Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Эльдорадо»
Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре — именно с этого момента берет свой отсчет история успеха «Эльдорадо». Вот уже 12 лет бессменным президентом и лидером компании выступает Игорь Яковлев. Именно его лидерским качествам и профессионализму бренд Эльдорадо обязан своим успехом и твердым местом на рынке бытовой техники. Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой… Читать ещё >
Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Эльдорадо» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика ООО «Эльдорадо»
Компания «Эльдорадо» самая крупная розничная сеть по продаже бытовой техники в России, Украине и Казахстане. «Эльдорадо» является официальным дистрибьютором ведущих мировых производителей электроники. Благодаря долголетнему плодотворному партнерству и отлаженным каналам прямых поставок компания получает высококачественную технику на специальных условиях, что позволяем в магазинах «Эльдорадо» устанавливать наиболее привлекательные цены.
Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре — именно с этого момента берет свой отсчет история успеха «Эльдорадо». Вот уже 12 лет бессменным президентом и лидером компании выступает Игорь Яковлев. Именно его лидерским качествам и профессионализму бренд Эльдорадо обязан своим успехом и твердым местом на рынке бытовой техники. Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Узнаваемость бренда в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит и до 98%. Под логотипом компании на всей территории России и Украины действует более 1000 магазинов электроники. Сеть контролирует 25% сегмента бытовой техники, 35% видео/аудиоаппаратуры, а также 5−10% цифровых товаров, что является довольно большой долей, поскольку этот сегмент крайне насыщен в плане конкуренции (по итогам 2007 года).
Сеть магазинов Эльдорадо существует на рынке России более 12 лет. За это время компания успела обслужить почти 150 млн. покупателей и завоевать надежную репутацию. Сегодня каждый 3-й кондиционер и каждая 3-я стиральная машина, каждый 4-ый телевизор и холодильник приобретаются россиянами в сети Эльдорадо.
С 2004 г. Эльдорадо открывает исключительно супери гипермаркеты площадью свыше 2000 кв. м. Только на такой территории можно представить достойный ассортимент товаров. Своевременно корректировать ассортимент в соответствии с запросами потребителей, включать в него как проверенные временем модели бытовой электроники, так и последние технические новинки, позволяет партнерство с крупнейшими и профессиональными маркетинговыми и исследовательскими компаниями.
Эльдорадо много лет сотрудничает с ведущими производителями бытовой электроники. Благодаря этому, а также наличию отлаженной системы логистики и прямых поставок, компании удается поддерживать в магазинах «Эльдорадо» особо привлекательные цены. «Цены всегда ниже, чем у конкурентов!» — таков девиз «Эльдорадо».
Эльдорадо успешно работает на динамично развивающемся рынке цифровой портативной техники. В мае 2005 г. компания взялась за принципиально новый проект — сеть собственных салонов связи (ССЭ). В каждом салоне можно не только приобрести всевозможную цифровую технику, но и подключиться к ведущим сотовым операторам, оплатить услуги связи. До конца года количество ССЭ превысит 450.
В 2005 г. компания начала сотрудничество с ведущей казахстанской сетью по продаже электроники «Sulpak». Под этим брендом в разных городах Казахстана появляются специализированные супермаркеты бытовой техники и электроники. Компания стремится к тому, чтобы все гипермаркеты превратились в многоуровневые сервисные центры, готовые предложить клиентам то, что наиболее востребовано в современном мире — уникальное торговое предложение или услугу, эксклюзивный многоступенчатый сервис, который поможет сформировать максимально комфортный и яркий — индивидуальный — мир каждому клиенту.
В компании «Эльдорадо» существует 12 филиалов, находящихся в городах: Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Москва, Нижний Новгород. Новосибирск, Санкт-Петербург, Ростов, Самара, Киев.
Санкт-Петербургский филиал включает в себя 5 подразделений: магазины которых находятся в Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Пскове, Великих Луках, Череповце, Вологде, Калининграде, Архангельске, Северодвинске, Мурманске. Каждый из магазинов — обособленное структурное подразделение. Помимо основных магазинов в филиале есть магазины-франчайзи (г. Невель).
Во главе ООО «Эльдорадо» в городе Смоленске стоит директор. Он отвечает за всю работу организации, ему подчиняются все отделы магазина: супервайзеры, старший мерчандайзер, упаковочный комплекс, склад, касса, служба инфо, IT-специалист, начальник службы безопасности, клининг-менеджеры.
Супервайзеры — отвечают за обучение продавцов, контроль в торговом зале.
Старший мерчандайзер — отвечает за выкладку товаров, оформление торгового зала, акций.
Упаковочный комплекс (старший техник эксперт) — работа с претензиями, возврат и обмен товара.
Склад (старший кладовщик) — прием, учет и оформление товарно-материальных ценностей.
IT-специалист — обслуживание компьютерной сети и самих компьютеров, принтеров, телефонов, поддержка АТС, техническое обслуживание магазинного сервиса, обеспечение безопасности информационных технологий.
Касса (старший кассир) — прием кредитных платежей, прием оплаты за товар.
Служба инфо — оформление доставки, ответы на звонки, оформление договоров по безналичному расчету.
Начальник службы безопасности — обеспечение безопасности жизнедеятельности магазина «Эльдорадо».
Организационная структура представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 организационная структура ООО «Эльдорадо».
Рассмотрим анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо», представленный в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Основные показатели деятельности ООО «Эльдорадо», за 2011 — 2013 гг.
Показатели. | Год. | Изменение. (+; -). | Темп изменения, %. | |||||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2012 г. к 2011 г. | 2013 г. к 2012 г. | 2012 г. к 2011 г. | 2013 г. к 2012 г. | 2012 г. к 2011 г. | |
Выручка от продажи товара (тыс. руб.). | 4054,4. | 4304,6. | 4311,8. | 250,2. | 7,2. | 106,17. | 100,17. | 106,35. |
Себестоимость проданного товара (тыс. руб.). | 3765,5. | 3965,6. | 200,1. | — 28,6. | 105,31. | 99,28. | 104,55. | |
Валовая прибыль (тыс. руб.). | 288,9. | 374,8. | 50,1. | 35,8. | 117,34. | 110,56. | 129,73. |
Анализ деловой активности, показывает, что выручка от реализации товаров в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 250,2 тыс. руб. или на 6,17%. В 2013 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2012 годом 7,2 тыс. руб. или 0,17%.
Себестоимость проданных товаров в 2011 году составила 3765,5 тыс. руб., в 2012 году — 3965,6 тыс. руб., в 2013 году — 3973 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2011 году по сравнению с 2012 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2011 году по сравнению с 2012 годом.
Валовая прибыль за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2011 году она составила 288,9 тыс. руб., в 2012 году — 339 тыс. руб., в 2013 году — 374,8 тыс. руб. В 2012 году он составил 10,56%, а в 2013 году — 17,34%.
Для характеристики эффективности использования основных средств предприятия, составим таблицу.
Таблица 2.2.
Динамика эффективности использования основных средств за 2011; 2013 гг.
Показатели. | Год. | Изменение (+;-). | Темп изменения, %. | ||||
2012к 2011. | 2013 к 2012. | 2012 к 2011. | 2013 к 2012. | ||||
Выручка от продажи товара, тыс. руб. | 4054,4. | 4304,6. | 4311,8. | 250,2. | 7,2. | 106,17. | 100,17. |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 288,9. | 374,8. | 50,1. | 35,8. | 117,34. | 110,56. | |
Численность работающих, чел. | 104,00. | 100,00. | |||||
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 1381,5. | 1411,3. | 1470,05. | 29,8. | 58,75. | 102,16. | 104,16. |
Фондоотдача, руб. | 2,93. | 3,05. | 2,93. | 0,12. | — 0,12. | 103,93. | 96,16. |
Фондоемкость, руб. | 0,34. | 0,33. | 0,34. | — 0,01. | 0,01. | 96,22. | 103,99. |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. | 552,6. | 542,81. | 565,40. | — 9,79. | 22,60. | 98,23. | 104,16. |
Фондорентабельность, %. | 20,91. | 24,02. | 25,50. | 3,11. | 1,48. | 114,86. | 106,14. |
В 2011 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. от продажи товара, в 2012 году — 3,05 руб., в 2013 году — 2,93 руб. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2012 году по сравнению с 2011 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2013 году по сравнению с уровнем 2012 года.
Фондоотдача — показатель реализации товара, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия.
Эффективность использования основных средств предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости.
Фондоемкость — показатель обратный фондоотдаче. В 2011 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2012 году — 0,33 руб., в 2013 году — 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.
Фондовооруженность характеризует обеспеченность предприятия основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих.
Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами несколько снижается в 2012 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел.
В 2013 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.
Рентабельность основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств.
Данный показатель увеличивается с 20,91% до 24,02% в 2012 году по сравнению с 2011 годом и до 25,50% в 2013 году.
Таким образом, можно сделать вывод о достаточно эффективном использования основных средств магазинов за период с 2011 по 2013 гг.