Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Эльдорадо»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре — именно с этого момента берет свой отсчет история успеха «Эльдорадо». Вот уже 12 лет бессменным президентом и лидером компании выступает Игорь Яковлев. Именно его лидерским качествам и профессионализму бренд Эльдорадо обязан своим успехом и твердым местом на рынке бытовой техники. Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой… Читать ещё >

Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Эльдорадо» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика ООО «Эльдорадо»

Компания «Эльдорадо» самая крупная розничная сеть по продаже бытовой техники в России, Украине и Казахстане. «Эльдорадо» является официальным дистрибьютором ведущих мировых производителей электроники. Благодаря долголетнему плодотворному партнерству и отлаженным каналам прямых поставок компания получает высококачественную технику на специальных условиях, что позволяем в магазинах «Эльдорадо» устанавливать наиболее привлекательные цены.

Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре — именно с этого момента берет свой отсчет история успеха «Эльдорадо». Вот уже 12 лет бессменным президентом и лидером компании выступает Игорь Яковлев. Именно его лидерским качествам и профессионализму бренд Эльдорадо обязан своим успехом и твердым местом на рынке бытовой техники. Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Узнаваемость бренда в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит и до 98%. Под логотипом компании на всей территории России и Украины действует более 1000 магазинов электроники. Сеть контролирует 25% сегмента бытовой техники, 35% видео/аудиоаппаратуры, а также 5−10% цифровых товаров, что является довольно большой долей, поскольку этот сегмент крайне насыщен в плане конкуренции (по итогам 2007 года).

Сеть магазинов Эльдорадо существует на рынке России более 12 лет. За это время компания успела обслужить почти 150 млн. покупателей и завоевать надежную репутацию. Сегодня каждый 3-й кондиционер и каждая 3-я стиральная машина, каждый 4-ый телевизор и холодильник приобретаются россиянами в сети Эльдорадо.

С 2004 г. Эльдорадо открывает исключительно супери гипермаркеты площадью свыше 2000 кв. м. Только на такой территории можно представить достойный ассортимент товаров. Своевременно корректировать ассортимент в соответствии с запросами потребителей, включать в него как проверенные временем модели бытовой электроники, так и последние технические новинки, позволяет партнерство с крупнейшими и профессиональными маркетинговыми и исследовательскими компаниями.

Эльдорадо много лет сотрудничает с ведущими производителями бытовой электроники. Благодаря этому, а также наличию отлаженной системы логистики и прямых поставок, компании удается поддерживать в магазинах «Эльдорадо» особо привлекательные цены. «Цены всегда ниже, чем у конкурентов!» — таков девиз «Эльдорадо».

Эльдорадо успешно работает на динамично развивающемся рынке цифровой портативной техники. В мае 2005 г. компания взялась за принципиально новый проект — сеть собственных салонов связи (ССЭ). В каждом салоне можно не только приобрести всевозможную цифровую технику, но и подключиться к ведущим сотовым операторам, оплатить услуги связи. До конца года количество ССЭ превысит 450.

В 2005 г. компания начала сотрудничество с ведущей казахстанской сетью по продаже электроники «Sulpak». Под этим брендом в разных городах Казахстана появляются специализированные супермаркеты бытовой техники и электроники. Компания стремится к тому, чтобы все гипермаркеты превратились в многоуровневые сервисные центры, готовые предложить клиентам то, что наиболее востребовано в современном мире — уникальное торговое предложение или услугу, эксклюзивный многоступенчатый сервис, который поможет сформировать максимально комфортный и яркий — индивидуальный — мир каждому клиенту.

В компании «Эльдорадо» существует 12 филиалов, находящихся в городах: Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Москва, Нижний Новгород. Новосибирск, Санкт-Петербург, Ростов, Самара, Киев.

Санкт-Петербургский филиал включает в себя 5 подразделений: магазины которых находятся в Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Пскове, Великих Луках, Череповце, Вологде, Калининграде, Архангельске, Северодвинске, Мурманске. Каждый из магазинов — обособленное структурное подразделение. Помимо основных магазинов в филиале есть магазины-франчайзи (г. Невель).

Во главе ООО «Эльдорадо» в городе Смоленске стоит директор. Он отвечает за всю работу организации, ему подчиняются все отделы магазина: супервайзеры, старший мерчандайзер, упаковочный комплекс, склад, касса, служба инфо, IT-специалист, начальник службы безопасности, клининг-менеджеры.

