Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Состояние первичного и сводного учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов на OOO «НИВА»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С организацией производства и управлением отдельными сферами производства (растениеводство, животноводство, промышленное производство) или подразделениями (цеха, бригады, фермы) связаны общепроизводственные расходы. В данную классификацию также входят расходы, непосредственно не относимые на ту или иную культуру, вид животных, наименование продукции и т. п. В состав общехозяйственных расходов… Читать ещё >

Состояние первичного и сводного учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов на OOO «НИВА» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Хозяйственные операции, осуществляемые обществом, регистрируются оправдательными документами, которые служат первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет операций.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, которая содержится в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

По согласованию с главным бухгалтером, руководитель предприятия определяет перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

Руководителем общества и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами подписываются документы, с помощью которых, оформляются хозяйственные операции с денежными средствами.

В момент совершения операции составляется первичный документ. Если нет возможности составить в этот момент, то документ составляется непосредственно после совершения операции.

Качественная бухгалтерская отчетность обеспечивается благодаря своевременному и качественному оформлению первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных.

Не допускается вносить исправления в кассовые и банковские документы. Вносить изменения в другие первичные документы возможно только по согласованию с участниками хозяйственных операций. Данное согласование должно быть подтверждено подписями этих лиц, с указанием даты внесения исправлений.

Организацией составляются сводные отчетные документы, которые осуществляются для контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов.

Первичные и бумажные документы составляются на бумажных носителях. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры и иными органами следствия, возможно изъятие первичных документов. С разрешения представителей органов, которые проводят изъятие документов, и с их разрешения, должностное лицо или главный бухгалтер, имеет право снимать копии с документов с указанием даты и основания изъятия.

Организация учета за экономным расходованием ресурсов на управление и обслуживание производства имеет важное значение. По экономическому содержанию такие расходы подразделяются на две группы:

  • 1. общепроизводственные расходы;
  • 2. общехозяйственные расходы.

С организацией производства и управлением отдельными сферами производства (растениеводство, животноводство, промышленное производство) или подразделениями (цеха, бригады, фермы) связаны общепроизводственные расходы. В данную классификацию также входят расходы, непосредственно не относимые на ту или иную культуру, вид животных, наименование продукции и т. п. В состав общехозяйственных расходов входят расходы, связанные с управлением и обслуживанием функционирования предприятия в целом.

На счете 25 «Общепроизводственные расходы» в разрезе сфер и подразделений, в сельскохозяйственных организациях отражают общепроизводственные расходы. К счету 25могут быть открыты следующие субсчета:

  • 25−1 «Общепроизводственные расходы растениеводства»;
  • 25−2 «Общепроизводственные расходы животноводства»;
  • 25−3 «Общепроизводственные расходы промышленных производств».

В OOO «НИВА» на счете 25 открыты субсчета:

  • 1. «Общепроизводственные расходы растениеводства»;
  • 2. «Общепроизводственные расходы животноводства».

На предприятии ведутся следующие статьи учета для общепроизводственных расходов:

  • 1. По статье «материальные затраты» учитывается стоимость различных материалов, топлива, производственного и хозяйственного инвентаря, услуги сторонних организаций.
  • 2. Оплата труда.
  • 3. Отчисления на социальные нужды. Отражают по установленным ставкам суммы начислений от оплаты труда цехового и отраслевого персонала.
  • 4. Содержание основных средств (амортизация, ремонт и обслуживание). В эту статью входят суммы начисленной амортизации зданий, сооружений, инвентаря общебригадного и общеотраслевого назначения.
  • 5. Услуги вспомогательных производств. Отражают расходы, связанные с освещением (услуги электроснабжения), отоплением (услуги котельных), водоснабжением и т. п.
  • 6. Охрана труда и техники безопасности. Отражают расходы по устройству различных приспособлений, ограждений, обеспечивающие безопасность работы на машинах и оборудовании. По данной статье отражаются затраты на санитарию и другие мероприятия по охране труда.
  • 7. Прочие расходы. К таким расходам относятся расходы, которые не нашли отражения в предыдущих статьях (расходы по доставке рабочих на полевые станы, расходы на карантинные мероприятия и т. п.).
  • 8. Непроизводительные расходы. К таким расходам относятся потери от простоев по внутрипроизводственным причинам (несвоевременный подвоз семян, удобрений и т. п.); испорченные ценности при хранении на току, в бригадах и цеховых кладовых.

По дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» в корреспонденции со счетами 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 23 «Вспомогательные производства», 96 «Резервы предстоящих расходов» отражаются фактически признанные расходы.

К первичным документам по счетам 25 и 26 относятся табель учета рабочего времени. Учет отработанного времени, и объема выполненных работ и произведенной продукции осуществляется для того, чтобы определить уровень оплаты труда работникам. В соответствии с законодательством (ст. 91 ТК РФ) предприятия обязаны вести учет времени фактически отработанного каждым работником. Для этого используют табель учета рабочего времени. Табель ведется непосредственно в подразделениях организациибригаде, ферме, ремонтной мастерской и других подразделениях хозяйства. В табель учета уполномоченными лицами чале месяца в алфавитном порядке фамилии и инициалы работников, их должность или профессию, указываются табельные номера. В данный табель ежедневно вносятся отметки о явках и неявках на работу, а также сведения об отработанном времени. В табеле имеются строки для записи количества часов для того, чтобы отражать рабочее время за каждый день.

