Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ответы по бухгалтерскому делу

ШпаргалкаПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Часть бухгалтерского дела, непосредственно связанная с созданием документов, называется документированием. Особое место среди документов бухгалтерии занимает немногочисленная, но исключительно важная для этого подразделения орга-низационно-распорядительная документация, обеспечивающая как организацию работы бухгалтерии (положение о бухгалтерии, должностные инструкции сотрудникам бухгалтерии), так… Читать ещё >

Содержание

  • БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО
  • 1. Сущность понятия «Бухгалтерское дело», его содержание и развитие
  • 2. Правовой статус бухгалтерской службы,
  • 3. Концептуальные основы бухгалтерского дела
  • 4. Влияние международных организаций на развитие бухгалтерского дела в РФ
  • 5. Характер, принципы и обязательность бухгалтерского учета, финансовой и смежной отчетности организаций
  • 6. Концептуальные основы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ
  • 7. Основные допущения и требования к ведению бухгалтерского учета
  • 8. Виды и классификация хозяйственных операций
  • 9. Хозяйственные ситуаций в рыночной экономике
  • 10. Юридический анализ хозяйственных операций
  • 11. Оценка налоговых последствий и рисков при проведении хозяйственных операций
  • 12. Особенности организации бухгалтерского дела в хозяйственных товариществах и обществах, в государственных и муниципальных унитарных предприятиях
  • 13. Специфика финансового учета и отчетности в некоммерческих, общественных и религиозных организациях, благотворительных и общественных фондах
  • 14. Бухгалтерский учет и отчетность на малых предприятиях
  • 15. Особенности бухгалтерского дела в правительственных учреждениях
  • 16. Финансовая отчетность как отражение эффективности деятельности коммерческих организаций
  • 17. Оценка качества информации в финансовой отчетности
  • 18. Особенности анализа финансовой отчетности в условиях инфляционной экономики
  • 19. Организация бухгалтерского дела на начальной стадии функционирования предприятия
  • 20. Критерии выбора и обоснования учетной политики на стадиях жизненного цикла орга-низации
  • 21. Специфика бухгалтерского учета, внутреннего и внешнего аудита в компьютерной среде
  • 22. Взаимодействие и взаимоотношения бухгалтерской службы с руководством и другими подразделениями предприятия, с государственными органами
  • 23. Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов

Ответы по бухгалтерскому делу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Сущность понятия «Бухгалтерское дело», его содержание и развитие.

В современных условиях хозяйствования оперативность и качество бухгалтерской информации во многом зависит от того, насколько рационально организован бухгалтерский учет на предприятии или в организации и насколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерских служб и специалистов в области бухгалтерского учета, составляющих основу содержания бухгалтерского дела.

Эффективность функционирования предприятия требует постоянного совершенствования орга-низации и деятельности бухгалтерии, улучшения ее кадрового состава, внедрения прогрессивных информационных технологий обработки экономической информации.

Важным направлениям улучшения работы любой бухгалтерии является совершенствование организации и ведения делопроизводства — как одного из основных составляющих метода бухгалтерского дела.

Бухгалтерское дело — это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни.

Элементами метода бухгалтерского дела являются многочисленные виды документов (финансовых, расчетно-денежных, первичных учетных, отчетно-статистических, организационно-распорядительных) — «продукты» труда работников бухгалтерии, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего существования.

Таким образом, деятельность бухгалтерской службы по сбору регистрации, обобщению информации обо всех хозяйственных операциях на предприятии в специально разработанных и оформленных бухгалтерских документах, а также организация их движения, учета и хранениясоставляет сущность бухгалтерского дела.

Ведение бухгалтерского дела означает, что каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в письменной форме. Отсутствие документа означает, что экономическое событие не имело места.

Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Основными задачами организации бухгалтерского учета являются:

формирование полной и достоверной информации о деятельности

организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним

и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и

их целесообразностью;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выяв-ления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

При этом в сферу бухгалтерского дела включаются:

1. Прием, регистрация входящей и исходящей корреспонденции и ее

отправка по назначению.

2. Прием документов на рассмотрение и подписание администрацией.

3. Распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и сотрудниками для исполнения и ознакомления сотрудников с директивными актами.

4. Учет стадий прохождения исполнения документов с обеспечением их сохранности.

5. Сдача дел в архив и обеспечения их хранения,

Часть бухгалтерского дела, непосредственно связанная с созданием документов, называется документированием. Особое место среди документов бухгалтерии занимает немногочисленная, но исключительно важная для этого подразделения орга-низационно-распорядительная документация, обеспечивающая как организацию работы бухгалтерии (положение о бухгалтерии, должностные инструкции сотрудникам бухгалтерии), так и нормативно-правовую основу многих финансовых и расчетно-денежных операций (приказы и распоряжения по основной деятельности, гарантийные письма, акты ревизий, протоколы заседаний и т. д.). Правильное составление и оформление этих документов в соответствии с действующими нормативными актами один из важнейших элементов бухгалтерского дела. Другой существенной стороной организации ведения бухгалтерского дела является систематизация и хранение всех образующихся в бухгалтерии документов, необходимых впо-следствии не только для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и для предъявления этих документов при аудиторской или налоговой проверке.

Порядок ведения специфической бухгалтерской документации (ее составление, оформление, хранение и пр.) детально описан в нормативных актах Минфина, МНС и Центробанка РФ.

Руководители предприятий несут персональную ответственность за документальный фонд предприятия.

Принципиально важными для решения вопросов взаимодействия предприятий с архивными уч-реждениями являются «Основы законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах» и «Положение об Архивном фонде РФ», утвержденные Указом Президента РФ от 17.03.94 № 552.

Показать весь текст

Список литературы

  1. БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО
  2. Сущность понятия «Бухгалтерское дело», его содержание и развитие.
  3. Правовой статус бухгалтерской службы,
  4. Концептуальные основы бухгалтерского дела.
  5. Влияние международны организаций на развитие бухгалтерского дела в РФ.
  6. Характер, принципы и обязательность бухгалтерского учета, финансовой и смежной
  7. отчетности организаций.
  8. Концептуальные основы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ.
  9. Основные допущения и требования к ведению бухгалтерского учета.
  10. Виды и классификация хозяйственных операций.
  11. Хозяйственные ситуаций в рыночной экономике.
  12. Юридический анализ хозяйственных операций.
  13. Оценка налоговых последствий и рисков при проведении хозяйственных операций.
  14. Особенности организации бухгалтерского дела в хозяйственных товариществах и обществах, в государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
  15. Специфика финансового учета и отчетности в некоммерческих, общественных и
  16. религиозных организациях, благотворительных и общественных фондах.
  17. Бухгалтерский учет и отчетность на малых предприятиях.
  18. Особенности бухгалтерского дела в правительственных учреждениях.
  19. Финансовая отчетность как отражение эффективности деятельности коммерческих
  20. организаций.
  21. Оценка качества информации в финансовой отчетности.
  22. Особенности анализа финансовой отчетности в условиях инфляционной экономики.
  23. Организация бухгалтерского дела на начальной стадии функционирования предприятия.
  24. Критерии выбора и обоснования учетной политики на стадиях жизненного цикла орга-низации.
  25. Специфика бухгалтерского учета, внутреннего и внешнего аудита в компьютерной среде.
  26. Взаимодействие и взаимоотношения бухгалтерской службы с руководством и другими подразделениями предприятия, с государственными органами.
  27. Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов.
Заполнить форму текущей работой