Супервайзеры — отвечают за обучение продавцов, контроль в торговом зале.

Старший мерчандайзер — отвечает за выкладку товаров, оформление торгового зала, акций.

Упаковочный комплекс (старший техник эксперт) — работа с претензиями, возврат и обмен товара.

Склад (старший кладовщик) — прием, учет и оформление товарно-материальных ценностей.

IT-специалист — обслуживание компьютерной сети и самих компьютеров, принтеров, телефонов, поддержка АТС, техническое обслуживание магазинного сервиса, обеспечение безопасности информационных технологий.

Касса (старший кассир) — прием кредитных платежей, прием оплаты за товар.

Служба инфо — оформление доставки, ответы на звонки, оформление договоров по безналичному расчету.

Начальник службы безопасности — обеспечение безопасности жизнедеятельности магазина «Эльдорадо».

Организационная структура представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 организационная структура ООО «Эльдорадо».

Рассмотрим анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо», представленный в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Основные показатели деятельности ООО «Эльдорадо», за 2011 — 2013 гг.

Показатели.

Год.

Изменение.

(+; -).

Темп изменения, %.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2012 г. к 2011 г.

2013 г. к 2012 г.

2012 г. к 2011 г.

2013 г. к 2012 г.

2012 г. к 2011 г.

Выручка от продажи товара (тыс. руб.).

4054,4.

4304,6.

4311,8.

250,2.

7,2.

106,17.

100,17.

106,35.

Себестоимость проданного товара (тыс. руб.).

3765,5.

3965,6.

200,1.

— 28,6.

105,31.

99,28.

104,55.

Валовая прибыль (тыс. руб.).

288,9.

374,8.

50,1.

35,8.

117,34.

110,56.

129,73.

Анализ деловой активности, показывает, что выручка от реализации товаров в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 250,2 тыс. руб. или на 6,17%. В 2013 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2012 годом 7,2 тыс. руб. или 0,17%.

Себестоимость проданных товаров в 2011 году составила 3765,5 тыс. руб., в 2012 году — 3965,6 тыс. руб., в 2013 году — 3973 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2011 году по сравнению с 2012 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2011 году по сравнению с 2012 годом.

Валовая прибыль за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2011 году она составила 288,9 тыс. руб., в 2012 году — 339 тыс. руб., в 2013 году — 374,8 тыс. руб. В 2012 году он составил 10,56%, а в 2013 году — 17,34%.

Для характеристики эффективности использования основных средств предприятия, составим таблицу.

Таблица 2.2.

Динамика эффективности использования основных средств за 2011; 2013 гг.

Показатели.

Год.

Изменение (+;-).

Темп изменения, %.

2012к 2011.

2013 к 2012.

2012 к 2011.

2013 к 2012.

Выручка от продажи товара, тыс. руб.

4054,4.

4304,6.

4311,8.

250,2.

7,2.

106,17.

100,17.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

288,9.

374,8.

50,1.

35,8.

117,34.

110,56.

Численность работающих, чел.

104,00.

100,00.

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

1381,5.

1411,3.

1470,05.

29,8.

58,75.

102,16.

104,16.

Фондоотдача, руб.

2,93.

3,05.

2,93.

0,12.

— 0,12.

103,93.

96,16.

Фондоемкость, руб.

0,34.

0,33.

0,34.

— 0,01.

0,01.

96,22.

103,99.

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

552,6.

542,81.

565,40.

— 9,79.

22,60.

98,23.

104,16.

Фондорентабельность, %.

20,91.

24,02.

25,50.

3,11.

1,48.

114,86.

106,14.

В 2011 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. от продажи товара, в 2012 году — 3,05 руб., в 2013 году — 2,93 руб. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2012 году по сравнению с 2011 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2013 году по сравнению с уровнем 2012 года.

Фондоотдача — показатель реализации товара, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия.

Эффективность использования основных средств предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости.

Фондоемкость — показатель обратный фондоотдаче. В 2011 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2012 году — 0,33 руб., в 2013 году — 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.

Фондовооруженность характеризует обеспеченность предприятия основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих.

Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами несколько снижается в 2012 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел.

В 2013 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.

Рентабельность основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств.

Данный показатель увеличивается с 20,91% до 24,02% в 2012 году по сравнению с 2011 годом и до 25,50% в 2013 году.

Таким образом, можно сделать вывод о достаточно эффективном использования основных средств магазинов за период с 2011 по 2013 гг.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой