Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Неравенство в профессиональном и высшем образовании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Социологии образования предстоит своевременно оценивать равную социальную доступность программ высшего образования для разных слоев населения, которая объявлена одним из принципов и приоритетов государственной образовательной политики. В США обладатель степени бакалавра зарабатывает в среднем вдвое больше работника со средним образованием и в полтора раза больше того, кто окончил двухгодичный… Читать ещё >

Неравенство в профессиональном и высшем образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая картина классового неравенства в сфере образования статистически продолжается на уровне профподготовки и вузов, доказывает наличие комплекса механизмов, связанных не с умственными способностями молодых людей, а с их социоэкономическим статусом (прежде всего уровнем благосостояния семьи). Она говорит о целесообразности смягчения, компенсации такого неравенства для более полного развития интеллектуального потенциала всего общества.

В США обладатель степени бакалавра зарабатывает в среднем вдвое больше работника со средним образованием и в полтора раза больше того, кто окончил двухгодичный колледж [J.-H. Ballantine et al., 2017. Р. 111—115].

В социальном неравенстве особое значение послесреднего образования состоит в придании массе молодежи более завершенной структуры профессионально-квалификационного деления, долгосрочном закреплении в конкретных видах труда и рабочих мест. Для большинства молодежи оно завершает тот жизненный этап, на котором еще возможен выбор доступных в будущем каналов восходящих перемещений.

В современной России глубокие межклассовые различия существуют уже в сфере жизненных ориентаций и планов и в том месте, которое высшее образование занимает в этих планах. Доля планов получения высшего образования в городских семьях обратно пропорциональна величине денежных доходов [В. А. Медик, А. М. Осипов, 2003]. Разрыв в этом отношении усилился в России за постсоветские годы, стал многократным и в целом напоминает ситуацию, отмечаемую зарубежными социологами, особенно с применением децильного коэффициента [J.-H. Ballantine et al., 2017. Р. 115—119]. Региональные исследования подтверждают, что конкретные планы поступления в вузы есть практически у всех выпускников школы, являющихся выходцами из семей средних и крупных предпринимателей, руководителей органов власти, главных специалистов предприятий всех форм собственности. Такие планы (и в менее конкретных формах) есть лишь у каждого третьегочетвертого выпускника, родители которого заняты ручным или машинным наемным трудом.

Реализация этих планов обусловлена высокой концентрацией программ высшего образования (и особенно высокопрестижных) в крупных городах и мегаполисах, и она сопровождается значительными преимуществами средних денежных доходов населения (и, соответственно, возможностями семей в финансовой поддержке своих детей — студентов на время обучения) именно в таких поселениях.

В большинстве современных индустриальных стран высшее образование является, в основном, платным и требует около 100 тысяч долларов личных инвестиций. В России зачисление даже на бесплатное (финансируемое из бюджета государства) обучение в университет предполагает, по данным разных регионов, ежегодную потребность студента в денежных ресурсах в сумме от 200 тысяч рублей (на проживание, медицинскую помощь и лекарства, питание, транспорт, одежду, услуги Интернета и т. п.), помимо которой регулярно требуются средства на оплату образовательных услуг. Покрытие такой потребности оказывается невозможным или затруднительным для почти каждой второй семьи, имеющей ежемесячные среднедушевые доходы ниже 50 тысяч рублей.

Социологии образования предстоит своевременно оценивать равную социальную доступность программ высшего образования для разных слоев населения, которая объявлена одним из принципов и приоритетов государственной образовательной политики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой