитель также оставляет контрольную марку, полученную при въезде.
Длительность процесса хранения, отсчитываемая при въезде в гараж от момента прибытия до постановки автомобиля на место стоянки с учетом затрат на обслуживание не является решающим фактором, определяющим производительность гаража.