Эволюция планировки и застройки жилого квартала
Главным сторонником многоэтажного башенного жилища был Ле Корбюзье. Он набросал эскизный проект фантастического «города башен», в котором центр каждого жилого квартала занимал крестообразный в сечении небоскреб высотой 60 этажей. При таком способе застройки 95% территории квартала оставалось свободной. Ле Корбюзье отметил, что подобные здания целесообразнее использовать для деловых и общественных… Читать ещё >
Эволюция планировки и застройки жилого квартала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анри Соваж — автор многочисленных доходных домов в Париже. Изобрел своеобразный тип многоэтажного ступенчатого жилого дома, который покрывал собой всю поверхность квартала, давая тем самым стопроцентную плотность застройки. Особенность этого дома-квартала заключалась в том, что фасадные стены каждого верхнего этажа отступали от нижнего в глубь квартала. Уступы позволяли Соважу строить многоэтажные дома па узких парижских улицах без нарушения правил инсоляции.
Внутри домов Соважа размещались бассейны, над которыми в свою очередь нависали верхние этажи, обращенные подсобными помещениями к узкой центральной световой шахте.
Пожалуй, наиболее интересным поселком, в котором впервые появилась башенная застройка в сочетании с горизонтальными жилыми корпусами, был жилой комплекс Дранси ля Мюетт, возникший в начале 30-х годов у северо-восточных окраин Парижа. Архитекторы Бодуэн и Лодс построили здесь пять 16-этажных башенных домов, к которым присоединили связанные попарно горизонтальные блоки, изготовленные из типовых элементов. Получилась своеобразная система глубоких курдонеров, замыкавшихся вертикальными объемами. Башни не только оживили ансамбль жилого района, придав ему опознаваемость с далеких расстояний, но и сообщили ему силуэтную выразительность. Жилой комплекс Дранси ля Мюетт можно отнести к переходному типу застройки от строчной к башенной.
Застройка кварталов жилыми домами-башнями разрабатывалась и архитектором Андрэ Люрса. Люрса исходил из того положения, что в современных ему городах дальнейшее расширение территорий экономически не оправдывает себя и что единственным выходом из создавшегося положения становится «вытягивание городов по вертикали». Кроме того, он полагал, что современный комфорт, а также достаточное количество света и воздуха может быть обеспечено жителям только в высокоэтажных коллективных домах. В связи с этим Люрса предлагал застраивать кварталы 12-этажными домами-башнями, что давало возможность 92% территории отводить под зелень и спортивные площадки.
Главным сторонником многоэтажного башенного жилища был Ле Корбюзье. Он набросал эскизный проект фантастического «города башен», в котором центр каждого жилого квартала занимал крестообразный в сечении небоскреб высотой 60 этажей. При таком способе застройки 95% территории квартала оставалось свободной. Ле Корбюзье отметил, что подобные здания целесообразнее использовать для деловых и общественных целей.
Вторично Ле Корбюзье вернулся к идее жилых небоскребов позже — в проектах чешского города Злина, Хеллокура в Лотарингии и Рио-де-Жанейро (вариант 1935 г.). Но предложенный им в это время новый тип небоскреба уже сильно отличался от первоначального крестообразного. Будучи изобретательным и крайне противоречивым в своих творческих устремлениях, Ле Корбюзье не ограничился жилыми домами башенного типа. Наряду с ними он усиленно пропагандировал и горизонтальную застройку в виде чрезвычайно длинных многоэтажных корпусов. Попытка Ле Корбюзье объединить преимущества вертикального и горизонтального расселения породила новый тип жилища, а именно очень широкий многоэтажный дом без нижнего этажа, стоящий на массивных опорах. Эта работа, завершенная в послевоенные годы строительством знаменитого Марсельского дома, и явилась последним этапом в эволюции жилого квартала.