При опозданиях на работу или преждевременном прекращении работы в табеле за конкретную дату указывают фактически отработанное в подразделении время.

Если сотрудник не выходит на работу, то в табеле указываются причины, для этого используются буквенные или цифровые условные обозначения: ОТ — ежегодный основной оплачиваемый отпуск; ОД — ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск; Р — отпуск по беременности и родам; Б — болезнь; Н — ночные часы работы и т. п.

В конце месяца подводят итоги отработанного времени: указывают общее количество часов, из них выделяют сверхурочные, ночные, а также отработанные в выходные и праздничные дни. Развернуто отражают сведения о днях неявок на работу (по болезни, прогулы и т. п.). Отметки в табеле о причинах неявки на работу или о работе в режиме не полного рабочего времени, работе в сверхурочное время и других отступлениях от нормальных условий должны быть сделаны на основании соответствующих документов (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных обязанностей и т. п.). Документ подписывается руководителем подразделения и передается в бухгалтерию.

«Наряд на сдельную работу», используется для того, чтобы определить уровень заработной платы. Данный документ используют для учета выполненных работ, отработанного времени и подсчета заработка в строительстве, промышленных, вспомогательных и прочих производствах.

Время, которое отработано каждым работником, определяется заполнением табеля на оборотной стороне документа. Заработок каждого работника определяется пропорционально объемам выполненных работ, отработанному времени, разряду работ и установленным за нее расценкам.

Первичным документом по учету труда и заработной платы водителей является путевой лист автомобиля соответствующей формы: № 4с (сдельная) — при перевозке грузов на условиях оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам; № 4п (повременная) — при перевозке грузов на условиях оплаты за работу автомобиля по переменным тарифам.

Документы, которые подтверждают факт совершения сделки, предусмотренной договором, и расчетные документы, служат первичными документами для учета обязательств по расчетным взаимоотношениям с поставщиками и подрядчиками. Данные документы нужны для того, чтобы оформлять соответствующие банковские платежные документы (платежные поручения, аккредитивы, чеки) на погашение задолженности.

Поставщики, не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки продукции (товара, работ, услуг), должны составить и предъявить счет-фактуру. В бухгалтерии OOO «НИВА» для определения сумм амортизации, рассчитываемой линейным способом, составляют:

  • · для ежемесячного определения амортизации с учетом поступивших и выбывших объектов основных средств специальную ведомость.
  • · ведомость расчета амортизации. В этом документе определяется амортизация 1 раз в год по каждому объекту, причем группировку объектов осуществляют по отраслям и видам производств, а также в разрезе типовых классификационных групп.

Накладной внутрихозяйственного назначения (форма N 264-АПК) отражается отпуск материальных ценностей в бригады, на фермы и передачу другим ответственным лицам в OOO «НИВА». Этот документ выписывается в двух экземплярах: первый экземпляр служит основанием для списания ценностей со склада, второй служит основанием для их оприходования в подразделениях. Подписанная накладная сдается в бухгалтерию для учета внутрихозяйственного перемещения материалов.

Отпуск семян, минеральных удобрений и других материалов и продуктов со склада оформляется лимитно-заборными картами на получение материальных ценностей (сельхозучет, форма № 117), запасных частей — лимитно-заборными картами на получение материальных ценностей (для запасных частей) (сельхозучет, форма № 117а) или накладными.

Лимитно-заборные карты на отпуск семян, удобрений выписываются в бухгалтерии в соответствии с планом высева и внесения удобрений.

Если имеется небольшое количество материалов и оборот незначительный, то разрешается на всех или на отдельных складах организации и подразделений вместо карточек складского учета вести месячные материальные отчеты.

В месячном материальном отчете отражаются данные, которые имеются в карточках складского учета, остаток материалов на начало месяца, приход, расход за месяц и остаток на конец месяца. Для записи операций по приходу и расходу могут отводиться несколько граф, в том числе для отражения сведений о поступлении материалов (от поставщиков, от других складов), отпуске (производственным подразделениям, обслуживающим производствам и хозяйства) и (или) для каких целей.

Материалы, по которым имелось движение (приход или расход) в данном месяце, отражаются месячных материальных отчетах.

В конце месяца материально ответственное лицо составляет отчет о движении материальных ценностей (форма N 265-АПК), к которому прилагаются все первичные документы и представляет его в бухгалтерскую службу организации в установленные в организации сроки.

Общие сведения о поступлении выбытии каждого вида запасов переносят в оборотные ведомости. Данные регистры составляют по отдельным местам хранения производственных запасов в разрезе соответствующих субсчетов, открытых к счету 10 «Материалы». Оборотные ведомости сверяют с данными складского учета.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой